1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

УШП под одноэтажный дом из ГБ в воронежской области

Тема в разделе "УШП (утепленная шведская плита)", создана пользователем Predatorvrn, 01.12.21.

  1. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    Я все это вкладываю во фразу "постановка задачи". В данном конкретном случае мы с самого начала все проговорили - что плодородку убирать в любом случае, поэтому логично начинать с нижней точки, но в целом мне не принципиально. Проговорили откуда будем заезжать вначале и в будущем. Показаны все обноски которые нельзя сносить. Определились, что выкопанное на первом этапе распределяем тут-то тут-то, но в дальнейшем в любом случае оставляем места для выезда, так как часть грунта в любом случае в отвал вывозить. Куда конкретно - не принципиально, главное не перегородить это и это и не испортить это и это.
    Но чаще бывает так, что половина даже этой информации для профи будет лишней - он сам предложит варианты исходя из своего опыта. И если предложенное не противоречит планам - супер, работаем.
    А вот если профи попытаться начать учить, ситуация начнет стремительно накаляться. я подозреваю, что наши "поучения с умным видом" для профессионала просто смешны. Он жизнь проживает внутри этой техники.
     
    Последнее редактирование: 03.12.21
  2. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    День второй.
    С утра первым делом проложили гильзу под ввод электричества. Ее заглубление по проекту от поселка намного меньше, чем под водоснабжение, поэтому справились быстро.
    В назначенный час приехал поселковый экскаватор и мы занялись обратной засыпкой котлована. Пять человек, три виброплиты wacker на 20кН (максимальная ударная сила для данного форм-фактора виброплиты) песок и экскаватор. С первых минут стало ясно, что экскаваторщик отлично чувствует технику и прекрасно справляется с поставленной задачей. Выдохнули.
    Схема работы не сильно замысловатая - экскаватор возит песок на определенную площадь (условно назовём "квадрат") оговоренным слоем (не более 15см), первично выравнивает и приступает к другому "квадрату". Далее быстро лопатами люди производят уже более "тонкое" выравнивание и три человека начинают одновременно трамбовать первый "квадрат".
    Сразу условились, что каждый слой мы должны пройти виброплитой не менее 3-5 раз (по факту меньше 6 раз точно нигде не было, а вот больше - было). После первого прохода добавляем пролив водой. Здесь принцип такой - воды нужно лить много, но не допускать образование луж, так как в них виброплита сразу начинает тонуть. То есть нужно поймать тонкую грань. Тогда на выходе, через несколько дней после завершения работ и полного высыхания песка, подушка получается "аки камень".
    Также важно следить за тем, чтобы виброплитой обязательно заходили в углы. По умолчанию этого никто не делает - не удобно. Намного быстрее просто обогнуть угол по радиусу и идти дальше.
    Пока трамбуется первый "квадрат", экскаватор предварительно готовит второй, люди с лопатами за ним все дорабатывают и виброплиты перемещаются уже сюда, в то время как экскаватор начинает отрабатывать третий "квадрат", а после завершения переходит на второй слой первого "квадрата". И так по кругу слой за слоем до проектной отметки.
    Первый сюрприз нас ждал ближе к обеду. Экскаваторщик огласил, что у него с 12ти до 13 часов обед. Такие условия. Мягко скажем - удивительно. Обычно если люди на объекте работают без обеда (в прямом смысле понимания этого слова), то и техника работает также. Но так как экскаватор поселковый у него особые условия и сдельная форма оплаты. Окей, значит тоже пообедаем. Потом наверстаем, тем более по плану должны без проблем все закончить.
    После обеда работа продолжилась, все бодренько, складно и налажено. Любо-дорого смотреть. Но в начале пятого вечера нас ждал второй и уже намного более неприятный сюрприз - экскаваторщик сказал, что в пять часов его рабочий день заканчивается. Я начал настаивать, объясняя ему, что нам максимум часов до шести и мы все закончим. Дольше работает техника - больше денег они заработают. Но аргумент был парирован тем, что переработку ему не оплачивают. Я предложил заплатить ему "в карман" - мне-то главное задачу выполнить, а кому достанутся деньги вообще без разницы. Но он был непреклонен и окончательно отказался аргументом, что в пять часов должен уже покинуть поселок, иначе не успеет забрать ребенка. Приплыли. С таким я столкнулся вообще впервые. Обычно чем дольше проработает техника тем больше рад ее владелец и машинист - их заработок только увеличится. И все с удовольствием задерживаются. Хоть до ночи. Но это был не тот случай.
    Созвон с хозяином экскаватора разрушил планы окончательно - на следующий день экскаватор он отказался давать даже на час - типа в поселке будут прокладывать новые коммуникации и занято все очень плотно.
    Снова попытка срочно найти экскаватор. Причем найти сегодня вечером на завтрашнее утро. Звонил уже даже не проверенным. Но в тот временной период всем почему-то резко был нужен экскаватор. Бесполезно. Решили попытаться дождаться поселковый на "послезавтра", если дадут. Шансы вроде были.
    А на "завтра" были запланированы сантехники и отменять их приезд оснований не было - подушка была на 95% готова.
     

    Вложения:

    • IMG_20210818_095130.jpg
    • IMG_20210818_101937.jpg
    • IMG_20210818_110054.jpg
    • IMG_20210818_110102.jpg
    • IMG_20210818_111306.jpg
  3. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    Кстати в предыдущих описаниях упустил один, возможно, важный момент.
    В данный момент на рынке весьма широко представлены услуги больших виброплит (dpu-130 как аналог 7ми тонного катка) c оператором. Заявляется, что за один слой можно трамбовать до 1м. Причем сами операторы подтверждают, что трамбуют такими или близкими к таким слоям даже под многоэтажки. То есть это якобы не теория, а уже давным-давно обычная практика.
    Если в это верить, то простой экономический расчет показывает, что такой вариант значительно выигрывает у "классического" послойного трамбования. Прямо в щепки разносит.
    Но такой вариант был категорически забракован Михаилом. Даже при толщине подушки меньше "гарантировано пробиваемой" dpu-130ой. Аргументация - очень слабая эффективность трамбовки нижележащих слоев. То есть до определенной величины - пойдет. Более - категорически не пойдет.
     
  4. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    День третий. Канализация.
    Материалы для канализации завез заранее. Были отклонения от проекта, которые согласовали с заказчиком. А именно изменили участки трубы ф50мм (в проекте) на аналогичные участки ф110мм с переходом на 50мм на вертикальном участке. Поэтому изначальная схема претерпела изменения.
    Сначала разметили вместе с ребятами где будут располагаться все выводы. Отталкивались, естественно, от осевых. Затем ручная выемка грунта, укладка непосредственно труб (с учетом изменений это как игра - собери то что требуется из того, что есть), проверки уклонов, засыпка и обильная проливка водой. Саму магистраль в колодец не доводили по двум причинам. Во-первых для этого пришлось бы убирать приличное количество грунта. Во-вторых сделать это должна была управляющая компания. Поэтому конец просто оборвали и заглушили. Перед финальной засыпкой снял размеры до ближайших осевых и пометил на чертеже. Так заглушенный конец в будущем найти будет значительно проще.
    Таким образом была побеждена канализация.
    Параллельно в этот день выяснилось, что с экскаватором опять не срастается. Даже не хочу описывать как это все происходило. Но реально свет клином сошелся. Оказалось бывает и так. Уже даже всеръез обсуждал с ребятами вариант доделать подушку "вручную" - с применением тележек. Но от этой идеи решено было отказаться. Во-первых не технологично, а во-вторых по деньгам особенного выигрыша нет. И смысл мучить людей? Проще дождемся экскаватор.
     

    Вложения:

    • IMG_20210819_102157.jpg
    • IMG_20210819_112707.jpg
    • IMG_20210819_132548.jpg
  5. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    День четвертый.
    По факту это был четвертый РАБОЧИЙ день, так как ему предшествовал один бестолковый потерянный день. В его основу легли, как уже описывал выше, проблемы с техникой. Поэтому просто приняли пеноплекс и я начал учить ребят делать L-блоки. Хотя сам делал их впервые.
    Итак, четвертый рабочий день ставил перед нами главную и самую ответственную на тот момент задачу - закончить с подушкой в черновом варианте и сразу же довести ее до вида уже финального.
    С черновой подушкой все просто - экскаватор наконец-то на месте, виброплиты тоже, люди здесь же - значит нет никаких препятствий. Я настоял, чтобы ребята перед финальными проходами виброплитой сделали подушку таким образом, чтобы в итоге после ее окончательного уплотнения ее проектная отметка оказалась на пару сантиметров выше, чем должна быть. Логика такая - вычесать правИлом легче, чем досыпать микрослоями, которые получаются рыхлые, в общем на мой взгляд головной боли было бы больше. В целом полагаю, что я не ошибся, единственное на будущее я бы все-таки постарался сделать либо ноль, либо небольшой плюс (0,5-1,5см). Два сантиметра плюс все-таки многовато.
    В общем по окончании черновой подушки ребята разделились - большая часть бригады по горячим следам начала чистовое выравнивание, еще двоим рассказал и показал как будем армировать ребра и они приступили к вязке армокаркасов. После их окончания - занялись изготовлением L-блоков.
    Черновое выравнивание делали следующим образом - доводили "маяковые линии" под нужную отметку в параллель друг к другу (применяя совковую лопату, правило и, по инициативе ребят - пузырьковый уровень), а после правилом убирали лишний песок между этими "маяковыми линиями". Очень муторная и кропотливая работа, но главное правильный настрой. Они смогли осознать (а я - достучаться) что делают себе же лучше - чем ровнее будет подушка тем меньше нервов будет затрачено при укладывании пенопласта.
    Примечательно, что делали сразу все пятно застройки, хотя не исключено, что не хуже было бы если сначала сделать только под периметральные L-блоки, а потом уже выравнивать под основной пенопласт пола.
    Подводя итог проделанной работе - лично я остался доволен. Подушка получилась действительно ровная. Погрешность вряд ли превышала +-5мм, что для подушки просто идеально, даже излишне, как выяснилось позже.
    В завершении рабочего дня начали раскладывать L-блоки. Как оказалось фанатичные старания (страдания) с подушкой были излишни - пенопласт сам имел довольно скверную геометрию, поэтому местами приходилось еще немного доводить ровное под кривое.
     

    Вложения:

    • IMG_20210823_111904.jpg
    • IMG_20210823_140418.jpg
    • IMG_20210823_143123.jpg
    • IMG_20210823_162217.jpg
    • IMG_20210823_162459.jpg
    • IMG_20210823_173605.jpg
    • IMG_20210824_112002.jpg
  6. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чего у вас за серенькие трубы из песка торчат ?
    Впервые слышу, что эппс бывает не ровный. Обычно приходиться притирать неровное основание под него. ЭППС склеивал зашкурив и крепили роксами ?
    А как проверяли качество трамбовки ?
    Странно, что вы так к трактор уперлись, если у вас там осталось 25% не засыпано, то вручную это несложно сделать, и я еще ни разу не брал 3 вибры, это прикольно. А вот 670 кг трамбовку брал. Зверь.
    А так, молодцом.
     
  7. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    так и не смог понять шутите или сеъезно) думаю шутите.
    опять, видимо, шутите)
    ничего не шкурили. Клеили на специализированную клей-пену пеноплексовскую, выравнивали под прямой угол и притягивали крепежными элементами.
    самым эффективным способом из возможных - личным присутствием во время проведения работ по трамбовке!
    как оказалось, бывает и такое :)
    вес не единственный показатель. Размер площадки виброплиты через которую она контактирует с грунтом при этом весе, ударная сила и толщина трамбуемых слоев играет уж точно не меньшую роль.
    P. S. А вообще бОльшая часть информации в тексте! Часто складывается ощущение, что текст не всегда читают :)
     
  8. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    День пятый.
    Наконец-то нас ничто не сдерживало и ничто нам не мешало - техника в ближайшее время не требуется, материалы все к этому моменту тоже уже были на месте.
    Пятый день был целиком посвящен пенопласту. Продолжили раскладывать L-блоки и сразу же заполняли основной объем ППСом.
    По конструктиву у нас получалась такая картина - ребра размером 300х300мм, под ними ЭППС (пеноплэкс фундамент), под основным полом 300мм ППС16Ф. Изначально в проекте был ППС17, но найти его оказалось не просто и Михаил одобрил 16ый фасадный пенопласт ему на замену. После первого слоя белого пенопласта - полиэтиленовая пленка.
    Слои ППС16Ф между собой скрепляли тарельчатыми дюбелями, так намного удобнее.
    Из особенностей этой ушп было то, что отопление было запланировано не только теплым полом, но и радиаторами. Поэтому Михаил по периметру предусмотрел смещение третьего (последнего слоя) на 100мм вовнутрь (к центру) по отношению ко второму слою. Там образом получились удобные трассы под радиаторные магистрали.
    Кстати к тому моменту заказчик уже принял решение по бортовым блокам. Суть решения - отказ от деревянной опалубки (в целях экономии), поэтому бортовые L-блоки снаружи сразу присыпали песком. Также предварительно накидали каркасы в ребра.
     

    Вложения:

    • IMG_20210824_112830.jpg
    • IMG_20210824_145605.jpg
    • IMG_20210824_162553.jpg
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Текст читают)
    1. Отводы канашка обычно все поднимают рыжей трубой в толстом энергофлексе. И поверх стяжки кже переход на 50.
    2. Не видел не ровный эппс
    3. Надо в месте склейки шкурить.
    4. Самфй эыфнктийный способ из подручных это это стержень 12 мм. Можно винт шпильку.
    5. Площадка и импульс, как и трамбуемый слой напрямую связаны с весом. Не суть, тыжелые удобней, меньще 150 кг для полягы аообще не приминимы.
     
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Т. е. под поляной 300 мм пенопласта ?
     
  11. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    День шестой.
    На шестой день начали раскладывать пенопласты на крыльцо и террасу. Тут конструктив немного другой. Сначала сплошной настил из ЭППС комфорт 50мм, затем полиэтиленовая пленка. Далее по периметру мы должны были получить ребра 200х320 (h) с плоским армированием. Сам пол террасы и крыльца - сначала пенопласт 170мм, как заполнение, а сверху стяжка 150мм с армированием Ф8мм.
    По периметру никаких L-блоков уже нет, поэтому формирует всю эту радость деревянная опалубка. На террасе одновременно с основной заливкой выполняется ступенька. На крыльце - ступеньки в две стороны из трех.
    Работа кропотливая и хотя с виду не сильно объемная - времени отнимает будь здоров. На нее весь день мы и потратили.
     

    Вложения:

    • IMG_20210825_113009.jpg
    • IMG_20210825_152254.jpg
    • IMG_20210825_164929.jpg
  12. V109ый
    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    771

    V109ый

    Живу здесь

    V109ый

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    771
    Адрес:
    Нижний Новгород
    ...отказ от деревянной опалубки (в целях экономии)
    ЗЫ ..я бы не обольщался при высоте ребра в 300мм...может сыграть
     
  13. Predatorvrn
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Predatorvrn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1.322
    Благодарности:
    1.730
    Адрес:
    Воронеж
    Ну если только очень бегло :aga:
    чисто технически какая разница?
    значит все еще впереди
    Цель? Мы же не минеральный клей к ЭППС приклеиваем. Там да - вопросов нет, нужно шкурить чтобы получить приемлемую адгезию. А здесь?
    Для этих целей есть пенетрометр (плотномер) если уж на то пошло.
    Но я все-таки настаиваю - если есть возможность присутствовать при трамбовке лично - это самый лучший способ контроля качества трамбовки. Любой инструментальный (либо колхозно-инструментальный) способ это лишь попытка восполнить личное отсутствие. То есть лично не получилось, но не доверяю и должен убедиться.
    тяжелые удобнее. Особенно наличием реверса. Но более сложная логистика, особенно когда нет возможности надежно хранить на объекте.
    У любой задачи есть разные способы решения. И ваше категорическое утверждение насчет не применимости считаю не применимым :aga:
     
  14. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще неплохо, я в первый раз тоже тонкие сеиые аоткнул, потом товарищи попрааили)
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.073
    Благодарности:
    10.764
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, штырь и есть замена пенетрометру.