1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 5

Выбор инвертора для резервного питания - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Oxy77, 20.12.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Ну если уж так щепетильно, никто не запрещает и дровами подогреть, пропустив дымоход унутри бокса в задней стенке от наружней микробуржуйки. Просто базальтом разделку огневую делать. Можно и геной тупо подогревать перед зарядом. В лифере критичен минус при зарядке. На отдачу в минус - нормальное явление.
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.507
    Благодарности:
    961

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.507
    Благодарности:
    961
    Screenshot_9.png
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А как я еще должен был понять вот эту фразу? Особенно зная что большинство продаваемых в РФ моторов это
    именно что 12-вольтовые китайские с подводным расположение коллекторного двигателя.

    Зависит от размеров лодки и формы корпуса.
    Самые правильные с точки зрения энергоэффективности и мореходности корпуса - яхтенные.
    Посмотрите под какими моторами они ходят когда нет ветра.

    Вот например расчеты для правильного корпуса, посмотрите там на мощность двигателей:
    http://www.recordboat.narod.ru/ru/Boat.html
    Просто в 70-80 годы когда бензин был дешевым никто об экономичности маломерных судов
    особо не задумывался. А сейчас приходится. Например моя лодка длиной 4.2м на одном литре
    бензина по тихой воде проходит 12 километров со скоростью 9 км/ч
    На картинке - зависимость скорости от оборотов мотора (как положено два замера, туда и обратно)
    Мотор G140VK2.
    График был снят в 2020 году в процессе экспериментов с винтами, расчитанными в OpenSCAD
    по написанной мной программе и напечатанных на 3д-принтере у моего знакомого.
    С тех пор я кстати еще чуть-чуть эффективность винта поднял - лодка пошла те же 9 км/ч (это ее предел
    по числу Фруда) но с немного меньшими оборотами мотора, где-то на 500-600 об/мин.
    Кстати, все компьютерные расчеты выполнялись исключительно на халявной солнечной энергии, запасаемой
    в свинцовых аккумуляторах (так как считало оно и ночью тоже).

    Так что заменив мотор на электрический я имею шанс пойти примерно также.
    Как вариант - электромотор в сборе можно не покупать, а поставить электрическую "голову" на "ногу" от
    бензинового. Но по деньгам это существенной экономии не даст если только б/у электродвигатель
    где-нибудь не подвернется подходящий. Пока не подворачивался.
     

    Вложения:

    • boat.png
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.399

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.399
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @WatchCat, "55 ампер на литии" - всё нужно подставлять напряжение лития. Электромоторы на "ногу" бензинки есть уже давно, но стоят они очень дорого. У нас одинаковые по длине лодки. "Баджер FL". Самый первый выход на воду, я сделал с двумя "свинками" по 100А*ч, и понял, что на свинце это последний выход ...
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    C -20 до +1 греть придется достаточно долго чтобы аккумы "внутрь" прогрелись.
    Технически можно конечно, но мы же вроде как об экономии говорим - значит сжигание лишнего пропана
    надо считать недостатком.
    Если уж жечь пропан то лучше не движок, а каталитическая грелка. Вполне может быть и [полу]самодельной.

    С одной стороны этот вариант лучше потому что халявные дрова не жалко, с другой - где и как уместить весьма горячий дымоход от буржуйки внутри ящика от холодильника, да еще чтобы от него стоящие внутри аккумы не поплавились - плохо себе представляю.

    @kuznechov119m, спасибо, посмотрел характеристики, оказалось что эти устройства и поближе Китая есть:
    https://roboshop.spb.ru/modules/moduli-zaryada-akkumulyatorov/battery-charge-monitoring-module-xh-m609-12-36v
    но смутило "максимальный ток 3А" - это оно что, только такой
    ток на зарядку пропускает? Так это очень мало для домашней энергетики.
    Хотя я допускаю что мог что-то не так понять.

    А я подумал - напряжение мотора.

    Есть и не очень дорого:
    https://inpink.ru/product/32713790916
    Нога у него унифицированная с китайскими же бензинками, а цена пониже бензинок будет.

    Кроме длины важна еще и форма корпуса. В статье по ссылке выше много полезной информации.
    Если ваш "Баджер" надувной, классической для надувных лодок формы - то он крайне энергонеэффективен.

    Я с двумя такими же аккумами пробовал пересекать пролив Бьерке-Зунд в хорошую погоду в том месте где он
    шириной 5 км. Час туда, час обратно. Обороты электромотора не упали сколько-нибудь заметно.
    Но вот скорость 5 кмч это мало. Сказывается еще и то что у китайских электромоторов весьма неправильные винты.
    Такой винт способен сдвинуть с места даже достаточно большую посудину, но скорости не дает.
    Поэтому у них основной рекламный параметр даже не мощность, а "lbs" - толкающее усилие.
    Понятно что небольшой и не тяжелой лодке большого усилия не надо поэтому правильнее будет поставить винт
    с шагом побольше. Но готовых таких не найти. Люди сами на 3д принтере печатают и подбирают шаг под свою
    лодку чтобы и скорость увеличить и мотор не перегрузить. Мою программу для создания моделей винтов
    скачало с лодочного форума две сотни человек.
    Можно кстати померить важный но обычно не публикуемый продавцами параметр корпуса лодки - "буксировочное сопротивление". Достаточно будет потаскать лодку на длинной (метров 30) веревке, привязанной к китайскому электронному динамометру. Только нужно дождаться штилевой погоды. И не забыть положить в лодку имитатор веса
    собственной тушки. Он кстати должен ближе к середине лодки находиться, а не на корме.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.399

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.399
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Для расчёта мощности перемножают амперы и напряжение источника.
    Электродвигатель на ногу бензинки вот такой: https://minnkota.ru/catalog/engine-mount/elektromotor-minn-kota-mk-55em/
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это совсем не интересная конструкция. Я имел в виду поставить электрическую голову вместо бензиновой головы.
    Кстати, где-то в недрах Ютуба есть видео как человек сделал это с ногой от "ветерка".
    www.youtube.com/watch?v=SKW1DeE_DZs

    Также замечу что по вашей ссылке вот такое написано:
    Что говорит о крайней неоптимальности винта для более лёгких лодок.
    Это фактически буксирный режим получается или если угодно "тяга на швартовых".
    У такого винта при увеличении скорости тяга очень быстро падает.
    Поэтому настоящие буксиры несмотря на огромную мощность двигателей ходят медленно
    даже если ничего не буксируют.
    Зато тянуть могут очень много - суда в десятки раз больше себя размерами.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    @WatchCat, Вы раздуваете мелкую проблему до каких то вселенских масштабов.
    Ну давайте распишу своё видение термошкафа под Ваши условия из старого холодильника.
    Берём корпус, выкидываем нах всю начинку включая утеплители и унутреннюю пластиковую облицовку.
    Обклееваем внутри пенопластом прям сантиметров 10 толщиной на пену дверку, боковые и верхнюю с нижней стенки. Заднюю срезаем нах болгаркой. Выбираем место для установки, будет лежать дверкой вверх. Копаем в земле траншейку малой глубиной, закладываем туда трубу, металогофру, шланг... Шо угодно, шоб гнать по сему тракту тепло от гены. Можно сдув грева, можно выхлоп. Присыпаем землёй, трамбуем, и кладём на это место холодильник. Вокруг холодильника на землю пенопласт, ну около метра со всех сторон для теплоизоляцыи прогретой земной твери и засыпать его землёй шоб ветром не сдуло. Пропускать тепло с гены раз в трое суток во время заряда, и Вы в любые морозы имеете там плюс без затрат и заморочей. Куда уж проще то?
    А то Вы от каталитического горения так и до андронного коллайдера ненароком.
    Кстати, такое расположение аккумуляторов и свинине не помешало бы для увеличения КПД. Всяко лучше, чем выморажывать её в щелястом сарае.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И таки что подставлять?

    Я вот попытался посчитать аккум 3 кВт*ч для ранее упомянутого лодочного мотора который 48 вольт.
    3000 Вт*ч / 48В = 62.5 А*ч
    Смотрим что самое близкое у китайцев.
    Например такое:
    https://aliexpress.ru/item/1005006074368486.html
    64ач 3.2В.
    48 В / 3.2 = 15 ячеек.
    Одна штука там стоит 8084р
    Умножаем на 15 получаем 121260р
    Мягко говоря не дешево.
    Ищем еще:
    https://aliexpress.ru/item/1005006257424672.html
    60ач 3.2в, цена одной штуки 9942р
    Умножаем на 15 получаем 149130р
    Еще дороже, хотя емкость даже чуть меньше заявлена :(
    Есть готовая батарейка от электровелосипеда:
    https://aliexpress.ru/item/4000666292114.html
    Выбираем там "48V 60AH 3000W", видим цену 105448р
    Как ни странно - готовая даже чуть дешевле.

    Я конечно понимаю что можно купить у нас на Авито за дешево и в неизвестной степени убитости.
    Но новая батарейка для лодочного мотора мне точно пока не по карману.
    И это я еще не посчитал необходимую электронику BMS потому что недостаточно хорошо себе
    представляю сколько и какой надо.

    Нет уж, господа, рекламирующие литий - я пожалуй подожду еще лет 5-7-10. Авось подешевеет.
     
    Последнее редактирование: 27.02.24
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А точно самодельный пенопласт будет лучше чем штатный сделаный на заводе холодильников утеплитель?

    Предлагаете под открытым небом всё это размещать что ли?
    Так сначала оно превратится в сугроб, а потом подогретое геной - в кусок льда в который будет не добраться если вдруг потребуется. А еще оно будет бодро ржаветь и проржавеет до дыр за год-два. Все провода и клеммы внутри тоже
    поржавеют. Даже сейчас в сарае приходится два раза в год (перед зимой и после зимы) разбирать и чистить соединения аккумов.

    На мой взгляд это плохая идея - помещать аккумы в такое сырое место.
    В будку (не утепленную, дешевую) поставить "бывший холодильник" - тут я согласен, можно на будке сэкономить.
    Но там хотябы сухо будет.

    Извините, но не верю. При -20 промерзнет насквозь за ночь.

    Настоящих морозов у меня тут теперь хорошо если две недели в год. Остальное время - "около нуля" с обеих сторон.
    Так как от мороза свинец не дохнет то пару недель сниженного кпд можно и потерпеть.
    Но вообще мысль термошкафа из холодильника - интересная. Именно тем что это готовый термошкаф.
    За идею с холодильником однозначно спасибо.

    Что такого жутко-ужасного в каталитической грелке? У меня даже грелки для рук такие есть пара штук.
    На бензине работают (лучше том который "калоша":)
     
    Последнее редактирование: 27.02.24
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Вы случаем не попутались? Там вроде 3 тыр за ячейку.
    Елецкий лифер вон был 6800 за ячейку 72 амперчаса. Сотка в итоге если на 15 и емкость больше.
    Нынче это и не особо дорого. Ну в сравнении с обычными зарплатами.
    А снег смести не судьба шоб в сугроб не превратилось? А плёнкой сверху дешовой накрыть? Шоб не ржавело мастикой шо с землёй контачит. и на пол кусок старого линолиума, шоб влагу с земли не тянуло
    положыть ? А соединения мазать нада, шоб от влаги защитить. Обладатель чорного провода вон в яме свою свинину держал тупо. И ничё.
    С чего енто? Я виноград тупо ботвой укрываю, без всякого грева. Не промерзает однако ни за ночь, ни за зиму. Тепла земной твери хватает. По сути, это будет погреб наружного исполнения, да ещё с подогревом.
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    В бетонном блоке энергозапас E = mc^2, вот только почему-то никто не боится использовать их в фундаментах.
    Так и здесь: если есть понимание источника опасности (не сам энергозапас, а КЗ) - то должно быть и понимание способа избежать этой опасности. Тут снова вспомню про мой вариант батареи из кучи маленьких цилиндриков: в случае КЗ в любом из них он будет немедленно автоматически выключен из общей системы - просто перегорит соединительная перемычка. Тот же плавкий предохранитель по сути.
    А чтобы расплавленный металл не капал куда не надо - ну наверное не надо обкладывать это сеном или бумагой?

    Даже в условиях недоступности специальных листов, типа ацэида - тот же самый эффект можно получить да вот хотя бы выстелив пол жестью от консервных банок или даже тупо намазав цементом/глиной.
    Упавшей искрой не зажечь - и это при том, что и искр не будет, но мы же параноики, мы перестраховались...

    В общем, это не причины, это просто поиск оправдания "не хочу".
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот именно что сотка.
    Я к такому выводу и пришел глядя на китайцев и их цены.
    Самой дешевой оказалась готовая батарейка от электровелика.
    Интересно - а она уже с необходимой электроникой внутри или нет?

    С теми зарплатами что в крупных городах - может и не дорого. А в деревне - дорого.
    И зарплаты тысяч в 30 тут вполне типичны. Не говоря о пенсиях в 20.

    Подмерзшая в настоящем погребе картошка - это тут не такая уж редкость была в прежние годы. Сейчас конечно потеплее
    стало. Но у меня возле дома погреб не выкопать - вода весной полметра от поверхности.
    Теоретически можно насыпать над поверхностью, даже есть чем насыпать. Но для этого надо из чего-то построить
    то, что способно выдержать вес песка сверху. Так что тоже не вариант.
    А просто лежащий на земле ящик - будет очень сырым местом что с ним ни делай. У меня даже в сарае и то сейчас сырость, хотя он через щели проветривается. Но вот туда думаю что термошкаф из бывшего холодильника поставить
    всё же можно. Если найду большой неисправный холодильник то так и сделаю.

    Вы так уверены что он сохраняет положительную температуру? Или просто не замерзает до настолько значительных
    минусов чтобы повреждения получить?
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Такая батарея из маленьких цилиндриков будет стоить еще дороже чем из больших ячеек.

    Сравните последствия короткого замыкания аккумулятора "AA" от фонарика и аккумулятора грузовика.
    Во втором случае в последствиях будет виноват именно энергозапас.

    Напомню что разговор был про установку аккумуляторов в жилом помещении, причем деревянном. Как-то с жилым помещением плохо сочетается пол из консервных банок, намазаный глиной. А в аккумуляторном сарае - да, можно конечно.

    Хочу (на электролодку в первую очередь). Но для меня пока дорого. Жду когда подешевеет.
     
    Последнее редактирование: 27.02.24
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Это смотря как считать.
    Если сразу оптом по розничной цене - да, дороже.
    Если растянуто по времени на большой период - альтернатива только "копить на батарею, чтобы в будущем может быть..."

    Кроме того, вопрос надежности:
    - если у вас 4 ячейки по 100 - это 12В 100Ач, правильно? Допустим для простоты, что это будет стоить 100 т. р. вместе.

    Теперь у вас выходит из строя одна ячейка, сколько батареи у вас останется?
    Нисколько! У вас останется 3 ячейки без дела, и нужно купить еще одну за 25 т. р., и эти 25 нужно найти сейчас (ведь кто будет дома вести амортизацию и начислять ее на отдельный счет, чтобы было?)
    Причем новая будет новее чем 3 старых, а значит возникает дисбаланс, который будет периодически мешать.

    - теперь допустим, у вас 80 ячеек по 5 - и это те же 12В 100Ач. Допустим, что стоит это дороже, ну пусть 125 т. р. (которые вы всё равно заплатили не сразу, а в рассрочку)
    У вас также выходит оиз строя одна ячейка, сколько батареи у вас останется?
    12В 95Ач! Для восстановления вам надо купить 1 ячейку, за 125000/80, и это значительно дешевле чем в первом случае.
    Пока вы не купите - у вас будет дисбаланс, это плохо, но не смертельно.
    Когда купите - тоже будет дисбаланс из-за новой ячейки, но его влияние в 20 раз меньше чем в первом случае.

    Если это не выгода - то что такое тогда выгода?
     
Статус темы:
Закрыта.