1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 16

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Olegych, 28.01.10.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. balerus
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829

    balerus

    Все равно его построю!

    balerus

    Все равно его построю!

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829
    Адрес:
    Железногорск Курской обл
    @nikolaevich1953, @Alex469,
    Делать собираюсь трактарок из мотоблока класической компановки. МБ вэйма. Редуктор разверну на 90 градусов, на оси редуктора креплю карданы на мосты. Скорее всего придется делать колеса одинаковые перед-зад, но еще поищу инфу. Просто на перед есть колеса на 12" елка, исходя из этого, думал задние колеса на 16 или тракторные (мтз).
    Вот такая задумка. Это зимняя эксплуатация показала, что полный привод нужен, а также необходимо понизить скорость.
     
  2. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.163
    Благодарности:
    19.775

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.163
    Благодарности:
    19.775
    Адрес:
    Ставрополь
    На мой взгляд от блокировки моста больше толку. Все конечно с оглядкой на конструктив и применение тракторка.
     
  3. balerus
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829

    balerus

    Все равно его построю!

    balerus

    Все равно его построю!

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829
    Адрес:
    Железногорск Курской обл
    Сейчас у меня стоят разблокираторы и привод задний, и цепи. Маловато, буксует. Даже на небольшом подьеме приходится иногда подталкивать.

    Кстати, урвал сегодня подшипники по 450 за штуку. :hello:

    IMG-20190226-WA0003.jpeg P_20190226_113117.jpg
     
  4. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @balerus, Сомнительно, что сумеете найти два моста и такой разницей передаточного числа как соотношения имеющихся у вас колес. Само простое это два одинаковых моста. подключение привода на один из мостов напрямую. другой сделать отключаемый и дополнительная цепная передача компенсирующая разницу в диаметрах колес+можно еще и обгонную муфту. А еще проще можете сделать так что бы развесовка на ося была примерно как у МТЗэшки 75% задние колеса и на передок 25% и делать ведущим передок не будет иметь большого смысла. Я на своей самоделки для более лучшей проходимости за задним мостом повесил кусок рельса и все было нормально.
     
  5. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.163
    Благодарности:
    19.775

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.163
    Благодарности:
    19.775
    Адрес:
    Ставрополь
    Не требуйте от техники сверх того что выдержат ее узлы. Одно дело когда колеса проскальзывают по жиже или снегу (тут догруз помогает) и другое дело когда по твердому покрытию, например по асфальту. По асфальту можно и валы с шестернями скрутить. Сами подумайте Первый вариант когда мотор через редуктор крутит два колеса и вес скажем сто кило и второй вариант когда тот-же мотор и тот-же редуктор будет крутить уже четыре колеса и веса с седоком будет двести кило. Заставить не буксовать можно, но насколько долго протянут мотоблочные узлы. Баланс нужно искать, компромисс. :)

    По большому счету полный привод нужен когда ведущие колеса скользят. В этом случае большой точности в угловой скорости колес и нет необходимости. Выехал на твердое и выключил ПП.
     
    Последнее редактирование: 26.02.19
  6. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Стрекалов ВД, Нагрузка может и не быть большой на мотоблочный редуктор, тут как я понял хотят поставить мосты от авто, а у них у жигулевского например передаточное число если не ошибаюсь в пределах 4,2,но может получиться так что скорость будет очень мала. Я делал (трактор,повозку самобеглую) для вывозки снега на работе (лень было таскать на капоте),был мост с мини кара, москвичевская коробка, цепная передача, Тульский двигатель. Получалось 16 скоростей вперед и 4 назад. Теоретически двигаться можно было до 40 км/час,но и 20 было страшновато.
     
  7. скобарь963
    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    1.523
    Благодарности:
    3.991

    скобарь963

    Живу здесь

    скобарь963

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    1.523
    Благодарности:
    3.991
    Адрес:
    Псковская
    И сделать постоянную блокировку- заварить сателлиты
     
  8. balerus
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829

    balerus

    Все равно его построю!

    balerus

    Все равно его построю!

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.526
    Благодарности:
    2.829
    Адрес:
    Железногорск Курской обл
    Зделать отключаемым передок в мыслях есть. Задний мост не полностью, но заблокировать (заварить незколько зубьев, проверено, работает норм).
    Короче, сначало просто подсоединю мост к валу мб и посмотрю какие скорости выдаст на жигулевских колесах. От результатов буду думать дальше.
     
  9. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    4.109

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    4.109
    Адрес:
    Екатеринбург
    @balerus, А может как у гусеничного сделать, и поворачивать рычагами?
     
  10. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.869

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.869
    Скорости какие нужны? Для нужных скоростей всю трансмиссию считать нужно. Можно взять мосты от жигулей классики и сделать трактор "переломку", передаточное число у мостов классики от 3,9 до 4,3. За большими колесами не гонитесь, агропросвет все равно будет недостаточным хоть у 16", хоть у 12". Тут только если портальные мосты от уаза выручат. У них п. ч. г. п. 5,38. Просвет на 16" шинах можно сделать порядка 35 см. Но все это сильно утяжелит конструкцию, не уверен я, что момента двигателя мотоблока хватит для перемещения трактора большой массы с достаточной скоростью для выполнения необходимых работ.

    Зная передаточное число трансмиссии и радиус колеса, на бумаге, а еще проще на компе, посчитать будет легче.
     
  11. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Массы не хватает. И ЦТ высоковат ИМХО.

    Только не напрямую!
     
    Последнее редактирование модератором: 27.02.19
  12. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Как правильно называется этот корпус с подшипником? На ценнике что было написано?
     
  13. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    20190227_134233.jpg
     
  14. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    3.172
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @balerus,
    Короче, сначало просто подсоединю мост к валу мб и посмотрю какие скорости выдаст на жигулевских колесах. От результатов буду думать дальше.

    Как ниже вам написали надо знать. что вы хотите получить. Зная обороты двигателя. передаточные числа передач, и диаметры колес. вы можете с большой точностью рассчитать все что вам нужно, от скорости, до примерного расчетного тягового усилия которое вам может создать запланированый вами двигатель. Зная вес на ведущих колесах можете знать примерное тяговое усилие. допустим на грунте, льду. Если собираетесь делать такую самоделку, у вас должны быть хотя бы минимальные знания. Я обложку книги выставляю-можете себе для справки найти и скачать, в ней есть образцы расчетов. по цепным, ременным, зубчатым передачам. Безымянныйицкович.jpg
     
  15. idw
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    80

    idw

    Живу здесь

    idw

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Оренбург
    Здравствуйте. У меня есть двигатель от мотокультиватора реально ли где-нибудь купить основу, куда поставить двигатель, чтобы сделать полноценный мотокультиватор?
     
Статус темы:
Закрыта.