1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 16

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Olegych, 28.01.10.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591
    Адрес:
    Орда
    У меня на самоделке так. причём шпонка см 10. но вот снимать трудно .
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    У меня на шпонке в середине имеется отверстие в которое вставлен штифт, так же и на валу в пазу отверстие поэтому шпонка сидит на месте и не сдвигается. Главное при замене колес на фрезы или грунтозацепы чтобы паз вала находился вверху.
     
  3. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.591
    Адрес:
    Орда
    Трудно снимать с оси всю конструкцию. на ось надевается очень плотно. потом земля. влага. и продолжительные танцы с бубном. :)]
     
  4. Sedox
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.
    Как вариант, пока не пробовал, результат не знаю.

     
  5. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Пока я стянул всё это дело болтами.

    Заморачиваться с уралом в этом году не стал. В следующем году собираюсь приобрести УГРУ.
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Оживил я тут на днях своего старого друга - МБ-1:)
    Мотоблоку около 25 лет, ещё из тех, в редукторах которых нижняя ось была на игольчатых подшипниках.
    Ну, подшипники эти на 3-й, или 4-й сезон были вырезаны, сделаны корпуса под 106-е, или 206-е подшипники с сальниками в крышках, и вварены в корпус редуктора.
    Потом, после нескольких лет танцев с бубном по поводу мотора ДМ-1, виновник был выброшен и заменен на 4-сильную Хонду, которой оказалось маловато по мощности и мотоблок пару лет стоял без работы. А нынче меня "торкнуло":) и Хонда была снята, а её место занял 6,5 л. с. китаец. Сложностей при установке не возникло, получилось как то так:
    PA060249.JPG
    Мотоблок покупался в те годы, когда о навесном оборудовании для него слышать-то слышали, а видели редко. По этому практически всё необходимое пришлось делать самому. Косяков напорол тогда много, но всё равно железо получилось работающим и не мало лет эксплуатировалось. Чем-то могу похвастаться, что то идёт только в качестве примера - как не надо делать.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Предмет гордости - телега.
    Она совсем не стандартная - стояла задача сделать её как можно более компактной, но не потерять грузоподъёмность. И в то же время важна была универсальность. А вот "самосвальность" в техзадании:) заложена не была.
    Получилось вот так:
    PA060250.JPG
    Колёса со ступицами и полуосями взяты от какой-то сельхозтехники, они ставились на гужевые повозки (у нас в городе делались) на передок. Размерность 12".
    Полуоси собраны в трубу, приварены. К раме крепятся вот так:
    PA060252.JPG
    Платформа и борта - деревянные. Все борта (и передний) открываются. Открывающийся передний сделан для перевозки длинномеров - можно просунуть вперёд до мотоблока.
    PA060254.JPG PA060255.JPG PA060256.JPG
    Все замки и петли ковал и гнул сам. Да, в прочем, и всё остальное делал своими руками - даже доски стругал.
    PA060253.JPG А? Как с завода!

    Тормозов у телеги нет. Конструкция колёс тогда не позволила без больших переделок, а потом как то и обходился без них. А надо бы сделать.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Дышло и сцепка.
    В качестве дышла использована толстостенная квадратная труба где то 50х50 мм. Очень прочная, взята от защитной рамы какого-то погрузчика.
    Ещё один предмет гордости - поворотный узел. На заводских телегах роль шкворня играет штатный палец в сцепке, который разбивает отверстие за пару сезонов. Я сделал сразу по другому - со скобой мотоблока соединяется двумя пальцами скоба сцепки, а шкворень получается сам по себе. Ну, как то так:
    PA060258.JPG Вариант получился изумительно надёжный. Общий "пробег" телеги с разными мотоблоками уже где-то должен перевалить за сотню км, а поворотный узел как новый и скобы не разбиты.
    Рекомендую.
    Узел скручивания дышла:
    PA060257.JPG На момент изготовления это был самый простой для меня вариант. Труба разрезана и в разрез вварена пара винт-гайка. Резьба где то около 40 мм. Чуть не довинчена и позволяет дышлу свободно скручиваться. Сейчас сделал бы проще, но прочность узла в том виде, как есть - выше всех похвал. За годы эксплуатации даже люфта не появилось практически.

    Ну и по мелочи: Сиденье примерно серединой над передним бортом на своём кронштейне. Спереди на резинометаллических втулках, задняя часть опирается на борта через поперечный уголок. Довольно приличное подрессоривание получилось - не трясёт. Сиденье откидывается вперёд на рукоятки мотоблока для облегчения погрузки-разгрузки.
    Под ногами лёгкая подножка из арматуры 10 мм.
    Получилась грузоподъёмная и компактная тележка. Ось только узковата, но тогда стояла задача сделать как можно уже габарит. В прочем, устойчивость достаточная - не перевёртывался.
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Теперь о неудачах.
    Пропашные колёса откровенно не получились.
    PA060259.JPG Сейчас бы сделал меньше грунтозацепов, поставил не 4 обруча, а 3 и в основу поставил лист, а не полоску.
    В общем, как пропашные они не очень - быстро забиваются почвой и не самоочищаются. Зато по грунту как транспортные - отлично. Гребут намного лучше резиновых. Правда, по щебёнке здорово трясёт, но это уже другой разговор.
    И вот такие узкие утяжелённые колёса:
    PA060260.JPG Так и не понял - удача это моя, или наоборот. Как бы... пользовался, но не в восторге.
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Окучник со сцепкой.
    Получился сам собой, нужно много дорабатывать - нет регулировки "угла атаки". А вот сцепка позволяет переместить окучник почти на 600 мм слева направо - от следа одного колеса, до следа другого.
    PA060261.JPG PA060262.JPG Идея, как видно на фото, не моя - такая сцепка применяется на двухстороннем плуге, без полевой доски который. Честно спёр:|:...

    Плуг.
    Сам плуг из какого-то журнала, получился не с первого раза, зато отваливает идеально. А вот сцепка - тяп-ляп. Нужна была срочно, сделал по быстрому, так и осталась. Регулировка "угла атаки" есть, а вот крепление к мотоблоку - так себе, не сильно удобное.
    PA060263.JPG PA060264.JPG

    Есть и ещё кое-что к мотоблоку, но что - разобрано, что - недоделано...
    В общем, хвастаться больше пока нечем.
     
  11. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    А попробуй тормоза на МБ поставить, обычный велосипендный крабик на шкив редуктора.
    У меня так сделано. Фото0204.jpg Фото0205.jpg
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Боровичи
    Ааааа!
    Можно подумать.
    Не! НУЖНО подумать!
     
  13. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    А можно и мне фотки выложить, а то тоже есть наработки по тележке самодельной, хочется похвастаться:|:. Модель действующая, только ABS нет:aga:.
     
  14. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Ну и Хде фотки?
     
  15. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Случайно наткнулся на тему и как бы не готов сиюминутно:), сегодня если успею по светлому сфотаю и скину. За приглашение спасибо.
     
Статус темы:
Закрыта.