1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 7

ИБП для газового котла - 8

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем igor28111966, 09.01.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sergeymig
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531

    Sergeymig

    Живу здесь

    Sergeymig

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Нет конечно. в тему не заходил.
    Даже и не подозревал, что их нужно обслуживать. они же необслуживаемые.
    При параллельном подключении, конечно однозначно возникли бы мысли, как себя чувствует какой то аккумулятор, разорвал бы связку и нагрузил каждого, а при последовательном подключении (какое было у меня), таких мыслей (что с банками, нужно проводить какие то операции) не возникало.

    P. s. есть устройство защиты от протечек, там раз в месяц командой, открывается/закрывается кран, чтобы не прилипло.
    Наверно в такой ИБП, поставить микросхему (счетчик времени) и релюху с нагрузкой, нет никакой проблемы и сам источник бы обслуживал батареи.
     
    Последнее редактирование: 15.07.23
  2. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Каждые полгода (если середнячек начиная с 3 лет, если нонейм с полутора), снимаем АКБ с ИБП. Открыв пробки контролируем уровень электролита, маты должны блестеть, видим сухой ворс, доливаем воду пока не заблестит (ПЕРЕЛИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! ЗАБЛЕСТЕЛО, СТОП!). Даем постоять минут 20 и смотрим снова, там где блеск исчез доливаем опять до блеска, ждем 20 минут и так пока маты, во всех банках не останутся блестящими. Мокрые АКБ, просто, доливаем по уровню.
    Набираем нагрузку 10 часового разряда (можно 20 часового), например, для 60Ач батареи это либо две, либо одна авто-лампочка (3А). И разряжаем АГМ до 10.8В, если кальций до 12.0В, гибрид 11-11,2В.
    Разрядив, ставим на полный заряд по даташиту, АГМ до 14.7В, остальные как рекомендовано производителем. Ток 0,02-0,05С.
    По завершении заряда, там где возможно смотрим сульфат, если его еще много (на пластинах не должно быть ничего белесого) необходимо сделать дозаряд в течении 2-8часов при повышенном напряжении. Это при условии что ваша зарядка позволяет делать дозаряд, если нет то нужно будет 1-2раза повторить разряд-заряд.
    После дозаряда или после каждого цикла, скидываем клеммы и даем батарее отстояться часов 8.
    После отстоя, закрываем пробки (все время пока пробки открыты следим чтобы внутрь не попало ничего постороннего!) и ставим батарею в буфер на ИБП.
    ТО окончено.
    В процессе поглядываем за температурой батареи она не должна превышать 40гр.С. В принципе если все норм она сильно не поднимится, но если вдруг вы заметили рост, поставьте АКБ в таз с водой, если температура повышается дальше, остановите процесс и дайте батарее остыть. Главное чтобы температура не поднялась выше 45гр.С!

    З. Ы. По хорошему, нужно весь процесс держать на контроле (остаточная емкость, средняя температура, время и т. д.). В общем, собирать статистику для последующих расчетов. Все расчеты можно подсмотреть у Руслана К на ютюб. Если у вас умная классика, аля вымпел или кулон она посчитает все сама. Внимание! У кулонов слабое охлаждение разрядного транзистора! Не смотря на то что у него заявлено 3А, без доработки охлаждения его не стоит грузить более чем на 1.5А. Это вдвое увеличит время разряда, зато транзистор будет целее.
     
    Последнее редактирование: 15.07.23
  3. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Все они обслуживаемые, даже гелевые. Тут все зависит от желания владельца. Хочет он чтобы батарея работала долго обслуживает, а может смириться с даташитом и эксплуатировать ее 3-5 лет (если повезет). :)Дело то, оно, хозяйское. А чтобы был стимул, если Вы упустили, у меня, сейчас в работе батареи 2009г. с заявленным сроком службы 5 лет. Если батарейку вовремя и правильно обслуживать то она будет служить пока не рассыплется. ;)
     
  4. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    +100 :super:
    Хочу добавить к предыдущему объёмному посту с которым в целом согласен! :hndshk:
    1. Желательно или даже необходимо делать стартовый заряд АКБ. Да, несмотря на уверения продавцов что он заряжен - ставь и езжай! - лучше выполнить полный цикл заряда.
    2. Я раньше тоже "увлекался" КТЦ, но за последний год пришёл к выводу что нет в нём смысла. Так что Олег, в этом я с тобоё не согласен - нет никакого смысла разряжать АКБ. :no:
    3. При зарядке AGM пробки должны быть закрыты. :nono:

    А в остальном согласен! :hndshk:

    Я сейчас (уже полгода) обслуживаю (восстанавливаю :|:) батарейный комплект с офисного ИБП (16 штук). Раньше жил и не тужил - купил АКБ-шки, поставил на ИБП и он работает. А в прошлом году начитался твоих постов (Виктор-Вектор и Бонус :super:) и Андрея и углубился в тему.
    За 3-и года работы в идеальных условиях АКБ-шки высохли до пластин! :ogo: После восстановления уровня выяснилось что плотность 1.34! :ogo::flag: Короче реабилитация каждой АКБ занимает минимум неделю. Для снижения рисков делаю в два захода - сначала 4-5 дней привожу в божеский вид и характеристики, прошёл все 16 штук. И вот теперь иду второй круг, получается ещё 3-4 дня! :nono: Очень доволен модификацией вымпела 57 - Бережок! Половина времени можно не сидеть около АКБ. :super: Алгоритм работы и десульфатацию делает и не допускает терморазгона. :super: Правда как говорится - трупы не оживляет! :aga:
     
  5. Sergeymig
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531

    Sergeymig

    Живу здесь

    Sergeymig

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Для обслуживания аккумуляторов, вы просверливаете ихние корпуса ?

    p. s. не нашёл, каких либо пробок - затычек, которые можно открыть в моих аккумуляторах.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, если за 3 месяца надолго не отключали сеть и АкБ сильно не разряжался, то его/их надо разряжать так, чтобы потом (сразу ! ! !) пошел заряд до "напряжения усиленного заряда". Всё остальное - примерно так, как написал Олег. Котлом грузить вполне достаточно, но лучше побольше.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Олег, как ты думаешь, что плохого будет, если сверху будет чуть жидкости?
    Ну, скорее всего, снимать не обязательно, достаточно отключить ИБП;).
    Серёж, для работы в помещении оптимальный уровень плотности - 1,22-1,24...
    Это для морозов лучше побольше.
     
  8. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    8.919
    Благодарности:
    12.478

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    8.919
    Благодарности:
    12.478
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    Нет у меня никаких пробок. Может конечно, можно снять верхнюю крышку и уже под ней пробки, не знаю.
    Короче, раз в 3 месяца разряжать и заряжать ИБП - шкой
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    @Serg177, пока АкБ на гарантии дло пробок добираться не надо, ибо...
    Да, года через 3 можно.
     
  10. Penzukovich
    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.724
    Благодарности:
    1.252

    Penzukovich

    Живу здесь

    Penzukovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.724
    Благодарности:
    1.252
    Давно не разбирал, но раньше они именно там и были. Резиновые колпачки-клапана.
     
  11. Sergeymig
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531

    Sergeymig

    Живу здесь

    Sergeymig

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    1.531
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Внимательно еще раз посмотрел.
    Действительно крышка имеется. но не поддается открытию...
    Наверно следует обратиться к специалисту по ремонту. Напряжение еще у аккумулятора есть, только когда подключаю 60Вт лампочку .. она еле светится
     
  12. Penzukovich
    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.724
    Благодарности:
    1.252

    Penzukovich

    Живу здесь

    Penzukovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.724
    Благодарности:
    1.252
    Крышечка приклеена.
     
  13. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Абсолютно верно.
    Тут зависит от ситуации. Вариантов много, нужно смотреть в каждом конкретном случае. Состояние, какая зарядка, поведение, тип и т. д.
    Пример. Я поглядываю на поведение своей батареи в буфере, нормальные циклы (считывание стоит раз в минуту) тока 0.00-0.02А. Если ток начинает расти, или слишком долго в нулях, есть повод сходить глянуть. Т. е. при моем подходе не нужно ждать пол года или год, достаточно беглого взгляда на график (пока не сделал, делается быстро. пока не до него), коих у меня уже с десяток. Т. е. лезешь зачем то в телеметрию и автоматом видишь все. Это первое.
    Увидел я что чтото не так. Пошел в генераторную, посмотрел в банки, пластины, норм, воды, с завода, 2см, испарилось там по паре мм, чуть долил. Естественно, словил небольшое расслоение. Значит нужно мешать. 1. Можно полностью разрядить потом медленно зарядить. Я бы так и сделал если бы работал с дц-дц_шкой. Но у меня кулон. 2. Можно запустить цикл КТЦ, но у меня с пластинами норм. 3. А можно активировать дозаряд, чуть разрядить батарейку и прогнать ее стандартным, последовательным циклом. Че собственно я и сделал. :)
    Тут с точки зрения химии, все выглядит гораздо проще:). Разрядил, получил воду, вода+вода=вода, зарядил получил сплошной электролит. Запустил булькалку, механическое перемешивание, получил все тот же сплошной электролит. Результат один, прелести и пакости разные. Тут уже решаешь что тебе больше подходит. Ну и т. д...
    При профилактике Нет. Особенно если ты убираешь сульфат.
    Еще раз! Доливая в АГМ воды ты превращаешь его в мокрый и на рекомбинацию уже можешь далее не оглядываться. Все. Ты поменял химию, а вместе с ней и правила. Это раз. Два. Если ты просто оденешь резинки, ты будешь искать их по всей хате:)]. Нужно чем то накрывать, придавливать, потом протирать гнезда, резинки... Нафига? Сделал профилактику, убедился что все норм, и спокойно пакуй себе на здоровье.
    Опять же, от ситуации, если ты чистишь поры относительно чистой батарейки и есть зарядка с дозарядом, это одно. Если работаешь с малым током и ктц, это другое. Кто то, например, Бонус, включает в своих алгоритмах гравитацию. Попросту говоря, ставит батарейку то на один бок, то на другой. Тут, ясен пень, :) проделывать такое без резинок стремновато.
    Ну и буфер. Замочил АГМ-ку меняй буфер на 13-13.1В Вода, естественно, будет уходить быстрее чем микс из воды и присадок, природа которых есть секрет. Со всем вытекающим маркетингом. :) Уж поверь:), любой маркетолог только спит и видит чтобы присадки испарялись вместе с водой, в век когда у большинства ИБП не регулируемый буфер. :)
    Ну, собственно, далее ты все сам описал. :)
    Бережок и импульсы отдельная тема. Я уже писал об этом. Тут, Автор постарался, хорошо постарался, с любовью и получил оптимал. Респект ему и уважуха! :super: На классике же, это работает менее эффективно иначе бы достаточно было того что в вымпеле есть из коробки. Об импульсной зарядке хорошо рассказал Руслан. Импульс это такой же удар по пластине, весь секрет в том, чтобы сделать его максимально эффективным и при этом. максимально щадящим. Кому то это удалось, кому то нет, такова селяви. :) В любом случае, нам как пользователям это выглядит так: -"У меня на бережке это есть, у Ovcher-а на кулоне нет и я этим буду пользоваться потому что так удобнее".
    Вот это, как раз и есть одна из тех ситуаций, о которых я говорю. :)
     
  14. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Бывает и такое, но чаще делается гораздо проще. Просто, выбирается АКБ, которую проще обслужить. Лабиринты так делают что легче просверлить АКБ чем обслужить его естественным путем, не сломав лабиринт. Посмотрите Бонуса у него, по моему, есть ролики как это делается. Ну, а впреть постарайтесь избегать таких конструкций.
    Смотрите описания, если там зайдет речь о газоотводе лабиринтного типа, то такие АКБ лучше сверлить ибо крайне высока вероятность что Вы его сломаете, а собрать не сможете. Но прежде чем сверлить убедитесь что у Вас именно лабиринт, у многих моделей, клапана, а порой и пробки весьма искусно прячут.
     
  15. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Не знаю, нужно моделировать. Я просто придерживаюсь этого правила, потому что об этом говорят практически все и оно работает. Глубже, я, попросту, не вникал. Разве что могу только предположить, что так пытаются удержать процент тех самых присадок, ну или рекомбинацию, чтобы как можно дольше вода удерживалась при 13.6В. Незнаю. По хорошему, нужно разбираться, гадать тут дело неблагодарное.

    Кому как удобнее и безопаснее. У меня рубильник, с механической аниискрой. :)]
    Оно, как бы, положено по ТБ, вот я и придерживаюсь, в описании. :)
    И даже, порой, 1.20. Но, за долговечность платим емкостью!

    Котел тактует, а летом и вовсе. проще подкинуть чего нибудь постоянного на 50-100Вт (это одна- две авто-лампочки), оно и считать будет сподручнее.
    Правильно. Нужно отталкиваться, в первую очередь от гарантии.
     
Статус темы:
Закрыта.