1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Колпаковые печи "За" и "Против"

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем ЕвгенДок, 04.12.21.

  1. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    Последние деньки уходящего марта. На улице минус 12. Протопка отопительной печи с ХК прошла. Теперь, в течении 2-3-х минут, активный дожиг углей. После чего поддувальная дверка закрывается, а печная задвижка еще на несколько минут останется недокрытой см. на 3-4. После чего закрывается и она.
     

    Вложения:

    • DSCN5305.JPG
    • DSCN5306.JPG
    • DSCN5307.JPG
  2. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    Перечитывая тему, нашел ответ на ваш вопрос, связанный именно с дверкой.
     
  3. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ЕвгенДок, да. вентиляция это единственное разумное объяснение двух задвижек последовательно.
     
  4. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    А как вы считаете, такое возможно?
     

    Вложения:

    • Две задвижки. ФХ.JPG
  5. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ЕвгенДок, нет, Евгений Николаевич, так не получается. Снизу на первую заслонку давит самотяга топливника и части коныективки. Приложенное давление будет выдавливать дымовые газы через неплотности нижней заслонки в комнату. В случае когда заслонка одна, то у верхней поверхности заслонки есть разрежение от самотяги трубы и часть выдавленных снизу ДГ через неплотности засасывется в трубу, часть идет в комнату. В ситуации когда две заслонки закрыты, такого удаления ДГ нет. На участке между заслонками почти нет самотяги, так как воздух там близок к комнатной температуре. ДГ идут через комнату, что плохо. Однако если мы между заслонками сделаем дверку и откроем ее вместе с верхней заслонкой, то мы получим сильный канал вентиляции, пока труба горячая. Конечно она вытянет все ДГ, которые идут через неплотности нижней заслонки. Но в месте с ними также улетит много теплого воздуха из комнаты. КПД такой системы нагрева резко уменьшиться. Думаю что разумнее делать вентиляцию ДГ непосредственно через отверстия в одной заслонке. Это исключит попадание ДГ в комнату и не будет так расточительно как вентиляция через комнатный объем.
    Две задвижки. ФХ.JPG
     
  6. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    А я рассуждаю несколько иначе.
    Если бы это было так, то печи Госстроя не снабжались бы двумя задвижками, как здесь. Их же всё-таки инженеры просчитывали. Ваш вывод о самотяге топливника, на мой взгляд, неверен, поскольку тянет все-таки нагретая труба, а не топливник с частью конвективки, (а "тяга" возможна лишь в тот период, пока труба не остыла до момента, когда давление уравнивается и тяга прекращается), поскольку именно в трубе давление меньше, чем давление поступающего снизу в поддувальную и топочную дверки ХВ. А, значит, если предположить, что у второй, расположенной выше, задвижки есть такие же неплотности, как и у первой, то именно через неё и будет идти отсос теплого воздуха из комнаты, лишь частично засасывая и часть ДГ из под первой заслонки, поскольку активность её будет в значительной мере ослаблена именно верхней задвижкой. И в этом случае, именно в ней и стоит делать отверстие 15х15 мм., чтобы увеличить активность процесса вентиляции, и тем самым, снизив риск вытягивания ДГ из конвективной системы печи.
    Кроме того, не стоит упускать и другой важный момент: наличие ЗРХ (особенно поворотной), поскольку "сквозняк" потянется в трубу именно по кратчайшему пути. И именно поэтому ваша печь и сохраняет набранное тепло достоточно долго в своей противоточной конвективной системе.
    Вот с этим выводом вполне согласен. Именно в верхней задвижке сделать отверстие. А дверка, если и возможна, то её открывание будет целесообразно именно при закрытой верхней задвижке с отверстием, и то на определённое время.
     

    Вложения:

    • 000090.jpg
    • 5dacd6c4bc160fc3217c94443aba2791.jpeg
    • 479357cf4d0bf7fb003a1854b71f2313.jpeg
    Последнее редактирование: 16.04.22
  7. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Док... независимо от Вашего или моего мнения действуют законы физики. Тяга есть разница давлений на печном элементе, вызваная архимедовой силой .. и не важно как он называется труба или топка. Самотяга есть на любом элементе где температура газа внути элемента больше температуры снаружи.
     
  8. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    Не понимаю термина "самотяга". Остальное, - мне понятно. Зачем применять лишние термины, которые лишь вводят в заблуждение.
    Разговор о печах с трубой. :)]
    Сплошная казуистика...:)
    Не печники, а сплошные физики...
    https://toplivopodacha.ru/aerodynamic-resistance-samotyaga.html
     
    Последнее редактирование: 17.04.22
  9. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот в этом непонимании корень проблемы. Кстати это проблема многих печников. Имеет место быть парадокс .. Непонимание физических основ работы печей и при этом успешный опыт их постройки в течении многих лет.

    Попробую объяснить термин “самотяга”. Начать лучше с термина “тяга”. Печники сами вводят себя в заблуждение используя термин тяга вне его физического смысла. В большинстве случаев они говоря о тяге подразумевают наличие движения потока газов по тракту печи. Печь как бы тянет воздух в поддувало и если это движение воздуха заметно и сильно, то печник говорит о хорошей тяге. А когда он закрывает заслонку на трубе, то он считает что тяга пропадает. Это такое бытовое понимание тяги и ОНО НЕВЕРНО С ФИЗИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Путается причина и следствие. Поток газов движется по тракту по причине того, что на входе (у поддувала) и выходе (оголовок трубы) имеется разница давлений. Вот эта разница давлений и есть тяга, т. е это сила, которая движет газы по тракту. Так же тягу можно представить в качестве напора. Т. е если в зоне у поддувала есть разряжение, то на оголовке трубы есть избыточное давление - напор. Но главное, что тяга (напор) это разность давлений и измеряется в Паскалях. А печники, говоря о тяге, часто имеют ввиду расход газов, который измеряется с в кубических метрах в секунду. Разницу надо понимать. А из этого следует еще он важный факт. Расход газов тесно связан с сопротивлением тракта этому потоку. Если если мы закроем трубную или поддувальную заслонку, то мы создадим большое сопротивление и прекратим поток газов. Но перепад давления то останется. Т. е получается картинка, что тяга есть, а движения газа нет. Это утверждение приводит многих печников в ступор. А у печника то в голове другая картинка.

    Откуда образуется этот перепад давлений (тяга-напор)? Если мы имеем некий канал, камеру, колпак или еще что то наполненное горячим относительно окружающей среды газом, то этот газ имеет меньшую плотность и вес, и под действием Архимедовой силы образуется перепад давлений на участке где этот горячий газ находится. Эта сила пропорциональна температуре газа и высоте элемента. Понятно что в печи есть различные участки и различные температуры газов во всех этих каналах и камерах. Поэтому эти участки вносят различные перепады давления в общую суммарную тягу печи. Т. е каждый элемент создает отдельную свою тягу, которую и называют самотягой. Т. е тяга (напор), которая создается на самом этом элементе. Например при старте печи в трубе холодный газ и самотяга трубы почти отсутствует. Но первый подъемный (райзер) уже наполнен горячим газом и его самотяга значительно выше самотяги холодной трубы.

    Направление движения газа не всегда может совпадать с направлением самотяги печного элемента. Как пример опускные каналы. Направлени самотяги в горячей печи всегда вверх, а газ движется вниз по опускному каналу. Это происходит потому, что в едином тракте есть еще и другие самотяги, наприсер трубы, которые пересиливают встречные самотяги опусных каналов.

    Для лучшего образного понимая можно воспользоваться методом аналогий. Все что выше написано. очень похоже на закон Ома. Поэтому возьмем электрическую аналогию. Представим, что есть источники (батарейки) постоянного напряжения, которое будем считать аналогом перепада давлений. А также поток газа будем считать аналогом электрического тока. Газодинамическое сопротивление тракта аналогом электрического сопротивления. Тогда составляя электрическую цепь печ из таких батареек и включая их в цепь встречно (для опускных) и попутно (для подъемных и топки) и комбинируя их с сопротивлениями, мы можем сделать модель печи, по которой будет течь ток (газ).

    Евгений Николаевич, надеюсь что я не зря все это писал и Вам станет понятнее физический смысл термина “самотяга”. Я старался обойтись без формул и наукообразия.
     
  10. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.978
    Адрес:
    Москва
    Я давно всем приводил это
    Остальное мне не столь важно.
    Вот потому и не стоит употреблять лишние термины, чтобы не путать ОБЩУЮ картину разности давлений. А заодно и все то, о чем писал И. Кузнецов о "сквозняковом эффекте" при негерметичных печных приборах. Лишнее - это для физиков.
    Уж и не знаю, про каких печников вы здесь речь ведете? :aga: Разница давлений осталась, но путь движения временно перекрыт! :)
     
    Последнее редактирование: 17.04.22
  11. vvu
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    5.533
    Благодарности:
    2.854

    vvu

    Живу здесь

    vvu

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    5.533
    Благодарности:
    2.854
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой ли? :hello:
    Перепад давления, кроме гравитационного, выравнивается со скоростью звука...
    В закрытой печи есть потенциал для тяги. Он сохраняется. А давление должно выравниваться (кроме гравитационного, которое, кстати - довольно заметно, я был удивлён, что на 10 метрах высоты уже заметная разница...1/1000 часть)
    Тут действительно есть если не путаница, то отсутствие чёткости терминов. Я бы тягой называл всё-таки движение газа или потенциал этого движения
     
    Последнее редактирование: 17.04.22
  12. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Док. ну если не важно... то и ладно. я настаивать не буду. Вы сказали, что не понимаете термина "самотяга"... я попытался Вам это пояснить. Ну как мог.
     
  13. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так суть явления самотяги и есть гравитация. Давление на одном уровне от земли разреженного горячего газа и воздуха различны, отсюда и разница давлений в Паскалях.
    Тягой (напором) назвать движение газа нельзя... размерность не совпадает.
     
  14. vvu
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    5.533
    Благодарности:
    2.854

    vvu

    Живу здесь

    vvu

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    5.533
    Благодарности:
    2.854
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Но не давлением это определяется, а плотностью и архимедовой силой
     
  15. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.795
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так архимедова сила = pgV. g - ускорение свободного падения... Т. е прямая зависимость от гравитации. Столб горячего газа весит меньше. Легко убедиться в наличии перепада давления дифманометром на входе в поддувальную и на выходе оголовка трубы. Естественно измерять относительно атмосферного в поправкой на высоту.