1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Компьютерный бесперебойник + автомобильный АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Misarenko, 26.01.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще то это уже не нормально... тот на котором 13,6 в недозаряде, а на котором 13,3 в сильном недозаряде...
    Современным стартерникам нужны повышенные напряжения заряда.

    Хреновый ИБП коли позволяет так глубоко разряжать. Для стартерников это чревато последствиями, что скорее всего и произошло в Вашем случае.
    Стартерники вообще не предназначены для глубоких разрядов их удел отдал несколько а*ч даже при тяжёлом старте и быстренько на зарядочку.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    Да, согласен.
    Не взвидел, откуда про стартерники. :faq: Если правда- то 13,3-13,6 после 9,9-10,5- ахтунг пипецъ! :close:
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не думаю, что вопрошающий стал бы писать в тему "комповый ИПБ + стартерники" если бы у него были AGM или там гель...
     
  4. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    @VoronNew, у меня два гелевых АКБ 55 а/ч, они все же предназначены для такой нагрузки и глубокого разрядка!
    Номинальное напряжение каждого акб 12 Вольт, соединены они последовательно и в сумме дают 27,3 Вольт (судя по показаниям парашюта и вольтметра).
    Исходя из вами выше написанного, тогда вообще нельзя использовать такие акб для ИБП. Кто то вообще использует обычные кислотники).
    Сегодня у соседа возьму точно такой же ибп и поменяю - посмотрю в ком причина.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну звиняйте коли не угадал (с Вангованием у меня не оченно).

    Не то чтоб гелевики прям для этого предназначены, просто они чуть легче переносят такие глубокие разряды чем AGM. Производители допускают и до 9,6V, но (а куда же без этого) эдак при 5 минутном разряде, то есть это не разряд, а скорее просадка под нагрузкой. А если разряд идёт "вялотекуще" то ниже 10,8V крайне не рекомендуется.

    А для именно глубоких разрядов идут специальные дип. цикл АКБ или панцирники с толстенными пластинами и намазками.
    В общем как ни крути, но ИБП разряжающий до столь низких напряжений это очень не хорошо.
    Для начала надо разобраться виноваты ли АКБ вообще.

    зы. все APC которые я щупал вырубают нагрузку при куда более высоких напряжениях и что самое интересное зарядное напряжение держат куда выше 13,7-13,8V на АКБ...
     
  6. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    Для более долгой работы от акб, я в настройках уменьшил минимальный заряд акб до выключения (зарезал до 15%). Значит надо вернуть.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если не секрет какая модель APC это позволяет ? я только с моделями 10ти летней и более давности имел дело. Там в настройках такого функционала вроде как не было.

    Однозначно, но аккумы к жизни этим уже не вернуть.
    У свинца довольно сильная зависимость конечного напряжения разряда от нагрузки разряда.
    ТО есть по факту именно разрядит в ноль свинец можно при 20ч разряде до 10,8V это будет полное дно. Но при 10ч разряде до тех же самых 10.8V в аккуме будет кое чего ещё оставаться. И так далее.
     
  8. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    У меня sua1000i.
    вы же понимаете, что я пользуюсь резервным питанием только, когда отключают электроэнергию? Это бывает пару раз в месяц, эти 2 акб разряжаются в течении 2,5 часов.
    Короч, я грешу на ибп. Сегодня буду подкидывать соседский (вчера его достал с чердака - нужно чтобы нагрелся).
     
  9. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    Подкинул ИБП соседа - результат такой же. К тому же, у него тоже просела автономность.
    Подозреваю, что на данном ИБП не хватает мощности для заряда АКБ повышенной емкости. Поставил АКБ заряжать отдельно на автомобильном зяряднике... ток 3,5А... минут за 20 упал до 0,5А, затем начал расти расти... Прошло часа 2, уже 1,3 А.
    Нормально ли это?
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ээмммм а какого результата Вы ожидали? по симптоматике АКБ хана, а не ИБП...

    Да в общем то на ток заряда пофиг, главное дать время дозарядить по горлышко. То есть с малым током понадобиться 40 часов на заряд, пусть заряжает 40.

    Потрогайте аккумы если не разогреваются то пусть заряжаются, если на ощупь тёплые значит весь зарядный ток уходит в нагрев, а не на заряда и Ваши АКБ работают в роли обогревателй.
     
  11. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    @VoronNew, ситуЁвина следующая:
    при сборке схемы я купил 2 акб: 1 новый fiam на 55 а/ч, второй б/у delta на 55 а/ч. Оба гелевые и на них написано, что для ups.
    Зарядил фиам отдельно на 12 В (который новый покупал), заряжался часов 5-6, он разогревался градусов может до 30-32. Потом зарядил дельту тоже на 12 Вольтах отдельно - он минут за 20 зарядился.
    Далее соединил последовательно, чтобы получить 24В, подсоединил к ИБП и включил питание от акб под нагрузкой 25-30%. Заряда хватило минут на 30, все это время мониторил просадку напряжения на каждом из акб отдельно: примерно на 30 минуте в новом акб (который заряжаясь разогрелся и заряжался долго), напруга была 12,53, а в старом просела до 10.4 В.
    В свою очередь, когда собираешь их параллельно (24В) и в момент зарядки от ИБП, на новом акб напруга 13,3 В, а на старом 13,7В.
    Вчера поставил старый АКБ на режим восстановления через автомобильное з/у (там есть режим выбора ремонта акб).
    Дайте мыслей ;)
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    *palm_face*
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мысль только одна - Вы сделали всё неправильно.
    Даже производители сраных батареек ААА при установке их в пульт пишут НЕЛЬЗЯ ставить вместе старую и новую.
    Вы же поставили 2 аккума разных производителей даже с новья имеющих разные сопротивления (а один до кучи вообще БУ) в последовательную сборку.

    Даже для 2х новых аккумов одного производителя и одной даты производства и при этом имеющих одинаковую степень заряженности не худо бы ставить балансир.

    Можно конечно устраивать "выравнивание кипячением" но это не для AGM способ.

    я тоже попробовал так поиздеваться над полуживым 26а*ч ну покипятило и подолбило импульсами его такое ЗУ в "режиме восстановления" аккуму только ещё сильнее заплохело.
     
    Последнее редактирование: 06.03.23
  14. karlos924
    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6

    karlos924

    Живу здесь

    karlos924

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.22
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    6
    Ребят, ну вас послушать - так тогда не понятно, как производитель APC ups с производства устанавливает в эти ИБП 2 акб по 12 Вольт, соединив их последовательно и безо всяких балансиров.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    очень даже понятно
    из одной партии
    и им нас_рать на судьбу АкБ
    для них- это расходник за счёт покупателя
    И даже можно купить "Оригинальные" картриджи 24В от самогО АРС! Правда, сдираете липучую лэйбу- а тама© ой, то Юаса, то Леоч, то ваще хрень пойми!