1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Vitopend 100-W A1JB и A1HB и особенности эксплуатации моделей-предшественников - 2

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Gri-Fon, 01.03.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. OzJet
    Регистрация:
    21.04.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    16

    OzJet

    Участник

    OzJet

    Участник

    Регистрация:
    21.04.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    16
    Добрый вечер, кто сведущ подскажите по такому вопросу - купил темплообменник от wh1b на свой котел a1jb, по креплениям встал без проблем, но когда уже собрал засомневался - на теплообменнике есть две стрелки Prim и Sec и рядом же подпись мол max work press prim 3bar и sec 8bar. Соответственно получается что у теплообменниика часть пластин пластин рассчитана на работу на давлениях до 8кг, часть до 3кг, а так как ТО от wh1b то вроде как получается в a1jb он ставновится вверх ногами, получается в ту часть которая до 3кг может подаваться давление из системы водоснабжения, а там может быть больше 3кг. В общем сомнения мои верны или это всё таки бред?
     
  2. OlegVlCh
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643
    Адрес:
    Москва-Загорянка
    Котел Vitopend 100 wh1d. Какая скорость потока теплоносителя при циркуляции? И регулируется ли она?
     
  3. Filsan
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331

    Filsan

    Живу здесь

    Filsan

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Ижевск
    Под крышкой котла есть насос. На корпусе статора есть табличка с его маркой и характеристиками для каждой скорости, а на клеммной колодке есть тумблер, который эти скорости переключает.
    Если такой информации на табличке нет, то в паспорте котла есть график напорно-расходной характеристики штатного насоса. Его совершенно несложно найти в интернете.
     
  4. OlegVlCh
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643
    Адрес:
    Москва-Загорянка
    Спасибо. А что такое "остаточный напор" в этой характеристике?
     
  5. Filsan
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331

    Filsan

    Живу здесь

    Filsan

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Ижевск
    Сопротивление системы, при котором насос обеспечит нужный расход. Или давление на выходе из насоса при необходимом расходе.
     
  6. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    50.883
    Благодарности:
    25.127

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    50.883
    Благодарности:
    25.127
    Адрес:
    Калуга
    не нужный а согласно напорной хар-ке, это основной документ для определения хар-ок насоса.
    насос давление не создает, это вредно для него, только напор.
     
  7. Filsan
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331

    Filsan

    Живу здесь

    Filsan

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Ижевск
    Отчего же так категорично? А что нам показывает манометр, установленный на трубопровод, по которому насос перекачивает среду? И каким может быть напор при нулевом расходе, если сразу на выходе из насоса закрыть кран? Только теоретическим?

    Да, насос нужен, чтобы получить требуемый расход перекачиваемой среды, а величина напора показывает сопротивление системы, по которой насос перекачивает среду, и при котором этот самый расход достигается. Сопротивление системы с разной степенью точности всегда можно вычислить.
    Но если насос использовать не только для транспортирования, то грань между напором и давлением становится вообще условной.
     
  8. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    50.883
    Благодарности:
    25.127

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    50.883
    Благодарности:
    25.127
    Адрес:
    Калуга
    кран закрыли - получили давление. это как раз напор при нулевом расходе.
    она и так хлипка но, тем не менее, есть.
     
  9. slepney2355
    Регистрация:
    08.09.19
    Сообщения:
    6.822
    Благодарности:
    2.665

    slepney2355

    Живу здесь

    slepney2355

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.19
    Сообщения:
    6.822
    Благодарности:
    2.665
    Не может быть давления во время холостого хода.
    Опять же, кран закрыли где, на входе или на выходе)
     
  10. Penzukovich
    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.405
    Благодарности:
    1.143

    Penzukovich

    Живу здесь

    Penzukovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.22
    Сообщения:
    3.405
    Благодарности:
    1.143
    Напор, оноже давление, для насоса это его способность поднять столб воды на определенную высоту. Работа на закрытый кран это холостой ход, давление при этом максимальное, расход 0.
     
  11. OlegVlCh
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643
    Адрес:
    Москва-Загорянка
    Уважаемые теоретики, давайте я спрошу проще. Вот у меня в одной из ветви от котла установлены 4 радиатора по двухтрубной схеме. Труба - мп 20-ка. К радиаторам подходит 16 мп. Так вот, если я вентилями открываю все радиаторы на полную, то первый горячий, а последний заметно прохладнее. Если я первый прикрываю, последний разогревается. В итоге, получается ограничение на общую теплоотдачу в этой ветви. У меня возникло подозрение, не маловата ли труба. А для расчета нужно знать скорость движения теплоносителя...
     
  12. Oleg_VK
    Регистрация:
    10.09.16
    Сообщения:
    3.959
    Благодарности:
    10.026

    Oleg_VK

    Почетный Ку

    Oleg_VK

    Почетный Ку

    Регистрация:
    10.09.16
    Сообщения:
    3.959
    Благодарности:
    10.026
    Адрес:
    Плюк
    В теории так и должно быть. Расход теплоносителя больше там, где меньше сопротивление, поэтому когда вентили открыты полностью, последний прогревается хуже. Просто нужно отбалансировать систему, поджав первый сильнее, остальные немного, а последний оставить полностью открытым. Тут еще все может зависеть от размера радиаторов и длины магистралей между ними.
     
  13. OlegVlCh
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    OlegVlCh

    Человек с большой буквы Ч

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.105
    Благодарности:
    643
    Адрес:
    Москва-Загорянка
    Хорошо, но если установившаяся после балансировки температура меня не устраивает, хочется повыше, какие могут быть варианты? Я вижу два - либо увеличивать сечение трубы, либо скорость циркуляции теплоносителя, верно?
     
  14. shura80
    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    3.537
    Благодарности:
    9.877

    shura80

    Живу здесь

    shura80

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    3.537
    Благодарности:
    9.877
    Адрес:
    Россия, Славянск-на-Кубани
    Либо температуру подачи на котле
     
  15. Oleg_VK
    Регистрация:
    10.09.16
    Сообщения:
    3.959
    Благодарности:
    10.026

    Oleg_VK

    Почетный Ку

    Oleg_VK

    Почетный Ку

    Регистрация:
    10.09.16
    Сообщения:
    3.959
    Благодарности:
    10.026
    Адрес:
    Плюк
    Первое, да, увеличить температуру на подаче. Скорость циркуляции будет влиять на скорость нагрева, и только. Мало того, это доп. затраты на электричество, доп. нагрузка на насос и систему в целом. Кроме того, теплоноситель при циркуляции на высокой скорости может создавать шум в трубах и радиаторах.
     
Статус темы:
Закрыта.