1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 5

Выбор инвертора для резервного питания - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Oxy77, 20.12.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382
    Адрес:
    Туапсинский район
    А что там, тут догнал сборку до 13,8 и радуйся.
    Пусть тогда из ноутбука/телефона батарейки вынет, и на улицу их, по проводам, вдруг полыхнут.
     
  2. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да, крышечками контакты не закрыл...
    IMG_20231230_150600_8.jpg
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И получаю с него в два раза меньше энергии. Которой мне не хватит чтобы сидеть носем в комп столько сколько сижу сейчас.

    От микроволновки тут пользы нет потому что рядом нет магазина с готовой (или хотябы полуготовой) едой,
    которую в ней разогревают. А обычную еду удобнее на газовой плите готовить, что я и делаю.

    Летом у меня и так приятель-дачник подключен, до которого 113 метров кабеля проложено. Когда приезжает -
    пользуется планшетом и двумя лампочками. Летом-то электричества много от солнечных панелей. А приезжает он не часто и не надолго - много не скушает.
    А так "коллективное" электричество тут уже было - местная дизельная электростанция. Пока ее работу колхоз оплачивал -
    она работала. Как только в 90х колхоз сдох и оказалось что платить придется много - так все накупили себе автономных генераторов, а дизель и местная сеть самоликвидировались. Так что платить за электричество тут точно никто не будет - у всех кому надо и так своё есть давно.

    Запас энергии в телефонных и ноутбучных батарейках не настолько большой чтобы при коротком замыкании загорелось так что это своими силами не потушить будет. А вот аккумуляторы на сотни ампер-часов (любые!) и оборудование в котором бегают токи в несколько десятков ампер - это уже слишком серьезный источник опасности чтобы в жилом помещении находиться.

    Ну самое главное - у меня уже давно всё работает. А мне предлагают заплатить десятки тысяч за литиевые аккумуляторы, да еще сомнительного происхождения и с неизвестным ресурсом чтобы ... что? Сэкономить пару баллонов пропана за зиму? Так затраты на дорогие аккумуляторы будут отбиваться сэкономленными баллонами лет как бы не двадцать (доживу ли?).
    И при этом не решается тот вопрос с которого началось обсуждение - чем эти аккумуляторы заряжать-то? Опять пачкой зарядников от Ориона, которые регулярно ремонтировать приходится? Может всё-таки сначала решить вопрос получения
    больших зарядных токов, а потом уже об остальном думать? Интересная ситуация - я задаю вопрос где бы взять зарядник с током больше чем у меня есть сейчас для использования с уже имеющимися у меня аккумуляторами (которые меня полностью устраивают!),а мне предлагают купить аккумуляторы, для которых нужен еще больший зарядный ток. Где логика?

    Вообще-то есть куда. Но я туда очень сильно не хочу (в город).
     
    Последнее редактирование: 30.12.23
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Она в том, что лифер не надо кипятить до 16-и вольт. Посему и зарядку найти проще.
     
  5. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да нету ни какой логики, ты пялишь глаза на зарядки по 20т.р. а я тебе лифер за 26 показываю. причем
    по параметрам новый, по крайней мере залежавшийся ни где не использованный.
    он уже переживет твой новый свинец по 7т.р. (14) в Пять раз не менее. и по емкости там будет
    те же 130Ач, а не 30 как в свинце...
    зарядку вон за 1000р я взял 8-10кВт Солнца в помощь дому вкрутил туда регулятор напряжения, при желании и регулятор тока можно добавить.
    хоть 5ть таких, на каждую сборку.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот тут я отчасти соглашусь с вами. Один вопрос при выборе зарядников снимается. Но к сожалению остаются все остальные, в первую очередь совместимость с бензогенератором. Если это будет какой-то зарядник профессионального класса - так там с настройкой напряжения думаю (надеюсь) должно бы быть всё хорошо. Ну а с китайскими зарядниками с Озона - сами понимаете.

    В моих условиях он до первого мороза проживет. Судя по тому что я читал - морозостойкий лифер существует, но стоит очень сильно дороже обычно-китайского.
    Ну и самое главное - свинец есть и работает, меня полностью устраивает. Не вижу смысла менять его на капризный и дорогой лифер. Что это даст? Экономию аж целых пару баллонов пропана за зиму? Не серьезно. И еще вопрос - даст ли.
    Вот на электротранспорт какой-нибудь поставить, например сделать электролодку и ходить на солнечной энергии - тут да, лифер будет хорош. Но при моих пробегах на лодке порядка всего лишь 500км за сезон и расходе 8.5л/100км - экономический смысл тоже сомнителен. Но и с электролодкой остается всё та же проблема - чем заряжать.
    Впрочем, электролодке на один рейс надо примерно 2.5 кВт*ч энергии, и китайские подвесные моторы только
    на 48 вольт есть нужной мощности (1.2кВт). Так что лифер для лодки будет сильно больше чем 26 тыс.

    Там вы сами пишете что регулировки тока нет - значит в качестве зарядника это не подходит.
    А если уж с паяльником внутрь лезть - так лучше в сварочник как правильно говорит коллега @alex val
    Как итог всей это дискуссии - склоняюсь что лезть таки придется. Потому что быть бета-тестером зарядников за 20тыс
    мне как-то не нравится.
     
    Последнее редактирование: 30.12.23
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382
    Адрес:
    Туапсинский район
    Одни фобии, там волки не воют в лесу.
    Что за бензогенератор что БП не сделает постоянку 300В внутри, зачем лифер на мороз, ставь по стол,
    и питай ноутбук, сделай чемоданчик лифера, летом плавай. Нет желания, ничего не делай.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А всё остальное я от чего питать буду? У меня дома есть немало того что хочет стандартные 220в.
    Из часто используемого именно от аккумуляторов - осциллограф и паяльная станция, а также небольшой
    звуковой усилитель. Освещение тоже на 220. Хотя как раз освещение если бы делал сейчас, а не четверть
    века назад - сделал бы на 12в. Это раньше люминисцентным лампам надо было высокое напряжение, а
    светодиодам оно не надо.

    Про аккумуляторы большой энергоемкости в жилом помещении я уже говорил. Официально считаются безопасными
    аккумуляторы с энергоемкостью менее 160 Вт*ч.

    Хотя да, есть те кто на пожарную безопасность плюет. У нас в середине 90х один доплевался - поставил 50л газовый баллон рядом с плитой в доме, хотя положено в ящике на улице. Ну и дом сжег. Хорошо сам успел выскочить.
    Кстати, генераторы тоже горят. В смысле - огнём. Особенно инверторные любят. За последние несколько лет
    могу два случая у нас в поселке вспомнить. Один во дворе работал (летом), так что его тушить не стали, сам погас когда догорел. А вот другой был в сарае и его заливали водой. Как ни странно - успешно залили (горел пластиковый корпус).

    Чемоданчик на 2.5 кВт*ч? Это уже сундук будет, а не чемоданчик. И не за 26 тыс. Это если о плавании говорить.

    Не фобии, а вполне логичные аргументы. Ну нет в моих условиях никакого смысла тратить десятки тысяч на лифер.
    Я бы вас понял если бы вы убеждали какого-нибудь теоретика, который ни одной зимы в автономке не прожил.
    Но у меня то в этом деле очень большой именно практический опыт. Последние тринадцать лет вообще круглогодичное
    безвыездное проживание.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Чем больше ёмкость по высокой, тем совместимее. И есно с защитой.
    50-60 с обвесом. Эквивалентно по деньгам веткорубу. Вполне себе чемоданчик, по весу как сотка свинины.
    Не торпитесь. Пошукайте SSVA. Он умеет фсё без паялова. Неплохо бы вместе с прошивками и программатором.
    Но на мой скромный, всё равно остаётся главная слабина - качество гениной напруги как главная угроза подыхания инверторов. Тем паче мощных.
    Так шта самое разумное на мой скромный, переделка гены сразу на заряд по низкой стороне. С убиранием максимально костылей преобразования.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот только чтобы увидеть какие там емкости и защиты - надо сначала купить и разобрать.
    Ну за исключением сварочников - как раз по ним информации довольно много. Всё остальное - коты в мешках.

    Теперь сравниваем эту цифру что с расходом бензина лодкой, что с расходом пропана генератором. И понимаем
    что такие вложения не окупятся примерно никогда.
    Сейчас генератор кушает за зиму четыре с половиной больших баллона. Ну пусть будет пять. Даже если использование литиевого аккума даст почти двухкратную экономию (а оно точно столько не даст),то это будет два баллона или примерно
    2.5 тыс в год. В результате окупаться этот литиевый аккум будет лет так под двадцать. Не факт что я доживу, а уж сам аккум - точно раньше сдохнет.

    Боюсь, что электромашина с обмотками, через которые можно пропустить сотню ампер, будет стоить сильно дороже
    покупки сварочника и его переделки. Представляете сколько в ней меди? Перемотать китайскую машину от 220в генератора - не получится, туда обмотки нужной толщины просто не влезут.
    Как вариант - использовать понижающий трансформатор, регулирование сделать через ток возбуждения машины. Но трансформатор с обмотками на сотню ампер - опять штука не дешевая. Даже если не покупать готовый, а мотать самому.

    Кстати, можете взглянуть во что превращается синусоида на выходе киловаттного генератора когда он работает на три орионовских зарядника с общим током 33-35А (слегка плавает). Почему я про ККМ и говорил.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30.12.23
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Не бойтесь. Тем паче с ходового сварочника Вы долговременно больше 70А не снимете. С гены столько же вполне реально. Да и цена не особо.
    Не факт. Первый лифер начали активно юзать в домовых ИБП лет 12 назад. Покуда потока жалоб на отказ не лицезрел. В транспорте - то да. 10-12 лет до полного усажывания. А титанат опосля 8-и лет езды 90% вон имеет.
    Представляю. Примерно стоко же, скоко в киловатном асинхроне, ежели на 70А. Не много.
    Нормальные там пазы. Уместяца.
    Нах не нужен лишний костыль.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну хотябы так. Всё-таки вдвое больше чем с орионовских зарядников. Да и надежность повыше должна быть. А если к сварочнику найдется схема то и ремонтопригодность сильно поднимется.

    С какого?

    Я таки заказывал перемотку (работа заметных денег кстати стоит).
    С железа от киловаттного генератора получил те же примерно 35А.
    То есть 35А умножить даже на 16 вольт = 560 ватт. Дальше всё - изоляция вонять начинает от нагрева. Причем
    такое ощущение что греется больше железо от резких скачков поля, а не медь.
    Для сравнения - такой же статор но с обмоткой 220в и тем же током зарядки через три зарядника - отдает больше. Не намного, но если учесть измеренный кпд зарядников в 82% то получается 680 ватт.

    Даже если допустить что аккум не сдохнет, это не отменяет того факта что экономией пары баллонов за зиму он будет окупаться два десятка лет. И где экономический смысл? И вообще какой-то смысл.
     
  13. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.653
    Благодарности:
    2.382
    Адрес:
    Туапсинский район
    Кода коту делать не хрен, он экономику считает;) Синец окупается?
    О комфорте надо думать, потом сколько надо стартерников поменять чтобы
    лифер окупился? две новых пары, плюс лифер будет продолжать работать, а свинца
    по вчерашним ценам уже не будет.
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Шоб был надёжен от такого хренового гены постараца придёца. А то может и не потянуть. Даже с ККМ. Если его так даже орионы садят.
    С киловатного.
    Не плохо бы сравнить с холостым ходом и активной нагрузкой. И на увеличенных обормотах ещё.
    У него основная задача вытащить не достающее из сети. Которой нема. И 2 второстепенных. Снять грев и КПД поднять, 3 процента считается хорошим результатом. И для чего этот лишний костыль стоимостью в полгены?
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Я помню сию безалаберную переделку. Там косяк на косяке. И догадываюсь про грев железа. Вам где мотали схему намотки дали? Прям фсе симптомы замыкания магнитных потокоф на себя.
     
Статус темы:
Закрыта.