1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Неисправности кос/триммеров и их устранение - 5

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем witsad, 24.12.21.

  1. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Прошу совета по ремонту косы Oleo-Mac Sparta 25.
    Отработала она уже около 10 лет, косить приходится много, но проблем не было. В последнее время стал замечать, что мощность стала поменьше, заводиться тоже похуже.
    Сняв глушитель, обнаружил, что кольцо полностью неподвижно, а на поршне видны царапины. А, когда разобрал косу полностью, то оказалось, что поршень уже, скажем так, в плохом состоянии, царапины и следы износа. Цилиндр гораздо лучше, но тоже износ присутствовал.
    Поэтому по итогу поменял поршень, подшипник на коленвале, сальник, прокладку адаптера карбюратора (она просто рассыпалась в руках). И ещё новый карбюратор (не захотел разбирать, да и комплект прокладок и мембран не сильно дешевле выходит).
    Собрал, всё заработало. Откосил часов 10, по ощущению, мощность всё уменьшалась. К концу уже еле докашивал, леска в траве сильно тормозилась. И стала заводится очень трудно. Последний раз еле завел, схватывает, поработает несколько циклов и останавливается. Но потом прогрелась и заработала, дальше на горячую заводилась хорошо.
    Теперь вообще больше не запускается, также схватывает, поработает несколько циклов и останавливается. На свече искра есть, сама свеча по цвету нормальная, менял на другую свечу, ничего не меняется. Пробовал ставить старый карбюратор, ничего не меняется. Фильтры, сапун на баке тоже проверил. Сальники и прокладки новые стоят. Снял глушитель, а на поршне опять присутствуют царапины.
    Думаю, может зря цилиндр вместе с поршнем сразу не поменял.
    И он теперь новый поршень мне запортил? Могут ли царапины на поршне приводить к таким симптомам?
    Или, может, по таким признакам стоит ещё что-то проверить?
     
  2. Иван517
    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864

    Иван517

    Живу здесь

    Иван517

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864
    @Somilia, столько вопросов к вам…
    Сальник и подшипник коленвала (вы пишете в единственном числе) с одной стороны чтоли поменяли? Цилиндр на износ промеряли? Ну хотя бы новыми кольцами чтоли. Кольца поршневые кстати меняли? Про опрессовку не спрашиваю, видимо не делали
     
  3. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    2.266

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    2.266
    Адрес:
    СССР
    Там всё в единственном числе...
    Попробуйте посадить заднюю крышку картера на герметик, может подсасывать воздух...А как вы работали (работа - перерыв) первый бак после ремонта? Какая пропорция масла была? Если надумаете менять ЦПГ, то меняйте комплектом...ЦПГ смотрите производителей ..Чемпион,..IGP..) Может кого ещё подскажут.
     
  4. Иван517
    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864

    Иван517

    Живу здесь

    Иван517

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864
    Да, точно…
     
  5. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.898
    Благодарности:
    39.169

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.898
    Благодарности:
    39.169
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Somilia, судя по описанию, то, что Вы приняли за царапины, оказалось задирами и после ремонта коса поработала, пока эти задиры (на стенках цилиндра) не порезали новый поршень и кольцо. Меняйте ЦПГ в сборе, иначе работать не будет :no:. Выше упомянули IGP, Чемпион, могу добавить к этому списку Winzor - если есть в продаже в Ваших краях, смело берите и ставьте.
    Но прежде - фото "царапин" и поршня, чтобы кольцо увидеть.
    Мне как-то привозили бензопилу - там тоже один "Кулибин" вместо замены ЦПГ заменил только поршень, и когда задирами порезало кольца (там их 2, правда), движок тоже схватывал и глох, привезли "отрегулировать карб", а по итогу я заменил ЦПГ и пила работает себе дальше.
     
  6. keizu
    Регистрация:
    02.09.22
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    728

    keizu

    Живу здесь

    keizu

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.22
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    728
    @Scharnhorst79, слишком сложно, да обычный китай карб
     
  7. smallbuk
    Регистрация:
    29.08.18
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    825

    smallbuk

    Живу здесь

    smallbuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.18
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    825
    Адрес:
    Ядрин
    Есть. Холостой ход и обогащения смеси.
    И у меня, и у отца, и у брата. Триммеры у всех китайцы разных цветов.
     
  8. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Да, сальник всего один, его и поменял. Подшипника два, но только у одного был большой люфт.
    Кольца поршневые менял вместе с поршнем.
    На износ цилиндр, конечно, не промерял. Но кольцо довольно плотно заходило. Потом двигались с поршнем без заеданий.
     
  9. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Заднюю крышку как раз на герметик и посадил.
    Если честно, то какого-то особого режима работы, не использовал. Косил, как обычно. Где-то час покошу, потом перерыв минут десять и дальше.
    Масло тоже стандартно добавлял, 1:50.
    Я насколько помню здесь на форуме читал, что для таких двигателей особого режима обкатки нет, поэтому так и использовал.
     
  10. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Понятно. Грустно, конечно, ещё раз менять. Но, что поделаешь, на ошибках учатся. Лучше на чужих, правда.
    А фото через отверстие глушителя сделать или разбирать косу полностью?
     
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.898
    Благодарности:
    39.169

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.898
    Благодарности:
    39.169
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Если получится нормально - то можно и через отверстие выхлопное, если нет - ну, все равно разбирать в любом случае.
     
  12. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    И ещё вопрос. Можно ли как-то проверить, что именно задиры на поршнях виноваты?
    Смущает то, что поршень в цилиндре ходит совершенно свободно и плавно (если я выкручиваю свечу и за ручку стартера дёргаю). Или это ни о чём ещё не говорит?
     
  13. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Хорошо, постараюсь сначала через отверстие сделать. А там да, всё равно разбирать придется.
     
  14. Иван517
    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864

    Иван517

    Живу здесь

    Иван517

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    1.864
    Ну дык для работы нужно топливо, искра и чтоб поршень вхолостую смесь не гонял через себя. Первое и второе у вас есть, а вот с третьим проблема
    А мне почему-то кажется, у вас даже если не выкручивать свечу поршень свободно ходит, если ручку стартера вытягивать
     
  15. Somilia
    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42

    Somilia

    Участник

    Somilia

    Участник

    Регистрация:
    14.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    42
    Нет, с закрученной свечой, ходит с натягом. Свободно ручка стартера точно не вытягивается.
    Я бы сказал, что в этом плане от другого инструмента сильно не отличается.