1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,67оценок: 6

Солнечные батареи - 5

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Сепар, 30.03.22.

  1. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878
    Адрес:
    Запорожье
    Зато свинец не любит разряд ниже 80-70%.
    Литий при низких температурах соотношение взял отдал гораздо хуже 95% иначе автопроизводители не заморачивались бы с системами его подогрева охлаждения.
    Падения напряжения на обычном диоде 0,65В. для 18 в панели это 3.6% потерь просто на защите от переполюсовки в контролере. КПД лучших понижающих дс-дс преобразователей 96% повышающих хуже. Если напряжение выхода панели, аккумулятора, потребителя совпадает то 5% потерь будет в контролерах и минимум 5 % в химии самих аккумуляторов если температурный режим будет оптимальный если нет то тот же литий на Нисанах зимой дает пробег в 2 раза меньше чем летом при том что от розетки на зарядку берет столько же. Да из 50% потерь в авто до 25 приходиться на обогрев салона и т. п. но 25 теряется чисто на химии.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    6.747

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Графики в даташитах от производителей этого не подтверждают. Ах да какие графики у стартерников о чём я... там же главное "типа 600А" на бочку, всё остальное приходится додумывать и искать кто где и что сказал :aga:
    Может поговорим о настоящем свинце для резервно-автономного?

    Литий он такой разный бывает

    Мы тут вроде не на автофлоруме так шта заканчивайте с "а вот в авто"... АКБ в резервно-автономном нет нужды работать ни в мороз ни в жару, он чаще всего стоит где либо в помещении с довольно стабильной температурой. И ещё раз повторюсь КПД цикла заряд-разряд у литиевого эдак 95% и если притягивать к нему за уши потери на всём остальном то давайте уж и потери на СП при перегреве учитывать чё уж там.

    зы. Ниссан лиф - самое дно среди электроавто, так себе ориентир... зато из под жопки иппонца дёшего!
     
    Последнее редактирование: 31.07.23
  3. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878
    Адрес:
    Запорожье
    Пример графиков подтверждающих ваши слова?
    Вот тот же Самсунг говорит про отдачу INR18650-35E при -10 на уровне 40%.
    А эффективность зарядки при 0 всего 60%. И даже при идеальной температуре просто ток не идеальный уже пошли потери в 3%.
    Конечно к дешевому китайскому контролеру человек купит дорогущие аккумуляторы с идеальными характеристиками.
    Опыт эксплантации погрузчиков на свинце и гироскутера на литии показывает, что кпд при 0 и минусовых температурах сильно проседает. А при 3-5 солнечных днях в январе придется или сильно задирать запас емкости аккумулятора или он будет работать в режиме глубокой разрядки большую часть зимы.
     

    Вложения:

    • inr1865-35e.jpg
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.768
    Благодарности:
    3.617

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.768
    Благодарности:
    3.617
    Я учитываю, в июне потерь 12%, в июле уже 15% ;)
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    6.747

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну ведь не записываете их в КПД цикла заряд-разряд АКБ ?
    вот так вот
    Продолжаете натягивать сову на глобус?
    Аууу есть тут кто на форуме кто свои резервно-автономные литиевые сборки держит на морозе или хотя бы при 0С?

    А можно к дешёвому китайскому контроллеру такие же дешёвые китайские лиферные батареи?

    Ну может хватит уже со всеми этими гироскутерами и погрузчиками на морозе на форуме посвящённом резервно-автономному?

    Давайте лучше о использовании АКБ в резервно-автономном при температурах которые подобают работе в помещениях 20-25С.
     
    Последнее редактирование: 31.07.23
  6. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878
    Адрес:
    Запорожье
    Был конкретный вопрос. аэрация пруда ток от панели 0,2-0,3 А в пасмурный день. аккамулятор на 3 Ач
    в данном случае обеспечить хорошую температуру для аккаммулятора не получиться. и не факт что панели которой хватало для работы напрямую хватит для работы через аккамулятор с отложенным использованием. так что давайте отвечать на конкретный вопрос а не из пустого в порожнее переливать обсуждая выдуманные ситуации.
     
  7. Sm_Andrey
    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50
    Предлагаю другой алгоритм работы аэратора.

    Днем солнечные панели питают компрессор, который нагнетает воздух в баллон, бак или другую ёмкость. Возможно потребуется 2 компрессора и переключатель (я не знаю, допускает ли компрессор непрерывную работу).
    В ночное время открывается электромагнитный воздушный клапан (нормально открытый) и происходит аэрация водоёма. Управление от солнечной панели. Пока есть напряжение клапан закрыт, пропало клапан открыт.
     
  8. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.264
    Благодарности:
    8.878
    Адрес:
    Запорожье
    @Sm_Andrey, вы наверное плохо представляет что такое аэрация пруда.
    подбирают компрессор из расчета 1 литр воздуха в минуту на 60 литров воды.
    Если у человека пруд 1м*1м*1м то это 1000 литров воздуха в час. Ну пусть +/- без проблемно закачается 4,5 атмосферы для 9 часовой аэрации. ему будет нужна емкость для воздуха способная выдержать 4.5 атмосферы размером в 2 раза больше чем его пруд
     
  9. кундала
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497

    кундала

    Живу здесь

    кундала

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну вот, приехали! :faq:
    Если честно, я тему не изучал. Просто некогда и не дорос еще до чего то серьезного. Зашел сюда, в прошлом году, задать пару уточняющих вопросов, мне и посоветовали сделать схему с аккумулятором. Пока у меня сделано на прямую, через dc-dc,что бы не спалить помпу (на солнце панели выдают 21 вольт.). Впринципе все работало нормально, светлого дня, когда солнце за облаками, хватало, что бы помпа бодро крутилась. Но крутилась она, конечно, всегда с разной скоростью, в зависимости от степени освещения. А сейчас я помпу отсоединил-летом мне аэратор не нужен. По этим двум причинам и по советам из этой темы, я и решил собрать схему с АКБ. Во первых-помпа,как уже писал, будет крутиться всегда на полную катушку, во вторых-летом можно переключать на ночную подсветку пруда. Приготовил спайку из трех банок 18650,14 В, 3000 мАч, литий, конечно. Предпологалось засунуть их на метр-полтора под землю и утеплить.
    Если все это фигня и ненадежно, прислушаюсь к вашим советам и оставлю всё,как есть. Потому что сам в этом не понимаю ни чего. Когда будет время и настроение-изучу тему.
    Тогда еще пара вопросов:
    1) Не вредно ли оставлять панели без нагрузки на все лето? Может надо было лампочку к ним подвесить?
    2) Если собрать схему без фотоэлемента и акки сдохнут, как будет вести себя контроллер? Он же, как и dc-dc, тоже пропускает только 12 В? Будет он напрямую подавать напряжение на помпу, или сгорит нафиг? Ему обязательно нужен АКБ?
     
  10. Sm_Andrey
    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50
    Это всего лишь другой алгоритм.
    Но с уходом от самого ненадежного элемента - аккумулятора.
     
  11. кундала
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497

    кундала

    Живу здесь

    кундала

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Всё, всё, мужики. Я понял-тема слишком сложная, чтобы делать что-то по наитию. Оставлю на зиму всё как есть, а для освещения пруда летом, буду переключать на другую схему с аккумуляторами. Так видимо будет всего надёжнее. Всем спасибо!
     
  12. Sm_Andrey
    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    50
    1. Панели без нагрузки просто будут сильнее нагреваться.
    2. Для свинца могут быть 2 варианта, сульфатация и КЗ. А вот как себя контроллер с ними поведет, ХЗ.

    При КЗ близком к 0 контроллер вообще не должен запуститься. Он же питается от АКБ.
     
  13. кундала
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497

    кундала

    Живу здесь

    кундала

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Спасибо!
     
  14. Jamayka
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    231

    Jamayka

    Живу здесь

    Jamayka

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    231
    На литий поставь bms с алишки, что бы не было разряда ниже допустимого (2.5...2.7в на банку). В землю зарывай спокойно. Если перейдешь на литий титанат- то можешь не забивать никуда, а просто гвоздями прибить элементы где удобнее.
     
  15. кундала
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497

    кундала

    Живу здесь

    кундала

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    497
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Так закапывать, или не закапывать? Кто что говорит. Сдохнут акки, или нет? Там ведь максимум +4 будет.
    Контроллер только что подключил. Он сам, по ходу, определил тип аккумулятора и выставил макс. напряжение 12.6В,мин. 9В.На три банки 18650.