1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Неисправности кос/триммеров и их устранение - 5

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем witsad, 24.12.21.

  1. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    Производитель не предусмотрел такой возможности. Что редуктор, что двигатель являются неделимыми запчастями. Расчитанными на весь срок службы. Стоит туда лезть, только если существенно измелись показатели работы (шум, нагрев)
     
  2. atztek
    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947

    atztek

    Живу здесь

    atztek

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Алтай
    Перечитал множество отзывов в интернете на тему смазки редуктора триммера, мнения расходятся на 180 градусов. Встречались упоминания пользователей о некоторых моделях, вроде тоже читали где-то что их модели не требуется разбирать для смазки. Но подавляющее большинство требуется, вряд ли Bosch какой-то особенный. На ютубе мастер по ремонту говорил что в редукторе триммера шестерни которые нуждаются в смазке, на сухую пользоваться триммером нельзя, при этом излишки смазки могут выйти через подшипник. В общем думаю лучше смазать.

    По своей модели нашел отзыв с картинкой, вроде даже отверстие для смазки имеется:

    upload_2023-8-9_20-4-18.png

    Вопрос - чем можно и чем нельзя смазывать?
    Очень многие говорят - литол-24 нельзя, он до температуры (кажется) 120 градусов, а на практике подавляющее большинство смазывают именно литолом. Шрус-4 будет лучше? Графитовая не подойдет? Или все же заказать дорогую смазку (в основе которой говорят тот же литол)?
     
  3. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.082

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.082
    Адрес:
    МО
    Отверстие для смазки редуктора находится напротив зацепления шестерен и уж никак не выше по штанге. Кроме того, оно обязательно глушится болтом.
     
  4. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    Это отверстие находится выше подшипника, там где вал вставляется. Отвестие для винта крепления накладки и штанги.
    У вас зеленая непрофессиональная серия, поэтому и нет доступа для пользователя.
    Если что и можно смазывать, это концы стыковки вала, если вы штангу часто разбираете.
     
  5. atztek
    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947

    atztek

    Живу здесь

    atztek

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Алтай
    Сегодня бегло взглянул при плохом освещении, отверстия действительно не обнаружил. Но там все в тонком слое высохшего сока травы, плохо видно. Завтра постараюсь при свете дня протереть влажной тканью, может обнаружу.

    Под накладкой Вы имели в виду защитный кожух от травы или что-то другое?

    Но редуктор должен как-то сниматься, в крайнем случае смазку можно загнать через отверстие, в котором вал крепится к редуктору (номер '2' на картинке)? - во многих видео люди загоняли смазку (со снятым редуктором) в отверстие '1' до тех пор пока она не появится в отверстии '2' (наверное можно и в обратном порядке?).

    upload_2023-8-9_22-39-12.png
     
  6. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    В редукторе смазка консистентная и вашем случае закладывается на весь срок службы с бытовой нагрузкой. В редукторе стоят подшипники закрытых серий, смазку нужной консистенции вы так не загоните, только сделаете хуже.

    SmartSelect_20230809_185336_Opera.jpg
     
  7. atztek
    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947

    atztek

    Живу здесь

    atztek

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Алтай
    Я не спросил - Вы знакомы с моей моделью триммера - 'Bosch AFS 23-37' - или это было предположение? Я к тому что если Вы точно знаете что отверстия для смазки нет, то не буду его искать, а если предполагаете, тогда перепроверю. Кто-то выкладывал фотографию с указанием отверстия для смазки в моей модели, но я не уверен что это именно эта модель, а не "обобщенная" картинка - при беглом осмотре я его не обнаружил.

    @Ruslan2005, Кажется разобрался: расположил картинку с другого ресурса рядом с фотографией точно моей модели из интернета - надо снять защитный кожух, открутить зеленую пластиковую накладку и вероятно под ней будет шляпка болта для смазки редуктора.

    Если все верно, то чем можно и чем нельзя смазывать редуктор? (Литол-24, Шрус-4, графитовая смазка)

    upload_2023-8-9_23-8-7.png
     
  8. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.900
    Благодарности:
    39.174

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.900
    Благодарности:
    39.174
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Так смазка не подшипникам, а косозубым шестерням редуктора нужна ;) Без нее они пошумят, погремят немного и облысеют, после чего уже будет пофиг - какие там подшипники, толку от них без шестерен? :faq:
     
  9. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    Не верно. Я уже выше сказал, для чего это отверстие.

    Не нужно лезть в то что работает, смазка там есть. В руководстве нет требований по смазке.
    Хотя некоторые и редукторы ушм вскрывают и кричат мало смазки...
     
  10. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    112.237
    Благодарности:
    425.393

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    112.237
    Благодарности:
    425.393
    Адрес:
    Уфа
    Закладывают по полной и хвастаются, как тихо начинает работать все. Только потом начинается, ой, греется, ой в двигателе смазка...
     
  11. atztek
    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947

    atztek

    Живу здесь

    atztek

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Алтай
    В итоге - с моей стороны ничего делать не надо, пользоваться триммером как раньше. Вал тоже не смазывать?

    В ютубе смотрел, у некоторых других моделей (бензиновых и не Bosch) на валу были потертости, вал был абсолютно сухим, сильные вибрации, после смазки вала вибрации не пропали, но уменьшились.

    - - -

    Какой должна быть температура нормально работающего редуктора триммера?
    Как узнать что что-то не в порядке и требуется профессиональное обслуживание редуктора?
     
  12. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    Сколько вашему инструменту, какая нагрузка? Работаете в жару?
     
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.295
    Благодарности:
    17.903

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.295
    Благодарности:
    17.903
    Адрес:
    Москва
    Мож не в ту тему конечно :aga:. вот сколько триммеров редукторных у себя было - ни один редуктор не *сдох*.а бензомоторов - много. перегрев:aga: .попробовать что ли Т* редуктора нынешнего патриота? :)]. какое то *де жа вю* .Было в в бензопильной теме о нагреве ведомой звезды в шине :)]:hello:
     
  14. atztek
    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947

    atztek

    Живу здесь

    atztek

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.16
    Сообщения:
    6.095
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Алтай
    Триммеру 3-4 года наверное, уже не помню, всего с постройками немного меньше десяти соток, травы много. Обычно в жару и получается косить (триммер электрический, в пасмурную погоду им не пользуюсь).

    Стараюсь каждые 30-60 минут делать перерыв чтобы триммер остыл (не потому что сильно перегревается, точнее на нагрев редуктора вообще внимания не обращал).
     
  15. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Минск
    Раз даете остыть, то и трогать пока смысла нет. Вот если почувствуете изменение звука работы или следы смазки на деталях катушки, тогда стоит задуматься.

    П. с. Можете смазать вал в местах стыковки разняв штангу.