1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 16

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Olegych, 28.01.10.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    мне кажется шестерня привода осей, в сопряжении с червяком, - будет слабым местом, Она из бронзы?

    на снегоуборщиках по этому же типу шнеки приводятся в движении, часто ломает зубья. и это только нагрузка на снег,

    ну а тут, привод колес, нагрузка плуг, телега, думаете выдержит?
    время по видео 1,29
     
  2. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Время покажет! Шестерня на снегоуборщике и в моем редукторе совсем две разные детали, как в размерах, так и в качестве самой бронзы плюс смазка. Ведь мой редуктор применяется в промышленном производстве, да и сделан он в сссровское время. Но если и сломается, нет проблем изготовить новую шестерню из стали с термообработкой. Вон на мотокультиваторах Тарпан тоже червячные шестерни хоть и в два раза меньше моей и то долгие годы ходят. А на мой век я думаю, и этой хватит. Кстати этот редуктор у меня отработал на самодельной бетономешалке, которую я делал 20 лет назад, так за это время он перемешал раствора и бетона на шабашках немерянно. И если видно по фото, то не на червяке ни на шестерне износа совсем нет. Хотя он мне достался в то время б/у, и сам черт знает сколько, он отработал до меня с 86 году выпуска. А шестерня по цвету, с каким - то красноватым отливом видать в то время качество материала контролировалось. Из нагрузок только пахота телегу мне таскать нет необходимости (есть авто с прицепом). Да и по скоростям он изготавливается только для обработки земли.

    Как-то так.
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.777

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.777
    Адрес:
    Урал, Учалы
    @МОЛОТ-73,
    А бортовые разблокираторы планируете с переключением на ходу или как?
     
  4. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    @лучшесам1,
    Да на ходу, так как используются муфты включения передач с синхронизаторами от автомобиля, что в коробке и в бортовых.
     
  5. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.777

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.777
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Тогда это будет монстр в лучшем смысле этого слова. :super::)
     
  6. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    на авто, без выжима сцепления, под нагрузкой передачу не выдернуть.

    как же будет происходить сдесь сее действие? как под нагрузкой можно будет возможно разблокировать колесо?
     
  7. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    Я бы, для себя смотрел в другом направлении
    свободный дифференциал, с вожможностью блокировки дифа,
    а так же с возможностью остановки любого колеса при разблокированном дифе, с помощью отдельного тормоза на каждое колесо

     
  8. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Есть свои тонкости и доработки муфты включения и выключения бортовых. Но об этом говорить пока рано ходовые испытания все поставят на свои места.

    В авто, муфта сделана не с прямолинейным зубом в зацеплении, а с небольшой трапецией для предотвращения самовыключения. Поэтому под нагрузкой скорость не выключить.

    Если я расскажу все тонкости, то китайцы воплотят мои идеи быстрей, чем я закончу делать свой мотоблок. Мне конечно не жалко своих идей но только после того как все сделаю.
     
  9. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    косозуб ставится для того чтоб коробка не выла, на заднюю передачу ставят прямозум, и вы слышите как у таза при езде на задней передаче появляется своеобразный вой коробки.

    в момент когда вы тормозите двигателем, на авто, у вас же не выпрыгивает передача, хотя зубцы при вращении идут в расцеп.

    на ходу, хоть и синхры, всеравно будут рывки, удары. это при включении. а при выключении нужно чтоб шла обратная нагрузка, иначе на ходу не разблокируете.

    синронизаторы должны сравнивать скорость вращение шестерен, путем притормозки одной относительно другой шестерни. на авто это делается на ходу между передачами, либо на месте включении передачи через выжатую сцепу.

    как вы уровняете скорость остановленного колеса с крутящейся полуосью?

    проще применить на каждое колесо пакет сцепления, тогда будет плавное включение выключение колес.
     
    Последнее редактирование: 08.04.19
  10. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Вот в этом и разница что диф, зимой на гусеницах необходимо для поворота тормозить, чтобы не прилаживать усилие на ручки управления. Теперь перейдем на колеса и на землю. И что у нас получается при проскальзывании одного колеса нам необходимо блокировать диф. А при развороте разблокировать диф, и приложить усилие на ручки управления для разворота. Так и зачем мне этот дифференциал, если в моей конструкции все совсем наоборот, тем более что мне не нужен свободный накат на земле вот при езде с телегой может быть да.

    В моем случае: работают оба колеса и проблем с блокировкой нет, при развороте в нужную сторону отключается то колесо куда будем поворачивать и, не прилаживая никаких усилий на органы управления (то есть на ручки) за нас выполняет всю работу второе колесо которое в зацеплении. И так же при отключении обоих колес мы можем свободно перекатывать свой мотоблок, а если его подцепить к машине, то и транспортировать без ущерба на трансмиссию.

    Вот поэтому дифференциал я даже и не хотел рассматривать в своей конструкции.

    Возьмем вариант с телегой и конструкцией моего мотоблока: передвигаться можно с подключенным одним из колес и поворачивать в любую сторону без проблем. При пробуксовке подключаем второе колесо (но не забываем про потерю маневрировать). Также при езде с телегой практически не нужны тормоза, так как у нас червячный редуктор, из-за которого нет свободного наката и при снижении оборотов, а также при полной остановке двигателя у нас резко блокируются колеса (что не есть хорошо для передвижения с большими скоростями да еще по дорогам общего пользования).

    Вот поэтому я и делаю этот мотоблок не для езды с телегой, а только для обработки земли.

    Это мое личное мышление и мнение. А там каждый выбирает все под себя.
    Вы с косозубыми шестернями полезли уже в другую эпопею. Разговор шел про муфты включения, так вот изучите сначала какой там зуб и как между собой происходит зацепление шестерни и муфты включения. CIMG0305.JPG CIMG0310.JPG
    Все тем же синхронизатором, который и выполняет своим конусом муфту сцепления для уравновешивания числа оборотов обеих деталей. Тем более что там не большие скорости вращения.
     
    Последнее редактирование: 08.04.19
  11. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    есть у меня стандартные разблокировки на оба колеса.
    с телегой я скажу вам, не вариант, двумя руками руль не удержите, мотоблок поворачиивает, и все. проще ехать на заблокированном дифе.
    тогда в вашем случае, что синхронизатору нужно стронуть родное колесо, и только когда скорость колеса будет равна скорости полуоси, он включется полностью. Думаю не верный расчет, так как одна из шестерен должна быть свободной от нагрузки до полного включения.
    В вашем варианте включить выключить разблокиратор, возможно будет только на месте, без нагрузки.

    да и синхры в этой ситуации будут только мешать. так как включил разблкиратор для блокировки, нужно рулем туда сюда качнуть, чтоб шестерни пошли в зацееп, а у вас синхр. не будет свободно давать перемещатья зубьям одной шестерни, относительно другой, тоесть будут затруднения.

    Вы не обижайтесь, сами просили критикнуть, вот я и критикнул то что технически как будет потом работать. Вы конечно с этим не соглашаетесь, дело ваше. Но как говориться, время рассудит,
    Надеюсь после полной сборки и испытаний, вы честно ответите о результатах, поняв кто из нас прав.
     
  12. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    @71miha,
    Время покажет. А на Вашу критику я не в обиде. Я больше практик, чем теоретик и по окончанию создания своего мотоблока сниму видео и честно расскажу, где был прав или неправ в своих словах. :hndshk: :hello:
     
  13. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.661
    Благодарности:
    6.040

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.661
    Благодарности:
    6.040
    Адрес:
    Новосибирск
    @МОЛОТ-73, а какой в характеристиках вашего червячного редуктора максимально допустимый момент на выходе?
     
  14. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    @DmitryEvg, -260 Нм. на выходном валу при частоте вращения входного вала 1500 Об.
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.661
    Благодарности:
    6.040

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.661
    Благодарности:
    6.040
    Адрес:
    Новосибирск
    Это как-то маловато. Наверное это для многолетней непрерывной работы в режиме "без износа"
    Тем не менее имеет смысл изучить вопрос улучшенных смазок и присадок в такие редукторы. Может тефлон добавить, например.
     
Статус темы:
Закрыта.