Не совсем, я про регресс. Отсутствие ДК это повод для регресса только для пассажироперевозок, такси, автобуса и т. д. Для частников, регресс при отсутствии ДК только при условии что причиной ДТП стала неисправность ТС, официальной причиной в документах от ГИБДД, по официальной статистике это 1-2% ДТП, думаю уберут "отсутствие ДК", перепишут просто на неисправность. и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
неисправность ТС это то что надо проверить и доказать. а зачем? да и причины ДТП в основном это человеческий фактор. а вот плохое состояние? человеческий фактор это уже бидет гораздо чаще
Вот чего и бойся...опять всякие лазейки оставили и зависимости...Товарищу три дня назад снес автобус на стоянке задний бампер...+ накладка (водила сказал-тормоза отказали на икарусе) ...Авто 2011 года, пробег 42000 км. -LC150-состояние практически нового авто...По нашей оценке замена деталей+работа=78000 рэ...страховая предложила, согласно оценки их спеца...15700...-даже на китайский не хватит. ДК не спрашивали...просто приехал в назначенное время к офису, вышел дядька, сделал несколько фото и ушел ничего не сказав...Товарищ прождал пару часов и ...уехал...Вечером звонок из страховой-предлагаем на руки ...15700, договоров с сервисами нет...Не нравиться-в суд...Аргумент о неисправности авто виновника-проигнорировали все-и гайцы и страховая...
у нас СК деньги не платит, восстановительный ремонт, гарантийнве авто к ОД, до 6 лет либо к ОД либо в другие но можешь настоять на использовпние оригинальных деталей. если свыше 6 лет, то к ОД хрен попадешь на ремонт при этом допускается использовпние бу запчастей при ремонте. суиму могут уменьшить если детали имели прежние повреждения, типа бампер был поцарапан или крыло ржавое, тогда СК укажет %финансируемый СК, обычно 50-80%, если деталь уходит в замену в результате ремонта обычно их это не парит и они финансируют 100%. система работает давно у каждой СК партнеры по ремонту куда они направляют на оценку, а это самое главное сама кузовная мастерская, т. е калькуляция это та сумма за которую сервис может восстановить авто. и сервисы партнеры 3 категорий. ОД сервисы ремонтирующие +- как ОД средней руки подешевле мастерские делающие недорого туда отправляют все что старше 8-10лет с б/у зч, и т. д если СК не устроило предложение могут послать на оценку в 3-4 фирмы. от пробега не зависит, а от изначального состояния может зависеть
Да, для этого надо провести техническую экспертизу. А кто его знает, для статистики/справедливости, не знаю. Возможно еще играет роль уголовной ответственности, обычно вопросы тех. неисправности обязательно фигурируют в резонансных ДТП с участием общественного транспорта с пострадавшими. Еще могут быть заинтересованы страховые, помимо упомянутой возможности регресса к виновнику при отсутствии ДК, следующий пункт закона гласит о возможности регресса к станции, проводившей ТО, короче если причиной ДТП указана техническая неисправность, страховая может вернуть выплаченные пострадавшему средства в любом случае. ДК могут спросить у виновного, наличие ДК у Вашего товарища как пострадавшего не принципиально, ему выплатить обязаны в любом случае. Но т. к. ГИБДД при оформлении не указали возможность неисправности, не отправили автобус на экспертизу, теперь это в принципе никому не интересно и не наказуемо.
а что ты станции предъявишь? тут же все в один голос говорили, что если сегодня все бяло в порядке, то не факт, что через пол года тоже в порядке. особенно что касается тормозов, колодки могли банально сточиться
Об этом и речь-следить за исправностью и тех. состоянием-обязанность владельца...Тех осмотр же смотрит и проверяет (должен по крайней мере) -соответствует ли авто, узлы, агрегаты нормам/обязательным требованиям безопасности и т. д...Если фары светят криво или ремень безопасности не работает-это не произошло сиюминутно-...командир,пару минут назад светило все Ок и ремень работал отлично..что то произошло и вот...ну отпусти, я все поправлю... ИМХО-тех.осмотр нужен, но не в том виде, как сейчас его преподносят/продают... Вчера заехал LC200 2014 года с пробегом 240 000 км..Еле загнали на подъемник-тормозов нет вовсе...Клиент божится, что еще недавно все работало отлично...По факту-колодки в ноль, диски по кругу в хлам, тормозные механизмы не обслуживались лет пять...цилиндрики закисшие практически все, пыльники в шматья...вот такое чудо, весом более 2500 кг. катает по дорогам, да и еще на лысой липучке, фары по мощности света на габариты похожи...живого в авто практически ничего нет...И это если еще одометр не мотали...А сколько такого рожна ежедневно на дороги выезжает? Вот на них и должно быть направлено-не в состоянии содержать/обслуживать-в стойло или продай в хорошие руки...Не подлежит восстановлению-утилизируй... Пару лет назад забрал у бати ваз 2107 2011 года с пробегом 18000 км...Авто стояло более 2-х лет не выезжая (бате за руль по возрасту уже никак)...Ползком.по обочине доехал до города (тормозов нет-все закисло, ступицы еле ворочаются, рулевое еле крутиться...),фары (дефлекторы) сгнили...Прежде чем начал на ней ездить, почти 40 000 руб. потратил на подвеску, тормоза, обслуживание...Все практически ушло под замену...ТО прошел без проблем официально...Машинку привел в порядок до состояния сообразно пробега...А вы много таких владельцев и такого отношения знаете?...Сейчас все не на упреждение или профилактику-до краюшка докатывают...Авто теперь не предмет гордости/роскоши,а средство из точки А в точку В...-к чему стремились, то и вылезло...НЕ МОЖЕШЬ СОДЕРЖАТЬ-НЕ ИМЕЙ...А быть торпедой на дороге... В статистику, утверждающую о низком проценте авто с неисправностями при ДТП не особо верю-никто не морочится экспертизой...проще на водителя невнимательного все списать...да и быстрее, показатели растут...
В принципе согласен, кроме того что я думаю все таки аварии в 95 процентах по невнимательности (задел при заднем ходе или не уступил на перекрестке) или при обгоне вылетел на встречный или занесло изза дорожных условий. Все равно это все человеческий фактор. Это я как человек непосредственно кузовным ремонтом занимающийся говорю. А из за технических причин очень мало аварий, и то они все в ютубе и с большегрузами происходит- там то тормаза откажут, то коробку заклинит и тогда эта бандура все сносит на своем пути, но это вообще единичные случаи. Так что даже если все машины будут в идеальном тех состоянии, аварийность уменьшится крайне незначительно, а может даже вырасти, потому как самоуверенность общая еще увеличится. На помойках и ездят аккуратнее- убиться боятся
А на каком нибудь свежем топят по полной и давят людей и машины, а самим ничего- подушки спасают, а кто в какой нибудь (тоже исправной) недостаточно оснащеной и современой или недорогой машине трупы.
Документы о ДТП с причиной - неисправность, заключение экспертизы это подтверждающее, ДК выданную ими и Федеральный закон, по которому они ОБЯЗАНЫ погасить регресс. По суду еще и судебные расходы оплатят, не забывай, регресс выставляет страховая компания, у которой юристов в штате не меньше чем страховых агентов, и при нашей системе они постоянно практикуются. "Все" высказывали свое мнение, это мнение рядового пользователя одного из форумов, против ФЗ никак не катит. К тому-же, "все", это не ВСЕ. Я например считаю что ТО нужно не для того, чтобы подтвердить что следующие условные год-два машина будет исправна, это нонсенс, она действительно может сломаться выехав из бокса. ТО нужно что-бы никто не откладывал серьезные ремонты на неопределенный срок, мол денег/времени нет, потом сделаю или не мог сказать что не знал. ТО позволяет определить некий срок, дальше которого тебя просто не выпустят на дороги. Колодки, лампочки, стекла, не будут причиной неисправности при ДТП, это расходник, обязанность водителя.
вот именно что в т. ч не выпускать на дороги хлам. насчет последнего не соглашусь разбитое стекло, или стертое стекло легко может быть причиной, встречная в дождь светит, и ничего не видно тормоза, люди ездят с неисправными тормозами, иногда, это видно, ржавые диски, скорее всего супорта не работают, диски кривые или изношены, у знакомого было такое же рено, с пробегом 35000км поехали на моей машине, 2 раза чуть головой стекло не пробили, а оказывается у него настолько дерьмо тормоза, что он привык на них жать от души, и был уверен что это норма, на деле в машине тормозов небыло. потом поехал на ТО и не прошел, дымность большая, тормоза дрянь, ручник практически не берет. и что ты тут предъявишь станции ТО? дымность, патрубок на турбине кто то ковырлся и плохо закрепил, он протерся, из за чего машина дымила на оборотах. тормоза, машина стоит больше чем ездит тоже логично, у меня гольф стоял пол года, еле завеллся, т. к акб подсел, ладно акб зарядился, а тормоза прикисли, и плохо работали, смог только разработать, хорошими торможениями 200-50км/ч да ручник раздергал. а до этого все было огонь, и То проходил сам и с первого раза
приедешь на таком ЛК, где не работает многое, напишут список, и иди исправляй, месяц у тебя есть, на всякие мелочи но которые считаются опасными недостатками, обычно все просто, вон рядом сервис, можешь туда заехать там исправят и приезжай, типа лампочек неработающих. понятно что соседний сервис с небольшим магазинчиком, другана, но сути это не меняет, можешь поехать дальше или устранить самостоятельно, главное устранить. а вот если тот же ЛК переодически проходил ТО, то таких проблем бы небыло, точнее такого букета
Для этого и нужна экспертиза, определить кто виноват в неисправности. Станция "просрала" трещину в рулевой тяге, закисшие суппорта, вздутие на тормозном шланге, люфт в рулевой, или водила сознательно ездит с изношенными колодками и гасит штатный сигнализатор износа манипуляциями с проводками .
на самом деле тех состояние очень сильно влияет, но эти нюансы далеко не все понимают и ощущают. как пример, на рено были саленблоки не новые 220000-230000км у них был пробег, зимой заметил что на смешаных покрытиях, асфалт, лед, особенно на каше, где она толстым слоем не возможно на машине ездить по летнему, т. е на скоростях свыше 80-90км /ч машина начинает рыскать, ее дергает на обгонах, машина не идет на 100% за рулем. да можно сослаться на то что машина большая, вес 2500-3000кг, но раньше было лучше. летом все тоже самое происходило на скоростях 140+ но летом так никто не ещдит, поэтому и эфекта когда машина идет в 1,5 полосы тоже нет. поменял все с/б перед, зад, машина преобразилась, зимой можно атаковать кашу идти на обгон на адекватных скоростях 90-120, мне об этом указали на ТО СКАЗАВ ЧТО С/Б ТУПО НЕПЛОХО БВЛО БЫ ЗАМЕНИТЬ, ОНИ НЕ РВАНЫЕ, ОНИ ПРОСТО НЕ НОВЫЕ, слегка уставшие. это даже в диагностический лист не заносили как рекомендацию. а ведь кто то просто снизит скорость, что половина делает, до 60-70км/ч и все, снег каша едешь 60п80, как все. кто то один не уверен, второй боится 3й да ну их нахер обгонять, а остальные просто едут следом, а там чер 40км, будет 4 полосы, там и обглню если надо