1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Опыт эксплуатации НЕВЫ - 8

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ivaniych, 12.05.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wings1klg
    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    4.438
    Благодарности:
    4.175

    wings1klg

    Леший

    wings1klg

    Леший

    Регистрация:
    25.08.15
    Сообщения:
    4.438
    Благодарности:
    4.175
    Адрес:
    Калужская область
    Я хочу попробовать залить это, так как вязкость рекомендуется производителем. Глядишь и шум станет меньше.

    20220513_173103.jpg
     
  2. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    @DmitryEvg, а чего там напутаешь? формулу кинетической энергии поступательного движения?
    Про 2 и 4, про 4 и 2:
    это при условии работы одним плугом.
    Но плуги для медленной вспашки и высокоскоростной разные.
    Пахать обычным плугом на высокой скорости... да попробуйте сами, если получится. Скорее всего не выйдет: или не хватит мощности, или сцепного веса.
    Остается проводить сравнение на плуге для высокоскоростной вспашки, его мотоблок и на малой скорости потащит.
    Если мы снизим скорость вдвое, то расход топлива (часовой) именно на сообщение кинетической энергии пласту упадет в 4 раза. (Теперь вспомним, что немалую долю энергии тратится на преодоление сил трения, а они не снижаются при уменьшении скорости, значит уменьшение скорости вдвое уменьшит аппетит двигателя куда скромнее, чем в 4 раза.), но при этом и работать плугом по времени придется вдвое больше, чтобы обработать ту же площадь.
    Таким образом выгода по расходу топлива сократилась до 2 раз. Но радоваться пока рано, поскольку высокоскоростной плуг на низкой скорости не оборачивает пласт. Чтобы вернуть оборот пласта, который потерян при снижении скорости нужно изменить форму отвала, и это в свою очередь опять поднимет расход топлива.
    Так что скоростная вспашка выгодна только по времени, где-то это важно, где то вовсе нет.
    А вообще я не академик, и спорить с ними не буду.
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  3. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Вот такую же таблицу с нашими плугами)
    На счет скорости еще и водителя учесть нужно. Когда пахал 2й сезон мотокультиватором, у меня скорость была где то 6км/ч, я бегал за ним и быстро уставал. :flag:
     
  4. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994
    Адрес:
    Новосибирск
    Напутали. Вы решили что сообщение кинетической энергии пласту - это что-то существенное в общем сопротивлении плуга.

    За сообщение кинетической энергии пласту в формуле Горячкина отвечает коэффициент скоростного сопротивления. До 5 км/ч он весь целиком составляет всего лишь 2...3% от общей силы сопротивления плуга.
    Т. е. на мотоблочных скоростях его влияние на общее сопротивление в принципе мизерное. Поэтому до 5км/ч пофигу на его квадратичную зависимость от скорости.
    Остальные слагаемые в формуле Горячкина от скорости не зависят.
    В том-то и весь прикол :)

    Да и на 7км/ч эти 3% превратятся всего лишь в 6% - тоже мелочь.
    А замедление с 5 до 3км/ч даст всего 2% экономии и то за счёт ухудшения переворачивания пласта.
    Так что можно смело считать, что между 1 и 2 передачами разница сопротивления плуга 2-3%
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  5. ТОРМАЗ
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.505

    ТОРМАЗ

    Живу здесь

    ТОРМАЗ

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.505
    Адрес:
    Тагил
    Я не знаю про Горячкина...

    Но гидроминамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости.

    А плуг в почве, что в жидкости. А не колесо на асфальте.
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994
    Адрес:
    Новосибирск
    Собственно, что вы этими табличками хотели сказать?
    Подтвердить формулу Горячкина или опровергнуть?

    Ps: в принципе, можно попробовать данные из них пересчитать на один мотоблочный плуг и получить его сопротивление. Может чего интересного получится.
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  7. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    Тут вероятно про многокорпусные плуги, с крепкими (тяжелыми) рамами...Не знаю как Горячкин, но я бы не сказал, что на мотоблочном/конном плуге эта сила пропорциональна весу, пропорциональна она в основном силе реакции опоры полевой доски о стенку борозды. Соответственно и доля затрат на сообщение энергии будет выше.
     
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994
    Адрес:
    Новосибирск
    Все остальные коэффициенты (кроме скоростного сопротивления) от скорости не зависят. Включая и этот fПG.
     
  9. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    А я разве отрицаю? Я лишь говорю о том, что первое слагаемое в нашем случае меньше (тракторного) значит остальные слагаемые больше в процентном соотношении.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994
    Адрес:
    Новосибирск
    "Силу fПG определяют протаскиванием плуга в открытой борозде"
    Т. е. вообще без зарывания.
    Этот коэффициент - тоже ничего не значащий мизер.
    Соответственно, даже в случае его полного исчезновения, это почти не повлияет на коэффициент скоростного сопротивления.
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  11. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    Трудно спорить с академиками, шибко умные они.
    Я изначально не знал долю затрат на сообщение скорости пласту. Походу я в этом моменте ошибся. Сейчас прикинул, посчитал, допуская неразрывность пласта при движении вдоль отвала получились затраты при размерах пласта 20х20 см при скорости 5 км/ч порядка 70Вт, что действительно очень мало.

    Но возник другой вопрос: а как быть с импульсом силы, возникающим в следствии изменения импульса порции пласта из-за изменения направления его движения? Входит ли он во второе слагаемое?
     
    Последнее редактирование: 13.05.22
  12. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Может вы свою вспашку плугом покажете? Тут и специальная тема для обсуждения есть.
    https://www.forumhouse.ru/threads/379432/
     
  13. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    Формула Горячкина - это некая эмпирическая формула, которая не показывает ни сути процесса, ни причинно-следственных связей. Поэтому ковыряться в ней используя знания теоретической физики дело не благодарное, с этой формулой надо в поле, с плугом, лебедкой, динамометром...Но надо признать, что значения она выдает скорее правильные.
    За бортом выдуманных коэффициентов остаются много физических законов.
    Лучше бы рассмотреть этот процесс с физических позиций, это интереснее.
    А вообще академики плугом не пашут, пашут мужики, и интегралы у них не такие, как у академиков. инт.png
     
  14. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790
    Адрес:
    Екатеринбург
    На малой скорости мотоблок пашет и местами встаёт и буксует.
    Если добавить скорости, то таких мест становится меньше.
    Интересно, по какой формуле? :)
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.549
    Благодарности:
    5.994
    Адрес:
    Новосибирск
    С разгону по инерции сносит сложные места. Скорость = запас кинетической энергии.
     
Статус темы:
Закрыта.