1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Большая печка с двумя топками

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем Arhat109, 10.04.22.

  1. Arhat109
    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811

    Arhat109

    Живу здесь

    Arhat109

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    из СССР
    Так .. прогулялся. Повортная и чугуниевая есть только в одно месте, но большеватая 300х160, многовато однако. Кстати, какой-то мужичок смотрел дверки, сказал что в прямое пламя или рядом с ним поворотную задвижку ставить нельзя, ибо ее поведет и закрывать не будет, если это как ЗЛХ в трубу. Про обычные сказал что их клинит нещадно, упс.

    Так, стоп .. меня опередили. В общем вопрос остался открытым. Завтра буду в Питере, загляну, посмотрю что есть там. Тут нет нифига. :(

    Может сделать ступеньку в шамотном кирпиче и двигать его туда-сюда, засверлившись и воткнув тягу от задвижки? Кмк, тоже не айс.
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.666
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.666
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Попрошу Хрусталева С. А., чтобы препарирование сделал на очередном ремонте.
     
  3. Вадим Борисыч
    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179
    Таких источников много и еще тележка.

    DSC_0070.JPG IMG_0484_1.jpg
     
  4. Вадим Борисыч
    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179
    Так сухой дуб выдаёт)
    Там в нижнем коллекторе уж точно 500 гр есть

    16355230972955432299545107940606.jpg
     
  5. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.286
    Благодарности:
    7.300

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.286
    Благодарности:
    7.300
    а заслонка из тонкого шамота не подойдёт?
     
  6. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Ребята, вот читаю и недоумеваю, о ваших познаниях материалов и узком кругозоре. Когда то давно пришлось на ССРЗ поработать. Так вот там аварийная остановка двигателя была всегда -поворотный шибер. Причем железный изолированный от внешки. Выгнивать выгнивали, а вот чтоб повело и он не закрылся (двигун не остановился)-не было такого. А стоят сии девайсы сразу за выхлопным коллектором. И количество нагрева и количество выхлопных газов колосально более любой здешней печурки. Обьём цилиндров одного двигла 230 литров. Вот и делайте выводы из чего и как творить арматуру для печурки.
     
  7. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.286
    Благодарности:
    7.300

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.286
    Благодарности:
    7.300
    Материал шибера огласите. Там не все так просто.
     
  8. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Вот этого делать не буду. Владимир парень продвинутый в науках, захочет всё сам сообразит. (ученого учить-только портить...народная почти мудрость)
     
  9. Arhat109
    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811

    Arhat109

    Живу здесь

    Arhat109

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    из СССР
    Вот каков смысл вашего сообщения в практическом плане, разъясните пжалста.

    Ну ок, есть жаростойкая сталь 12х17Т с добавками титана, хорошо держит форму до 900*С, достаточно инертная в агрессивной среде. Ну и? Вы мне предлагаете найти кусок этой стали, толщиной 3-5-7мм и выпилить нужного мне размера задвижку и ее крепеж .. лобзиком, прямо завтра? Или отлить в форму?

    P. S. Погуглил. температура выхлопных газов судового дизеля находится в диапазоне 600-900 .. Кельвина. 400-600*С, в среднем по больнице до 500. Даже жаростойкий чугуний должен держать такое.

    Расчетная (условно, т. к. как посчитать лучше не знаю) температура в КД у меня: 900-1200*С, выхлоп в камеру переключения "вверх-вниз", как такового расширения потока там нет, но за счет шамотных стенок, все же подостынет .. 600-900. И таки да, решение нужно "прямо сейчас" ибо дальнейшее возведение печи застопорилось. :(

    Вобщем, почитал про жаростойкий чугуний, может и будет ползать моя задвижка. пока остановился на ней, как и планировал. Завтра заеду в Питере, посмотрю что ещё есть из поворотных. может поменяю. Но, в целом задумался. Узел должен быть ремонтопригодным... проблемка.
     
    Последнее редактирование: 05.03.23
  10. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Можно и так, но болгаркой отпилить. А можно и склеить и из кермы, ну или отформовать из ПШБ и инградиентов по Андрею. Но сия сталь аналог немцам AISI 441. Они применяют, но у нас не видел на судах и котлах.
     
  11. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Против чугуния не возражаю, используемого для отливки втулок цилиндров. :super:
     
  12. Вадим Борисыч
    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.887
    Благодарности:
    5.179
    Уже 6 лет стоит финская поворотная задвижка в ХК (или КД), и намека на деформацию нет.
    Имхую ваши расчетные градусы это Т факела, но никак не в самой камере...

    IMG_2757.JPG DSC_0061_1.jpg IMG_2463_1.jpg
     
  13. Arhat109
    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811

    Arhat109

    Живу здесь

    Arhat109

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    из СССР
    Погуглил. Задвижки делают в основном из чугуния СЧ-15, СЧ-20. При нагреве до 400-500*С и охлаждении с печью происходит низкотемпературный отжиг. При 950*С и охлаждении с печью будет циклический графитизирующий отжиг. В общем, если изначально деталька отлита качественно и отпущена и ее не повело, то работать должно и дальше, ибо мех. нагрузок там нет от слова совсем. Циклический отпуск сильно коробить шибер не может.
    Как понимаю, если сразу не покоробит, то и дальше будет работать.

    Чтобы чугуний работал нормально (с нагрузкой) до 1100*С, он должен быть жаростойких марок. увы.
    Керамика .. кто когда и как это сделает? Мучить ещё 2 недели отливая нечто самостоятельно с непонятным итогом в неразборном узле .. не, я пас.

    P. S. нет, это больше аналог AISI-443. Что применяют у нас, не в курсе. Что нагуглил - выложил. В любом раскладе - не вариант в текущем ракурсе. Отлить? отписал выше. может когда-нибудь, в иной раз.
     
  14. Arhat109
    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811

    Arhat109

    Живу здесь

    Arhat109

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    из СССР
    Так, посмотрел сегодня задвижки в Питере .. особо ничего полезно интересного не нашел, все тот же СЧ-15, СЧ-20 и тех же производителей. Подходящего типоразмера поворотной задвижки для себя тоже как-то не нашел. Точнее нашел, но по конской цене почти в 4000р. Та, что побольше, тут рядом, 2700 что называется "без доставки".. дилемма, однако.

    1. Продолжить работу как и планировал с плоской задвижкой (ходовая часть от обычной) на два канала вниз-вверх.
    2. оставить опускной канал постоянно открытым и регулировать поток только поворотной задвижкой в подьемном окне.

    1. Ход задвижки практически в 2 раза больше, из-за чего ее корпус "не применим". Возникает вопрос газоплотности перекрытия подьемного канала, иначе будет сифонить. Как вариант решения, можно уплотнить керамобланкетом (ватой) .. но есть опасения что измохратится и это не надолго. Зажать плотно в шамоте не получится, чугуний расширяется шибче. Удовлетворительного решения для вертикально стоящей задвижки не вижу.
    2. Взять поворотную, можно даже ту что побольше и подешевле. Корпус можно впихнуть газоплотно, не проблема. но, перекрытый выход - это опять же вертикальное положение .. будет ли оно газоплоно? ХЗ. хотелось бы знать.

    вопросы:
    1. Можно ли оставить опускной канал "вечно открытым"? По идее, в него подсасывать не должно, ежели открыт выход в трубу (наверх)..
    2. Газоплотное закрывание горизонтально расположенного окна подьемного канала .. т. е. шибер вертикален и либо вращается либо движется горизонтально в полозьях .. хз, у меня удовлетворительного решения нет...
    Завис. :(
     
  15. Arhat109
    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811

    Arhat109

    Живу здесь

    Arhat109

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.21
    Сообщения:
    2.450
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    из СССР
    @Вадим Борисыч, на правой фотке каковы показания градусников? Не разобрать.