1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Гусеничные снегоуборщики (СУ)

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Rusmashin, 23.02.22.

  1. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Тогда в случае с champion STT1170e получается нужно перемножить передаточные числа: 3.8 (привод фрикциона) х 1.4 (привод гусениц) x 3.4 (планетарка). Получается 18.2. Очень неплохой результат с учетом того, что стандартная трансмиссия колесника дает 67/6=11.2. Т. е. на одной и той же передаче (одинаковое положение фрикциона относительно центра круга) общее передаточное число трансмиссии гусениц больше пч колесника на 18.2/11.2 = 1.63 (63%), а значит угловая скорость катков гусениц на 63% ниже угловой скорости колесника. С линейной скоростью нужно учитывать радиус катка и колеса.
    @sergey_1984 огромное спасибо за формулу! Вот этих знаний как раз не хватало, теперь картинка сложилась;)
     
  2. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Примерно так и считал, но на колесиках дискоматик немного по другому работает. Ему похоже больше на малых диаметрах приходится крутится. А мой второй снегоуборщик с заваренными планетарками, на нем тупо две цепных передачи. Я заказывал звёзды побольше и дела передаточные числа поболее. И все равно не хватает ему планетарки в целине и глубоком снегу. Зато для постоянного проживания и поддержания даже глубоких но свежих заносов получилось самое то что надо.
     
    Последнее редактирование: 13.02.24
  3. Собутыльник
    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    34

    Собутыльник

    Живу здесь

    Собутыльник

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Омск
    Я этот снежик только приобрел, БУ. Он почти не работал и года 2 стоял. Вот я им теперь два выезда сделал. При этом, на 1 деление переместил оба троса в сторону натяжения. На второй уборке заметил, что снежик при увеличении нагрузки на ход, не крутит гусеницы ни назад ни вперёд. Если ехать по прямой, то едет без проблем. Разобрал и обнаружил полусъеденный фрикцион. Замерил его но там плюс минус 1-2 мм. А на Озоне каких только колец и размеров нет. Сейчас заказал кольцо, как думаю, подходящее. Как придёт, буду ставить. А сейчас разобрал весь привод, планетарии, чищу и саду тросы, осматриваю ремни, регулирую прижим. Вообще, дорабатываю. Есть проблемы с выжимом ролика привода шнека - при нажатии на рычаг, кронштейн перемещается в сторону натяжения и на последней четверти своего хода упирается в возвратную пружину ведущего диска. Отогнул ухо ведущего диска и проблема устранена. Планетарии были почти сухими. Намазал их смазкой shell Gadus.

    IMG_20240212_134251.jpg IMG_20240212_135134.jpg IMG_20240212_154836.jpg IMG_20240212_134032.jpg IMG-20240212-WA0013.jpeg IMG_20240212_114533.jpg IMG-20240212-WA0005.jpeg IMG-20240212-WA0011.jpeg
     
  4. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    А "солнце" в планетарке на подшипнике? Плохо видно на фото... "Сателиты", так понимаю просто одеты на "водило"? И какая из смазок shell Gadus? Их там несколько.
     
  5. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Безпонтово смазывать любыми смазками кроме шруса. Их все выгоняет при отключении гусеницы эффектом центрифуги. Вся смазка при этом накидывается на диск. У шруса есть графитная составляющая. Она продолжает работать даже в сухом виде. При подключении разблокировки идёт большая ударная нагрузка и смазку тоже стряхивает. Реже пользоваться разблокировками, включать выключать через полную остановку или выравнивание скоростей вращения гусениц, значит сохранить их на долго.

    У меня полный аналог, даже цвет такой-же. Там вал промежуточный на подшипниках. На моём первый владелец разбил все планетарки и напрочь их заварил. Из того что осталось я на обычные цепи переделал. Заказывал звёзды другие.
    Подключение второй гусеницы"полуавтомат", через разблокиратор секторный, для разворота в узких местах.
     
  6. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.874
    Благодарности:
    68.522

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.874
    Благодарности:
    68.522
    Адрес:
    МО
    Вот я и думаю... Семь деталей в планетарке, чему здесь ломаться то, если она новая... Не понимаю... :nono:
     
  7. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Вот и у меня не выходят из головы эти случаи с Denzel :faq:
    Если судить по схеме 19 то используется два вида подшипников HK1616 (под коронную шестерню) и HK 1412 (под водило) между которыми стоит солнечная шестерня посаженная на шлицевое соединение. Помню у Чемпиона солнечная шестерня сидит на шпонке. Это первый момент, помню в одном случае с Denzel вместе с планетаркой был заменен вал. Второй момент - стопорное кольцо и проточка под него. Смазки, судя по фото и видео там было достаточно, да и наработка совсем небольшая.
    https://ipsremont.ru/benzinovaya-snegouborochnaya-mashina-sbl-711d-pro-302cc-elstart-fara-obogrev-blok-diff-denzel/
     
  8. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.874
    Благодарности:
    68.522

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.874
    Благодарности:
    68.522
    Адрес:
    МО
    Здесь невозможно проанализировать эти полёты. Новички без опыта и боятся собственной тени - СУ на ковш, сняли поддон, отщелкали планетарки и на сайт выложили, если сами не могут разобраться... В любом случае, им одна дорога - в СЦ по гарантии. А там не будут разбираться - никому это не нужно, заменят в сборе и дело с концом...
     
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Втулки или подшипники коронной звёздочки. На моём втулка была из какой-то хрени, типа металлографита. Разбивает моментально и клинит даже от песка и шлака от сварки. Переточил все на стальные втулки, а износ вала на конус компенсировал намоткой тонкой медной проволоки. Все стопорные шайбы заменил на набор металлических со втулками упорными. Почти все люфты убрались лет шесть проходила эта конструкция.
     
  10. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Да, на Чемпионе эта втулка на металл тоже не похожа.
    https://zip4tools.ru/catalog/zapchasti-benzoinstrument/snegouborshiky/champion/stt1170/vtulka-vala-differenciala-vnutrennyaya-sx-11-069/
    А что это "набор металлических шайб со втулками упорными"?
     
  11. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Этими изделиями не присутствующими на стоке я "прижал" чтоб не было люфтов и при ударной нагрузке правой гусеницы, водило с маленькой звездой срывало стопорную шайбу. Планетарка разбиралась и сателлиты падали в корпус.
    С левой стороны две цепи. Они мало-мало друг-друга уравновешивают и там стопорной шайбы можно вообще не ставить.https://photos.app.goo.gl/7FpRgLb9C1yMNuZY9
     
    Последнее редактирование: 15.02.24
  12. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Вот спасибо, Сергей! Теперь, все стало понятно. :hndshk: Похоже, что эти стопорные кольца могут быть критичными деталями, которые подвергаются разрушению даже на новых СУ.
    https://zip4tools.ru/catalog/zapchasti-benzoinstrument/snegouborshiky/champion/stt1170/kolco-stopornoe-vala-differenciala-16-mm/
    Но есть одна вещь, которое мое сознание отказывается понимать, почему не в одной инструкции нет пункта об обязательном обслуживании планетарных механизмов. Ведь очевидно, что раз в n лет нужно разбирать промвал и проводить диагностику деталей и закладывать новую смазку.
     
  13. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Нет статистики по наработке на отказ.
    В кустарных условиях можно демонтировать промвал. Но не всякому удастся. Новый просто просится перебрать и довести до ума.
    В дальнейшем даже разбирать не надо. Достаточно просто постучать по корпусу планетарки. Чтоб смазка от ударов пошевелилась. Больше и не надо. Я через 5 лет разобрал. Все в смазке.https://photos.app.goo.gl/bnmcyY47Ca5pKf7X9
     
  14. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    10.065
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
  15. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.934
    Благодарности:
    9.036
    Адрес:
    г. Пермь
    Что-то типа него, но просто графитная смазка.