1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 3

DX контур - часть 3

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем RVVFaza, 25.02.22.

  1. gora121
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.518
    Благодарности:
    1.274

    gora121

    Живу здесь

    gora121

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.518
    Благодарности:
    1.274
    Адрес:
    г Екатеринбург
    Компрессора ДХ выходят из строя в межсезонье, когда солнышко днем отапливает здание, а к вечеру система отопления остывает, при включении масло из компрессора выносит и компрессор гибнет.
     
  2. Demich75
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.060

    Demich75

    Живу здесь

    Demich75

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.060
    Адрес:
    Киев
    И как всегда видасик.
     
  3. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472
    Маслооиделитель на линии нагнетания не спасает?
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Заливает его к чертовой матери.
    Сам только недавно поймал такую ситуацию.
    Компрессор холоднее, чем конденсатор, на больше чем 6-10К.
    В результате, помимо неизбежного (в моем случае) прилета некоторого количества фреона в компрессор, происходит активная конденсация внутрь компрессора.
    У меня инвертор и плавный старт. Но и старт-стоп, но уже на большей дельте обратка/температура компрессора, будет подвержена этому эффекту.
    Добавили в прошивку принудительный старт при понижении температуры нагнетания (датчик непосредственно на 5 см от компрессора) ниже обратки. Для моей ситуации это - 5К.
    Ну и утеплять компрессор надо.
     
  5. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472
    А перегрев у вас какой при этом?
     
  6. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    3.749

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    3.749
    Адрес:
    Самара
    Это все решается поясковым нагревателем. Если хотим экономии на нем, ставим его через терморегулятор. Ну что бы случайно лишних пару квт в месяц не нагорело:)]. А то можно раззориться, и по миру пойти:)]
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не умничай.
    Разогрей при -20 на улице, до хотя бы +30С, своим поясковым нагревателем.
    В ВТН, загрузка фреона х да маленько - на шильдике написано.
    Это не ведра фреона в ДХ, из 20 трубы с компрессором на улице.
    Поясок предназначен, чтобы ВЫПАРИТЬ фреон из компрессора, т. е. разогреть лишь на несколько градусов от температуры улицы.
    Лишь бы стартанул нормально.
    Дальше жидкость осядет в отделителе жидкости, кипение на какое-то время провалится, производительность компрессора тоже. И всё на этом.

    Здесь другая ситуация - в межсезонье, компрессор на улице стоит, если хорошее солнце.
    И отопление в доме практически не нужно.
    И штатный отделитель жидкости не помеха.
    При этом температура на улице, в районе ёбурга, легко опустится ниже 0 к вечеру, хотя днем будет +15.
    Это Урал, детка.
    В результате, тело компрессора, 0, СО 25-35.
    Происходит конденсация внутрь компрессора.
    При этом отделитель жидкости полный, и часть жидкости неминуемо летит в компрессор.
    И докипает там - опять охлаждая компрессор.
    Разница в 20-25К, это очень много. Хоть площадь контакта и относительно мала, но движение и сильный тепловой напор, делают своё дело.
    Может хватить и 10К.
    В большинстве случаев, так долго ТН не стоит. Поэтому сие действо трудноуловимо.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Где?
     
  9. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472
    После испарителя.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    После испарителя перегрев будет только с РТО.
    Ну или кипятильник поставить можно.
     
  11. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    472
    А величина перегрева, при этом, у вас какая?
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    3.749

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    3.749
    Адрес:
    Самара
    А зачем? Если все работает нормально, то достаточно просто + температуры. При чем здесь -20 на улице и твой
    Ты свои ТН на улице что ли монтируешь? Как всегда все в кучу. Когда монтируются холодильные, морозильные агрегаты на улице, под картер полугерметика ставится плитка электрическая через термик, и все работает десятилетиями. На спиральниках и поршневиках герметичных, хватает поясковых, или штатных подогревателей. Если нет перезаправки, все работает без проблем. Может это проблема самосборных инверторных ТН ;)? Потому что на воздушных инверторных тоже вроде нет таких проблем? :faq:
     
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.070
    Благодарности:
    7.078

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.070
    Благодарности:
    7.078
    Адрес:
    Таганрог
    Мицубиси Электрик без пояска обходятся. Компрессоры подогреваются пропусканием тока через обмотки. Компрессор естественно утеплен
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Первый раз, сия проблема, вылезла у заказчика. Сам её не ловил.
    Причина - ТН стоял в сенях. Хватает 6-10К разницы, чтобы поймать проблему.

    Не путай кислое с пресным.
    ДХ на пластиковой трубе - ротор с небольшим отделителем жидкости и 3 ведра фреона.
    Нагнетание происходит ВНУТРЬ компрессора, в зону обмоток двигателя.
    Я использую скролы с верхним всасом, где нагнетание также происходит ВНУТРЬ компрессора.
    Твои копланды, вдыхают в зону обмоток, нагнетание сразу в конденсатор. Достаточно просто не допустить залива жидкарем.
    Копланд способен работать при объемной смеси масла к фреону 1/4. Т. е. спокойно переживет 4 литра жидкости при литре масла внутри.
    Я использую Компрессоры, с отношением масло к фреону не более 2.1
    Собственно, отталкивался от этого допуска. Реально не превышая 1.7
    Но, этот фокус с конденсацией, не учел.
    Отделителя жидкости нет, и весь фреон в системе, должен помещаться в компрессоре.
    Если для Тихого проблема не актуальна, для Р1 лыжи - вылезла.
    Страшного ничего нет, встает по ошибке частотника. Дальше фен в руки и алга.
    Если ТН стоит в доме, этой проблемы нет. Разницы температур нет.
    Собственно, там, где эта проблема вылезла - заменил ТН.
    Вопросы?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Обычно чуть выше нормы. Сейчас переливной ТН, заряжен четырьмя ограничителями старта и 5 алгоритмов в работе.
    Последние дни, пытаюсь настроить поддержание температуры на основе алгоритма нечёткой логики.
    В принципе, уже работает нормально. Чуть поднастроить осталось.
    Всё в порядке, не переживайте.
    Разведу модельки на Р1 и Тихом по деньгам и мощности, и проблема уйдет.
    Всего 70 грамм не влазит. Раньше для Тихого и Р1, теплообменники были одного размера.
    Теперь будут разные. ПТО уже едут.