1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Техника безопасности при работе с мотоблоками и культиваторами

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Iten1, 03.05.22.

  1. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148
    Адрес:
    Ставрополь
    Если 135-й во время фрезеровки отпустить обе ручки, что произойдет?
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135
    Адрес:
    Чувашия
    если старого образца то будет ехать сам, если нового то должен остановиться и (или) заглохнуть, на новых делают обратное сцепление, и на некоторых ставят ручку аварийку -глушилку двигателя
     
  3. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148
    Адрес:
    Ставрополь
    А при тех же условиях как поведет себя мотоблок Нева?
     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135
    Адрес:
    Чувашия
    остановится, как впрочем и любой ременной
     
  5. wings1klg
    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    3.645
    Благодарности:
    3.585

    wings1klg

    Леший

    wings1klg

    Заблокирован

    Леший

    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    3.645
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Калужская область
  6. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148
    Адрес:
    Ставрополь
    Тогда не понятно как происходят такие ЧП.
     
  7. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.723
    Благодарности:
    9.960

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.723
    Благодарности:
    9.960
    Адрес:
    Челябинская область
    Происходят из-за фиксации ручки сцепления, не отрегулированные петлеобразователи или вообще их отсутствие, перетянуты ремни, за руль берутся дети или пьяные. Причин несколько.
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135
    Адрес:
    Чувашия
    а еще есть мотоблоки 2-х скоростные, с быстрыми передачами (бегунки), с дисковым сцеплением с управлением как на мотоцикле, т. е ручку сцепления выжал сцепление выключилось, отпустил-включилось, если на фрезах на таком мотоблоке включить заднюю не сбросив газ то мотоблок резко поедет назад, человек не успевает отскочить, пытается удержать МБ за ручки, ручки задираются вверх фрезы наезжают на ноги...фрезы крутятся пока МБ сам не заглохнет...
    чем то похожая фигня сделана и на наших тяжелых МТЗ и АГРО но там хоть фрез нет вместо колес, но при работе ВОМом вперед требуется повышенная внимательность
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.723
    Благодарности:
    9.960

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.723
    Благодарности:
    9.960
    Адрес:
    Челябинская область
    В любой технике нюансов хватает, просто надо работать в здравом уме, следить за исправностью своей техники и соблюдать ТБ.
    Ругать надо не технику, а кто ей управляет! :hndshk:
     
  10. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148
    Адрес:
    Ставрополь
    Для тяжелых мотоблоков (не культиваторов) это правильная система. На моем мотоблоке она есть. Но она должна быть дополнена клавишей выключения мотора, выпустив из рук которую мотоблок полностью обездвиживается. Тут все правильно сделано для безопасности. На новые мтз ее тоже стали делать в последние годы. Вот с культиваторами на ремнях прям беда, что-то не додумано конструктивно. Слишком часто мелькают трагические вести. Если о безопасности не думает изготовитель, то о ней надо подумать самому, изготовив какую-то автоматическую систему обездвиживания мото. На бензопилах к примеру она есть или на распиловочных станках. Не обязательно повторять, а делать свою. Думаю здоровье стоит того. Аккуратность и внимание само собой, но и автомат должен быть.
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135
    Адрес:
    Чувашия
    есть и готовые решения типа:

    Захват_3.jpg
    купить и поставить можно на любой мотоблок и культиватор, при отпускании глушится двигатель и техника замирает...
     
  12. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    1.770

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    1.770
    Адрес:
    Новосибирск
    Такого не должно случаться. Рычаг блокировки двигателя сверху, его да можно зажать когда руль подымается (такое и на Агате и на Неве возможно). Но рычаг задней скорости снизу, он отключился когда руль начнет подыматься.
    Есть другая беда с нормально включенном сцеплением: если мотоблок заглох внезапно (датчик масла сработал или ещё что), оператор может забыть выключить скорость, тогда беда - выключатель двигателя заблокирован, дергалка впереди, и 1,5 метра фрез прут на него, убежать некуда.
    По этому китайцы на нормально выключенное сцепление переходят.
     
  13. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    22.135
    Адрес:
    Чувашия
    Согласен, в Чернобыле были системы безопасности плюс каждая дублировалась по нескольку раз, но шаловливые ручонки обслуживающего персонала таки сумели их отключить.
    Но я считаю что @Стрекалов ВД, прав, надо самим поставить доп системы безопасности (если их на заводе не поставили), всяко бывает

    на МТЗ было несколько раз такое, но двигатель не завелся, мотоблок только дернулся...ощущения жутко неприятные... хочу сделать как на иномарках рычаг сцепления с блокиратором в нажатом положении

    ну так то да, поэтому ноги не у всех отрывает, когда руль идет вверх человек инстинктивно за него держится т. е. пока ноги в фрезы не попадут а дальше отпускается рычаг, выключается задняя.

    у меня есть ременной китаец с пониженной, т. е. уже не бегунок, но задняя скорость раза в два быстрее первой и поначалу были неприятные моменты при включении задней для разворота на фрезах, сделал газульку как на мотоцикле без блокировки т. к. забывал сбрасывать газ до минимума и хочу еще ручку блокировку двигателя поставить так чтоб при подъёме руля она сбрасывалась, может её вбок развернуть
     
  14. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.733
    Благодарности:
    19.148
    Адрес:
    Ставрополь
    Кто-то недавно спрашивал как и чем глушить мотор.

    Если кто водитель авто с кпп механикой, то это на уровне рефлекса проверять передачи и выжимать сцепление. Я всякий раз проверяю, несмотря на то, что на моем мотоблоке невозможно завести мотор, пока включена передачи.
     
  15. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    1.770

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    1.770
    Адрес:
    Новосибирск
    В общем да. Евгений верно писал: все беды от нарушения правил эксплуатации техники. Лучше 2 раза всё перепроверить.