1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,67оценок: 6

Солнечные батареи - 5

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Сепар, 30.03.22.

  1. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.786
    Благодарности:
    2.293

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.786
    Благодарности:
    2.293
    Адрес:
    Екатеринбург
    Интересный пункт для задачи минимум. Получается Вам нужно иметь 2 системы СП - одна мобильная другая стационарная. Раз иногда, то мобильная часть должна быть частью стационарной, то есть когда случится иногда надо быстро отключить мобильную часть, чтобы стационарная оставалась в работе, для мобильной части понадобится свой отдельный контроллер и отдельный аккумулятор.
    Технические характеристики морозильника есть?
     
  2. vsv_79
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    1.358
    Благодарности:
    620

    vsv_79

    Живу здесь

    vsv_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    1.358
    Благодарности:
    620
    Адрес:
    Россия
    Нет пока. Нет даже АКБ. Есть стационарный синусоидный ИБП ПН750Н, есть мобильный китайский инвертор 5000Вт для авто. Есть бензиновый генератор 2.5 кВт. Есть 2 задачи, одна из области паранойи, а именно беспокоит устойчивость нашего государства, собственно я и в хорошие времена имел опыт жизни зимой в доме без электричества в течение 14 дней. В доме установлен твердотопливник, но отопление энергозависимое, насос на минималках берет 40 ватт. Чисто физически в случае чего, можно гонять генератор, в том числе автомобильный, но это все при условии хорошего финансирования, чего зимой в моей проф. области добиться сложнее, а в нынешних условиях все очень зыбко. Отсюда и ветряк рассматриваю. Поэтому хотелось иметь скорее аварийную систему, дающую возможность по крайней мере значительно сокращать затраты на топливо генераторов, но с возможностью трансформации в более мощную систему, в случае продолжительных неурядиц.
    И второе, если отбросить кризисные явления, иногда пожить у водоема, половить рыбу. Соответственно задача та же, минимизировать работу ДВС. Пока нет понимания, как это все использовать в быту и как это все правильно построить. Мысли от размещения этого всего хозяйства на припаркованный авто, до организации обогрева курятника (вне использования по назначению). Все упирается в аккумулятор, я так понимаю для подобной системы долгосрочно нужен лифер, соответственно в холодной машине и курятнике вариант идиотский. Пока наверно будет вариант с панелями 300-400 ватт, лифер 100 ач +-. Если панели ставить в стационарное положение, нужно как то решить вопрос с использованием параллельно ИБП. То есть штатно аккумулятор заряжается от сети. Имеет ли экономический смысл ставить параллельно панели ?
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.079
    Благодарности:
    1.663

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.079
    Благодарности:
    1.663
    Адрес:
    Астрахань
    Это можно сделать заряжая АКБ и использовать на питание для себя.
    Для каждого контроллера есть максимальное напряжение которое можно подводить на его вход. От этого и будет зависить как соединять панели.
     
  4. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.481
    Благодарности:
    9.035

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.481
    Благодарности:
    9.035
    Адрес:
    Запорожье
    Для насоса и системы отопления я бы взял 3 элемента пельтье ставите на трубы батареи или наружную стенку дымоход и как растопили котел снимаете с них нужные вам 40 вт. возможно на время старта понадобиться маленький аккумулятор 7,5 ампер вполне хватит.
     
  5. vsv_79
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    1.358
    Благодарности:
    620

    vsv_79

    Живу здесь

    vsv_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    1.358
    Благодарности:
    620
    Адрес:
    Россия
    Очень интересно, а есть реальный опыт в использовании? И может ссылка на рабочие экземпляры
     
  6. Pablo777
    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    26

    Pablo777

    Живу здесь

    Pablo777

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    тра ля ля
    Доброго!

    Подскажите пожалуйста, это что за тип монопанели? Чашуйчатая, половинчатая итд? По классификации из статьи про солнечные элементы.
    Sb2ab3c93b46e4fc1870080a2e0c7d551D.jpg
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Это нарезанный для получения нужного напряжения монокристалл.
     
  8. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.481
    Благодарности:
    9.035

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.481
    Благодарности:
    9.035
    Адрес:
    Запорожье
    Вроде вот такие печки у вас продают уже не первый год. . Для генерации электричества не использовал не было необходимости, просто проверял работает. Большинство авто холодильников на них работает использовал несколько месяцев надежность элементов хорошая.
     
  9. Pablo777
    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    26

    Pablo777

    Живу здесь

    Pablo777

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    тра ля ля
    А по надёжности нарезка она как, там кусочки последовательно соединяются или комбинированно на случай затенения? В частности рассматриваю складную панельку. Нашел у китайцев 200ку моно, ячкйки неизвестного производителя.
    Хотел изначально Sunpower с большими 160мм ячейками, но что-то она пока не сильно дешевеет.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Почему-то мне кажется, что Вы СЛИШКОМ оптимистичны касательно производительности эП в кач-ве ТЭГ...
    Видел 1-2 ватта при солидном нагреве.
    Генератор на элементе Пельтье.gif
    Возможно, специализированные генераторные модули и могут в 10-15 ватт, но не обычные, которые после термоциклирования делают так:
    P1070667.JPG
     
  11. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.182
    Благодарности:
    7.358

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.182
    Благодарности:
    7.358
    Адрес:
    Москва
    Как один из вариантов
    Закрепить две панели раскладушкой на багажник и в на стоянке раскладывать в бок как навес.

    в автодомах полно реализаций

     
  12. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.182
    Благодарности:
    7.358

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.182
    Благодарности:
    7.358
    Адрес:
    Москва
    @vsv_79, вот подробно со схемой на авто
     
  13. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.786
    Благодарности:
    2.293

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.786
    Благодарности:
    2.293
    Адрес:
    Екатеринбург
    Проблема не в том как реализовать установку на авто-дом или лодка-дом. И у нас на форуме есть несколько тем по практике мобильных солнечных панелей. Но это все делают чтобы часто ездить/плавать с солнечными панелями.
    Когда часто превращается в иногда, то все меняется. Мобильная система СП должна легко отключаться от стационарного положения в котором она находится и работает большую часть времени. При этом оставшаяся постоянная стационарная часть системы должна не заметить временной потери мобильной части системы.
    Как это сделать правильно вот это интересная задача. Причем это становится интересным не только для авто, и на частном участке бывают такие ситуации когда нужно разделить общую систему на несколько мелких и переместить их по участку или переориентировать на другое направление.
     
  14. Somik69
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    215

    Somik69

    Живу здесь

    Somik69

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    городок недалеко от Твери
    Как лучше соединить 4 одинаковых панели?
    Напряжение ХХ - 49 В, ток МРР - чуть более 11А
    Контроллер позволяет до 250В.
    Панели расположены попарно - две на юго-юго-восток, две на юго-юго-запад.
    Сейчас соединены 2p2s.
    Может быть лучше будет 4p? Особенно в такую хмарь, что висит последние дни над Москвой.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    @Somik69, как сказал бы ДИРЕКТОР ака Боб_с_цифрами- лучше всего- НА ТРЕКЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (именно КАПСом!), но с учётом реальности и экономики- зависит от профиля потребления. И если всё неочевидно и нет приоритетов- то максимум выработки при стационарном размещении- то ес-нно 2$2π...