1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помощь в проектировании СО самому

Тема в разделе "Комбинированные системы", создана пользователем rost7, 26.01.22.

  1. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    Может к СО вернемся:aga:
     
  2. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773
    Адрес:
    Калуга
  3. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    На первом этаже получаются очень разные ветки, почти в два раза (по мощности). Нужно ли их по другому распределить (перенести радиатор и ТП коридора к другой), тогда получается поровну (по мощности). Хотя думаю надо как то считать по сопротивлению теплоносителя?
    Я понимаю в таком виде их придется балансировать?
    А если балансировать значит прижимать радиаторы?
     
  4. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773
    Адрес:
    Калуга
    крайне желательно - чтобы возможность балансировки убрать как вероятность, до минимума.
    кроме сопротивления - есть еще расход.
    может да может нет. вероятность выше.
    да - поток в них. чтобы он перераспределился, как надо. это не очень просто но и не так сложно, ка кажется. главное - чтобы было чем
     
  5. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    :hndshk:

    это снижает мощность радиатора?
     
  6. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    Их тоже нужно считать, или они для больших СО ?
     
  7. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773
    Адрес:
    Калуга
    она в любом случае паспортной не будет
    его всегда нужно считать
    но на практие мало кто делает, прикидывают суммарный на коленке
     
  8. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    это понятно, но все же, снижает ? и как сильно?
    расчет просто производился уже с учетом снижения, а тут снова потери :)

    распределил, ну и диаметры изменились
     

    Вложения:

    • отопл новое 113.jpg
  9. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226
    Желательно, но далеко не всегда обязательно. Если у вас радиаторные термоклапаны обладают достаточной широтой регулировки Kv, то сбалансировать можно любые ветки. Ветки между собой балансировать не нужно - это широко распространенное заблуждение. Балансируют между собой только ОП отоп. приборы. И то это неверное выражение. На самом деле мы делаем нужный расход в каждом ОП.

    Это уж когда мы не знаем какой нужно расход, приходится балансировать по примерно равной температуре обраток. Это хоть и неверно, но хоть как-то работоспособно. Верно - это сделать гидравлический расчет.

    Вот ваши ветки по 3-5 радиаторов и длиной до 25 метров. Всё должно сбалансироваться только за счет преднастроек радиаторных термоклапанов. Обычно прекрасно балансируются ветки примерно до 10 радиаторов и до длины 60 метров.

    Ни к чему это совершенно пытаться выравнять ветки по длине или по тепловой нагрузке. Можете иметь на одной ветке только 1 радиатор, а ну другой хоть 20. И никакого дисбаланса не будет, если вы увяжете ц. кольца между собой.
    И для вас в конечно счете не имеет значение сопротивление. Нужно добиться хотя бы одинаковых температур на обратках радиаторов. Вот делать магистрали переменного диаметра - это да, это обязательно.

    В любом виде их нужно балансировать.
    Балансировать и прижимать, это разные понятия и вещи. Пропускную способность то конечно приходится "прижимать", но это совсем не означает, что вы прижимаете расход.
    По аналогии. У вас длинный шлейф 60 метров с десятью розетками. Через каждые пять метров вы хотите включить лампочки накаливания на 220В. Ваша задача пустить в этот шлейф просчитанное напряжение, пусть 600 Вольт. Чтобы на каждой лампочке было напряжение 220В. Вольт, поэтому последовательно с каждой лампочкой вы и ставите дополнительное сопротивление (радиаторный термоклапан с преднастройками).
    И получаться у вас настройки термоклапанов от 1 до 8, например.

    Ничего не снижает. Никаких потерь не происходит. Просто вы выравниваете сопротивление циркуляционных колец между собой.
    В двухтрубной системе сопротивление ц. колец должно быть одинаковым. К примеру, у вас самое короткое кольцо 2 кПа, а самое длинное - 10 кПа. Плюс для стабильности нужно в конце каждого кольца добавить перепад 10 кПа. Чтобы получить сопротивление всех колец по 20 кПа, мы и регулируем термоклапаны по преднастройкам. В самое короткое кольцо добавляем 18 кПа, а в самое длинное (нагруженное) - 10 кПа. Нужные для гидравлической устойчивости минимальные 10 кПа перепада мы получаем на радиаторных термоклапанах.

    Правильно это называется не балансировка, а увязывание ц. колец между собой.
     
    Последнее редактирование: 01.02.22
  10. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773
    Адрес:
    Калуга
    никто не скажет. неизвестны расходы и неизвестны (тем более) балансировочные положения клапанов
    обычно это не критично, Вы лишь перенаправляете поток.
     
  11. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    по моим диаметрам в последней схеме что скажете?
     
  12. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226
    Желательно рассчитывать, а не гадать. Потому, что если сделать диаметр меньше оптимального, будет завышено сопротивление какого-либо ц. кольца. Вылечить это увеличением мощности насоса не всегда возможно, потому, что увеличение напора насоса свыше 25 кПа может приводить к возникновению кавитационных шумов в радиаторных термоклапанах.

    Если же сделать больше необходимого (обычно так и приходится поступать, если не делают гидравлический расчет), то скорость теплоносителя может быть слишком низкой, слишком большая величина остывания будет на участке магистрали, приводящее к понижение теплоотдачи ОП отоп. приборов, а также может возникать завоздушивание (приходиться делать уклоны).
     
  13. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    226
    Где-то у вас не обозначены диаметры, в конце веток они завышены. Там нужно ппр20, а не ппр25.

    Но самое главное, пока не поздно, откажитесь от ТП через РТЛ краны. В пьезометре по магистралям желательно получить диапазон перепада давлений 12-20 кПа. Меньше - не будут работать ТП. Больше - будет шум в термоклапанах. На термоклапанах нужно оставить падение давления 10 кПа.
    А РТЛ краны будут ронять этот перепад давлений (что особенно плохо к концу магистралей). Вообще ТП через РТЛ краны для небольших площадей 1-3 м2, а не как у вас. Возможно с такими площадями, ТП вообще работать не будет при оптимальном напоре насоса.

    Извините, без специальных терминов слишком много текста набирать. Если интересно, можно найти пояснения поисковиком. А если не интересно, то и писать нет смысла.
     
  14. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.493
    Благодарности:
    26.773
    Адрес:
    Калуга
    почти верная балансировка. магистрали тянутся иходным до конца.
    это уже из практического опыта а не из проектов.
     
  15. rost7
    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37

    rost7

    Живу здесь

    rost7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.22
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Север Челябинской области
    мнения разделились :nono:

    а если все сделать по 3м2