1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Самоходная бензиновая газонокосилка - 13

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем yury59, 19.05.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    Отнюдь. Это как раз пример классического голландского вариатора от DAF. Где изменение передаточного числа осуществляется пропорциональным изменением диаметров шкивов.

    В силу того, что в диаметре меняется только шкив редуктора и вынуждены городить подпружиненный узел для компенсации провисания ремня при изменяющимся в меньшую сторону диаметре шкива редуктора.

    Узнаете? И это - 1959 год, мой ровестник... :)] Так что, за 63а года, нифига в этом деле не поменялось... :)]

    Screenshot_20220713_102105_com.android.chrome.jpg
     
  2. Constantin58
    Регистрация:
    03.02.19
    Сообщения:
    1.724
    Благодарности:
    3.083

    Constantin58

    Живу здесь

    Constantin58

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.19
    Сообщения:
    1.724
    Благодарности:
    3.083
    Адрес:
    Ижевск
    Можно добавить? Здесь ступенчатый вал - с разными диаметрами. По этому и переключатель скорости хода фиксируемый и набор пружин для оптимальной натяжки ремня
     
  3. Investigator
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    1.289

    Investigator

    Живу здесь

    Investigator

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    1.289
    Адрес:
    Москва
    Вот, примерно такое ставит Daye на Макиту и такое же на Кайманах.
    Макиту я всю разбирал до винтика, поэтому, знаю как всё устроено.

    Самоход включается редуктором. Внутри. на оси, шестерня и несколько шайб в масле. В свободном положении все они проскальзывают. Тянем трос – вилка давит на шайбы, те на шестерню и она начинает крутится. При нормальном использовании – нажал/отпустил – износ минимальный. Если же эту ручку придавливать по чуть-чуть, то, понятно будет сильный износ.
    Но, в реальности, это почти невозможно. При нажатии ручки вилка внутри редуктора давит на шестерни, выдавливает масло, и там уже нет проскальзывания. Получается два положения.

    А скорость меняется, действительно, изменением диаметра шкива, сидящего на редукторе. Переключаем, внутри деки – здоровенная конструкция из трёх роликов натягивает ремень, он "врезается" между щёк шкива и они расходятся.

    Этот шкив, с расходящимися щеками – слабое место. Он силуминовый и ломается сама конструкция. Одна щека по той или иной причин начинает подтормаживать относительно другой и они моментально стирают друг друга.

    Остальное всё тыщу лет может работать.

    Если сломался самоход, порядок выявления причины примерно такой:

    1. Ну, понятно, тросики. И тросик переключения скоростей д. б. настроен правильно. Сам узел переключения скорее всего в порядке, там нечему ломаться.
    2. Плавающий шкив.
    3. Ремень
    4. Храповики в колёсах.
    5. Редуктор скорее всего исправен. Всё остальное – вообще вечное.

    Если что – Юрий поправит.)
     
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    Ступенчатый? Где именно? На Вейбанге используют почти стандартный фрикционный редуктор с осью одного диаметра, чуть длиннее стандартного. Разъемный подпружиненный шкив.
     
    Последнее редактирование: 13.07.22
  5. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164
    Адрес:
    Тула
    Но проскальзывания нет, для изменения скорости движения, а проскальзывание, это уже не вариатор, а фрикцион, или как там его назвать.

    А где проскальзывание?
     
  6. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    Есть там проскальзование, да ещё и какое... На скрине - первый пром выпуск с ремнями, которых хватало очень не надолго, впоследствии ремень заменили хитрой цепью. Это и был основной косяк этой конструкции - слишком большие потери на ремне, именно за счёт проскальзования, передает очень маленький момент, а для ГК это не критично.
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.897
    Благодарности:
    19.373

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.897
    Благодарности:
    19.373
    Адрес:
    Москва
    а сильно изменяет скорость хода ? да. безусловное преимущество в возможности выставить оптимальную без изменения оборотов. из минусов вижу существенное удорожание. тут уже у кого какие предпочтения/необходимость.
     
  8. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164
    Адрес:
    Тула
    Не посмотрел какой у меня разъëмный шкив, по моему стальной, но это не точно, а вот натяжные по моему пластик.
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164
    Адрес:
    Тула
    Так вот проскальзывание, это не нормальная работа ремня, он для этого не предназначен.
     
  10. Investigator
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    1.289

    Investigator

    Живу здесь

    Investigator

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    1.289
    Адрес:
    Москва
    Меняет, но конструкция неоправданно сложная.
    При самостоятельном ремонте имеет смысл всё это снять и сделать односкоростную.
     
  11. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    В среднем, диапазоне от 2,7 до 3,7км/ч. Теоретически, этого вполне достаточно для людей с ограничениями по здоровью. Кроме того, надо учитывать естественный износ узлов и неизбежное снижение оборотов у двигателя, в результате скорость будет ниже, нежели чем у новой ГК.
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.897
    Благодарности:
    19.373

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.897
    Благодарности:
    19.373
    Адрес:
    Москва
    с этим не поспоришь. я выше приводил в пример шнековый ремень. так там при включении со снегом безумное проскальзывание. точно не сравнить с приводом самохода по нагрузке.
     
  13. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    На Вейбанге разъемные щеки шкива - стальные, Дайе может и силумин подсунуть... :)
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.164
    Адрес:
    Тула
    Здесь выше писали про инженеров Хускварны, которые сделали регулировку проскальзыванием, и как их после этого назвать? А может ни какого проскальзывания нет, и решение совсем другое.
     
  15. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.576
    Благодарности:
    64.557
    Адрес:
    МО
    :)... Ремни разные как по конструкции, так и по назначению. Обернутая клиновидная сельхозка прекрасно работает на проскальзывании боковыми поверхностями, а вот зубчатый авто AVX, при более хороших параметрах с точки зрения меньшего шкива использования и прочностных на разрыв - уже не то, горит... :)
     
Статус темы:
Закрыта.