1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 16

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Olegych, 28.01.10.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Ни разу не встречал. В какой цифре из этих зашифровали вылет?
     
  2. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Двигатель непойми какой китайский не особо охота, лифан и форза хорошие проверенные движки, ко второму говорят еще и с запчастями лучше дела обстоят.

    Вал то выточить впринципе и сам смог бы, толщина небольшая для станка к котрому есть доступ, только достаточно ли будет для этого Ст3 или нужна более прочная сталь и термичка? Ну и если конечно вал с шестернёй не одна деталь. Посмотрел, диамер выходного отверстия со стороны вала больше чем с другой где сейчас пробка стоит.

    Смотрел на фото редуктора, прикидывал, то что в сторону придется двигатель с ним подвигать небеда, платформу делал немного с запасом как раз в противоположную сторону. На длинных полуосях как у меня наверное смещение центра тяжести немного вправо - влево будет некритично. С редуктором установленным на двигатель остаётся непонятным вопрос с его оборотами для косилки и противоположным для неё вращением, опять же это если двигатель поменяют на такой же но с 19 валом.

    Раму проще наверное будет сделать чем двухстронний вал редуктора точить (у знакомого на работе есть чпу плазморез (стол) и чпу фрейзер по металлу (тоже большой стол), лазер тоже поблизости имеется), с другой стороны вдобавок еще диаметр отверсия меньше, в котром сечас пробка стоит.

    Подумал еще о таком варианте, если купить редуктор но поставить его не на двигатель а на раму, сделав для него плоскую пластину напоминиющую место двигателя куда он должен прикручиваться с сответсвующими отверстиями из толстого листа (10 мм толщиной) и к ней приварить под 90 градусов крепёжную часть на раму, ну и вал 19 для него выточить. Тогда можно будет все оставить как есть (и мотор и редуктор мотоблока), косилка при этом будет как и положено по скорости и направлению вращаться, а редуктор будет менять направление вращения с необходимым понижением оборотов для хода мотоблока, для этого на него понадобятся 2 шкива. Он ведь как я понял заливается маслом независимо от двигателя и ему нужна только плотная прижимная крышка. Ну и потом прикинуть на каком ремне ставить ролик сцепления - от шкива двигатнля до понижающего редуктора или от шкива понижающего редуктора до шкива редуктора мотоблока, на раме вроде места для это хватает.
     
    Последнее редактирование: 08.10.17
  3. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Понижение оборотов плохо. Изменение направление повлечёт переделку узла натяжения ремня.
    Грамотнее конечно там где менее нагружено, на выходе ДВС, но ведь ставят же и на выходе редуктора, только профиль ремня уже следующий, покрепче. А может вообще попадётся редуктор со встроенным сцеплением.
    Они все китайские, под любым названием, и все работают. И запчасти одинаковые, поскольку клонировали Хонду. Есть ещё другое семейство, если не ошибаюсь клоны Бригса, тоже могут иметь разные названия но меж собой близнецы.
     
  4. Pavel003
    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565

    Pavel003

    Живу здесь

    Pavel003

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565
    Это копия Крота. Реально сделать из него перевертыш. Да и вообще его никто не проверял на вращение, Крот едет туда куда надо. С простым движком.
     
  5. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166
    Адрес:
    Тула
    У мненя на Жуке похожий, доже очень, не буду утверждать. По хеме у него шестерня и цепь, изменяет направление вращения, если входной крутится по часовой, то выходной, с этой же стороны, против.
     
  6. Pavel003
    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565

    Pavel003

    Живу здесь

    Pavel003

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.15
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.565
    Ну так всё правильно. Вроде на снимке приемный шкив справа, шкив движка реально вращается против часовой, приемный шкив тоже. Выходной будет вращаться по часовой и весь культиватор поедет ВПЕРЕД, а не назад. Что и нужно изготовителю культиватора. Все как у Крота. На Неве шкив приемный слева, шестерен нет ремень вращается от оператора и Нева едет от оператора. Так что проблем у изготовителя (ник не помню) с направлением быть не должно, и с роликом тоже не должно быть проблем. Он стоит как на Кроте. Ну а с какой стороны редуктора стоит приемный шкив с правильной или нет, я не могу сказать. Редуктор должен катиться вперед. Если у меня шарики за ролики не заскочили. Это с первой прикидки. Может это и не так, если копнуть глубже.
     
  7. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.281

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.281
    Адрес:
    Тара
    Теперь более понятно. Чтобы сохранить привод косилки я бы поступил так: Двигатель оставил в таком же положении, а вот редуктор развернул бы шкивом в другую противоположную сторону. Установил бы за двигателем две опоры с подшипниками и вставил в них промежуточный вал. Шкивы на этом валу надо поставить одинакового на обоих сторонах диаметра, тогда передаточное число не изменится. Нужен вал с двумя шкивами, дополнительный ремень и две опоры на подшипниках. Тогда привод косилки можно сделать от шкива двигателя и вращение ее не изменится.
     
  8. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я бы предложил с понижением оборотов, чтоб косилка стригла быстрее чем двигается аппарат. Если это точно крот, то шибко он шустрый.
     
  9. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    А как быть с рабочими оборотами двигателя, у 4х тактных движков для мотоблоков можно выбирать любые, не обязательно максимальные, лижбы не глох и тянул в зависимости от задачь, без вреда для двигателя?
     
  10. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    @Dreddyk, имел бы редуктор ЗХ, было бы проще.
     
  11. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Так косилки вроде как от шкива двигателя и приводятся. Вот был бы на редукторе ЗХ, врубил заднюю и поехал в перед, и нет проблем с левым вращением движка.
    Интересно, на фото 2 заглушки, может есть возможность в конструктив ЗХ внедрить?
     
  12. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.658
    Благодарности:
    5.684
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    С этим засада. Сам люблю и работаю "внатяг", но очень настойчиво это не приветствуется, поэтому на свой страх и риск. Условия смазки там никакие, поэтому рекомендуемая минималка около 1,5 тыс. об. Да и нормальный крутящий момент достигается на достаточно высоких, не тянут оне с низов как Газ-51.
     
  13. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.705
    Благодарности:
    2.373

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.705
    Благодарности:
    2.373
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Задний ход т. е. сменить направление вращения можно и так, только нужно подбирать количество зубьев в звездочках и межосевое расстояние и соответственно шаг цепи.
    Редуктор.jpg
     
  14. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Имел ввиду что в таком случае непредётся нечего с этим узлом делать.

    3Х, это 3х скростной - 2 вперёд и одна назад? Если да, то хорошо бы, но цена у одного такого нового редуктора 14 т р, не меньше. А мой комплект новый стоит 4900р, вмемте с рамой, сошником, сценлением, и 3х рядными фрезами. Изначально задумка была сделать лёгкий мотоблок - привод под косилку, а для более тяжелых задачь купить б/у МТЗ 12 (делал уже одну попытку его купить через объявление на авито, продавец оказался мошенником, прокатал от своего города до него 300 км туда обратно, заплатив за транспорт 4000р :mad:), так что пока хочу попробовать жля разных задач то что в итоге получится из этого кита.
     
    Последнее редактирование: 09.10.17
  15. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Завтра буду проездом в Мосвке, заеду в магазин посмотреть шестиренчатый редуктор с обратным вращением, у них также есть и понижающий 2:1 цепной редуктор с центробежным сцеплением но без изменения вращения, а также просто 2х ручейковый шкив с центробежным сцеплением, все это погляжу и померяю.
     
Статус темы:
Закрыта.