1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,88оценок: 8

ЗОП, находящихся в коллективной совместной собственности граждан и Земельный налог

Тема в разделе "Земли и имущество общего пользования", создана пользователем Stora, 03.02.10.

  1. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Ирина, все, что было написано не для вас, а для всех присутствующих. Все, что вы сейчас "требуете" я уже написала выше, прочитайте еще раз там как раз все это есть.

    К вам я обратилась с просьбой не в плохом смысле, а в самом хорошем, потому, что вы чаще, бываете на форуме, а я только изредка, но вы видимо так устроены или кем-то обижены, раз в таком виде приняли на свой счет.

    Ничего личного! Удачи.
     
  2. Самшит
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    3.559
    Благодарности:
    3.692

    Самшит

    Живу здесь

    Самшит

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    3.559
    Благодарности:
    3.692
    Адрес:
    Москва
    Документы следует читать внимательно!

    Первое-для большинства старых садовых товариществ основанием для для правоустанавливающего документа, является правоУдостоверяющий документ-Постановление Глав Администрации района, а там ссылка на Закон «О земельной реформе».

    Второе -Ст. 224 ГК РФ « Передача вещи».

    Третье - Не могло возникнуть права на ЗОП у садового товарищества ИМЕННО в соответствии с приведенной ст. 9 ЗК РСФСР :

    В коллективно - долевую собственность граждан могут передаваться земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
    Вопрос о получении земельных участков в коллективно - долевую собственность решается общим собранием работников (членов) коллектива, которое определяет долю каждого работника. Доля не должна быть более предельных размеров земельных участков, передаваемых в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливаемых в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса. В коллективно - долевую собственность граждан, являющихся работниками (членами) указанных в данной статье предприятий, земельные участки передаются в порядке, предусмотренном частями четвертой и седьмой статьи 7 настоящего Кодекса.


    Надеюсь, в садовых товариществах садоводы работниками не являются.

    А вот где в ЗК РСФСР регламентирует передачу земель общего пользования садовых товариществ, так это:
    Статья 8. Коллективная совместная собственность на земельные участки
    В коллективную совместную собственность граждан могут быть переданы земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, и земли общего пользования садоводческих товариществ - по решению общих собраний этих предприятий, кооперативов и товариществ.


    Так ,что ЗОП переданы в совместную собственность не просто граждан, а граждан объединенных в коллектив, коллектив конкретного садового товарищества.
    Коллектив граждан в садовом товариществе не может быть постоянным, граждане продают участки, умирают, переоформляют собственность на родственников, граждане-собственники меняются, а коллектив остается - коллектив садового товарищества.

    Так Вы предлагаете представить, в качестве налогоплательщиков, списки сособственников тех «далеких лохматых» лет? И тем самым лишить права на земли общего пользования, новых членов коллектива? И налог платить оставшимся гражданам из этого списка? Это право Вам кто дал? При приватизации в 1991 году никакого землеустроительного дела не формировалось.

    Доказывайте!! Особенно , не забудьте указать: «что СНТ не является правопреемником СТ,». С 2007 года, пора-бы начать доказывать!

    Поддерживаю фразу Афины: «НЕТ СЛОВ».

    В завершении, скажу, этот вопрос был озвучен на Парламентских слушаньях от 26 марта 2009 года, Ириной Степановной Шестак – первым заместителем Министра имущественных отношений Московской области, которая сказала, что данный вопрос на законодательном уровне не урегулирован:
    "Таким образом, у нас на сегодняшний день земельный участок может предоставляться только по двум вариантам. Это бесплатно объединению или за плату в совместную собственность членов объединения.

    А в совместную собственность членов объединения, предоставить земельный участок за плату весьма затруднительно. Потому что эта процедура крайне сложная и трудно реализуемая.
    Вот в моей жизни я видела только одно свидетельство о предоставлении земельного участка в собственность членов объединения бесплатно.
    На этом свидетельстве на титульной и оборотной стороне было записано порядка 150 фамилий. В последующем такой земельный участок должен быть распределен между членами товарищества, вопрос: как, каким образом? Бесплатно распределен, через договор купли-продажи, через договор передачи, то есть никому неизвестно".
     
  3. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Все очень хорошо.
    Мне немножко неясен один момент.

    Первичен – кадастровый учет. Начисление налогов – вторично,
    и насколько я понимаю, без первого – не может быть второго.


    Все данные о собственниках недвижимости налоговая получает от кадастровой службы, на основе сведений о регистрации этой недвижимости, за которую необходимо уплатить налог.
    Других оснований – у налоговой службы по идее быть не должно. И это правильно, иначе происходит полная нестыковка.

    Более того, когда один садовд попытался непосредственно в налоговую сообщить свой новый адрес, по которому ему следует направлять извещения об уплате налога, - ему отказали, предложили внести изменения в кадастр, а уже кадастровая служба эти изменения передаст в налоговую.
    И это тоже с моей точки зрения вполне логично.


    Теперь вопрос.
    Какова механика регистрации ЗОП в кадастре, чтобы я считалась собственником (сособственником) ЗОП.
    Пожалуйста, очень коротко, по шагам - 1,2,3.что надо сделать?


    В моем понимании - заколдованный круг. В соответствии с законом и свидетельством на коллективно-совместную собственность - я являюсь сособственником, а при регистрации ЗОП - согласно другого закона - эта самая ЗОП может быть оформлена только на юридическое лицо.
     
  4. Арлета
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.341

    Арлета

    Модератор

    Арлета

    Модератор

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.341
    Адрес:
    Москва
    Все верно, сейчас только на юридическое лицо, если интересно- пошагово распишу, мы на последнем этапе и не нужно бояться этого юридического лица, ужесточили контроль по решениям ОС, отчетности и пр. Короче, если председатель- нехороший человек, все равно ничего с ЗОП не сможет сделать, сейчас даже изменения в Генплан только по решению ОС.
     
  5. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.269
    Адрес:
    Россия, Москва
    Такая схема понятна. Она и прописана, и по ней все и действуют. Меня заинтересовал подход, описанный Stora.
    Он удобен со многих точек зрения, но как его реализовать - непонятно.
    Думаю, что Stora выложит на форуме схему и письма, с которыми она обращалась в Росрегистрацию и в налоговую.

    Но письмо в налоговую не по поводу начисления налога на личный земельный участок, а именно на коллективно-совместную собственность.

    Насколько я понимаю,ни одна налоговая просто не имеет права принимать к исполнению такого рода письма. Разве только по решению суда. Поэтому не совсем ясно, как Store это удалось. Хотелось бы разобраться. Понять, это счастливое исключение или это можно ввести в общее правило.

    Арлета! Что Вы имеете ввиду под "ужесточили контроль по решениям ОС, отчетности и пр." Кто ужестожил? Кто их проверяет?

    Вопрос в основном не сводится к "плохим" или "хорошим" председателям. Вопрос упирается либо в недостаточную правовую грамотность, либо в удобное трактование нормативных документов. А при неоднозначности наших законов и их противоречивости - это очень легко.
     
  6. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Самшит, полностью согласна с вами, что в соответствии Земельного Кодекса И так же ст.5 Закона РСФСР "О земельной реформе", Закон о земельной реформе имел место быть около года, до принятия ЗК РФ. В последствии в связи с принятием Конституции и ЗК РФ и Закон о зем. реформе были отменены Указом Президента от 24.12.1993 г за № 2287.
    Но все постановления глав и акты регулируются федеральным законодательством.

    Если вы внимательно читали мою статью, то я указываю именно на ст.8 ЗК РСФСР. Почитайте еще раз.

    Если у вас есть какие-то свои соображения на этот счет, то хотелось бы что бы и вы поделились.


    Садовод вносит изменения в документы, связанные с его собственностью, поэтому там, где где его собственность была зарегистрирована, туда и подаются изменения. Дальше передается в ФНС. Вносить изменения в правоустанавливающие акты на собственность такими полномочиями ФНС не наделена. Это могут только органы занимающиеся регистрацией имущества. Сегодня это Росреестр.

    Если ЗОП в совместной, то вы и так являетесь законным сособственником. Если есть свидетельство и оно действительно в соответствии с законом, то лишить вас собственности может только суд. Ниже я распишу подробней об этом.

    Ну, с вашей собственностью, Алиса, я думаю как раз проблем нет. Хотя говорят не зарекайся. Помнится, вы привели очень хороший пример, что вам налоговая еще в те, давние времена сделала расчет по ЗОП.
    Это вам о чем-то говорит? Это значит, что с вашими документами на то время было все в порядке.
    Сегодня следует только выяснить в той же налоговой в каком состоянии они сегодня. Дело в том, что за такое время, как показывает практика документы в госорганах часто исчезают без следа.

    Если нет, то придется обращаться в Росреестр с заявлением об уточнении правоустанавливающих документов на ЗОП. Прежде поинтересуйтесь у председателя. Наверняка есть все.

    Мы подавали свои документы еще в 2002 году, когда получали кадастровый план на ЗОП. В 2007 году я обновила списки садоводов на ЗОП, документы на личные участки садоводов сдали еще в 2006 году т.е. все садоводы сделали ксерокопии правоустанавливающих документов на свои личные участки, каждый садовод написал заявление (форма заявления см. я привела на форуме после статьи). и все это передали общим письмом с указанием перечня всех копий документов от каждого собственника, Так нам предложила сделать ФНС на то время. Как это происходит сегодня в нашей ФНС не берусь сказать, а как следует по закону я расписала.

    Но регистрировать собственность по новому, которая уже была зарегистрирована ранее, не нужно.

    Спасибо всем за вопросы и ответы.
    Тема сложная и не однозначная каждый случай по - своему уникален и зависит от многих факторов. Поэтому рассматривать все ситуации надо отдельно от каждой.

    Я формировала свою статью, именно так, что бы из краткого обзора основных фактов каждый мог увидеть свою скрытую проблему и включился в ее РЕШЕНИЕ. На форуме уже кто-то высказывал о том, что проблема налога на ЗОП давно решена, но как показывает практика она еще находится в зародыше наших умов

    Еще раз прошу принять самое активное участие и привести предпринятые конкретно каждым какие-то шаги, привести ссылки на документы, которых не хватает в моей статье, всего сразу не охватишь.
    Также хочу напомнить, что эта тема сродни теме об электроэнергетике, те же самые взаимоотношения.
     
  7. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Что нужно сделать, что бы ФНС начисляла земельный налог гражданам?

    Так как объектом налогообложения по земельному налогу может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, то в первую очередь основанием для начисления земельного налога является кадастровая стоимость в соответствии с присвоенным кадастровым номером.

    Именно цена земли важна для определения з/налога на ЗОП в совместной собственности, которая распределяется в равном процентном отношении между всеми участниками общей собственности.

    В первую очередь навести ревизию в своем королевстве на предмет состояния правоустанавливающих документов, а именно есть ли в наличии у вас, а тем более у ФНС:

    1. Кадастровый паспорт в котором указан номер ЗУ (постоянный и условный или условный) с определением кадастровой цены.

    2. Свидетельство о праве собственности на ЗОП в котором определено, кем выдан, на основании какого нормативного акта, размер в га, с указанием формы собственности.

    3. Сформированный список сособственников согласно личных земельных наделов, находящихся в пределах общего земельного надела т. е. внутри ЗОП с паспортными данными о владельцах.


    Если таких документов в наличии ФНС нет, то надо делать запросы о состоянии дел в органы Росрегистрации.

    Так, как ЗОП зарегистрированы давно, а владельцы личных участков поменялись, следует составить новый список в который включаются все граждане собственники личных з/участков, находящиеся в пределах ЗОП (члены объединения и не являющиеся таковыми) на фактический период.

    Список будет постоянно меняться в зависимости от смены хозяев на личные участки или пока не будут выделены и закреплены за каждым владельцем доли (долевая собственность) с последующей ее ДОЛИ регистрацией.

    В виду того, что ФНС в соответствии с законом получает сведения из органов РОСРЕСТРА (. Федеральная Служба государственной регистрации кадастра и картографии, бывшие Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация), то сегодня изменения следует подавать в управление Росреестра.

    Далее передаются в налоговые органы.

    Как определяются «ДОЛИ» в совместной собственности.

    Согласно пункта 2 ст. 244 ГК РФ. действует равнодолевой принцип без закрепления долей в количественном или процентном отношении.
    Размер «ДОЛИ» при совместной собственности ПЛАВАЮЩИЙ и определяется как размер общей совместной собственности, деленный на общее количество участников общей собственности.

    Если количество участников общей собственности увеличилось или наоборот уменьшилось, то и доля автоматически уменьшится в первом и увеличится во втором. Аналогично и с расходами по содержанию и по начислению з/ налога. Увеличилась «доля» увеличились расходы и з/налог, соответственно тоже будет меньше если доля уменьшится.

    ПЛАВАЮЩАЯ, потому что каждому из сособственников земельного участка выделяется «ДОЛЯ» земельного участка, однако местонахождение этой доли на участке НЕ ФИКСИРУЕТСЯ за каждым гражданином и может периодически ИЗМЕНЯТЬСЯ.

    В нашем случае так же зависит от смены владельца личного земельного участка.

    Сначала владельцем личного з/у внутри ЗОП был Иванов, потом стал Сидоров.
    Следовательно «ДОЛЯ» Иванова по закону, перешла к Сидорову.

    Как в этом случае решается вопрос на уровне ФНС и органов Росрегистрации сегодня я не знаю, но могу предположить, что при внесении в Росреестре изменений о новом владельце з/участка следует вносить изменения в общий список, прилагаемый на сособственников ЗОП и вместе с новым владельцем подавать в ФНС.

    Я как уже писала выше подавала списки в ФНС еще в 2007 году вместе с приложением свидетельства на ЗОП и кадастровым паспортом, но сегодня требования другие.
    Кстати в этом году у нас появились новые владельцы участков по сделке купля-продажа. Буду уточнять этот вопрос в Росреестре ближе к лету.

    Так ФНС в соответствии с законом получает сведения из органов РОСРЕСТРА то сегодня изменения следует подавать в управление Росреестра.

    Далее передаются в налоговые органы, а налоговые органы на основании этих данных самостоятельно рассчитывают з/налог на каждого гражданина.
     
  8. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Вступают новые правила постановки на учет и снятия учета в налоговыхорганах налогоплательщиков согласно ПРИКАЗА от 05.11.09 N 114н зарегистрированного в Минюсте РФ 28 января 2010 г. N 16121.
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ, СНЯТИЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
    РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ИХ ОБОСОБЛЕННЫХПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
    НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
    .

    . Постановка на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

    Ознакомится полностью с данным документом можно по этой ссылке.
    https://mvf.klerk.ru/zakon/mf114n.htm

    Согласно пункта 4 статьи 85 НК РФ

    Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
    (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ)


    Полный текст стати 85 части первой НК РФ по этой ссылке.

    http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_18.html#p2137

    Такое решение в корне изменяет ответственность регистрирующих органов. Именно на них возлагается ответственность за передачу дел в ФНС.

    Но садоводческие товарищества настолько уникальны по своей правовой природе, что ждать когда органы разберутся да еще в нашу пользу придется долго.

    Практика показывает обратное. Сегодня чиновники производят махинации с нашими землями с помощью тех же регистрирующих органов Поэтому надо действовать самим, а именно председателям объединений заняться ревизией правоустанавливающих документов на земельные наделы, находящиеся не только в коллективной совместной собственности, но и коллективной долевой, так как там тоже выдавались свидетельства именно с таким же определением.

    « СТ «Ромашка» приобретает право «Коллективной долевой» (или) коллективной совместной» собственности на землю.»

    Абсурдно, но факт.

    Понятно, что по закону у организации или физического лица может быть только частная форма собственности.

    С чем это связано. При регистрации собственности списки подавались на всех. Землеустроительное дело было одно на всех. Одно на всех выдавалось свидетельство по желанию правообладателей общей собственности. Так как в нашем случае это было садовое товарищество, то свидетельство выдавалось на СТ.
    Текст в свидетельстве должен быть примерно такого содержания:

    «Коллектив граждан СТ «Ромашка приобретают право «Коллективной долевой» (или) коллективной совместной» собственности на землю.»
     
  9. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Напомню еще раз, что имеют юридическую силу ваши свидетельства о собственности равную с регистрацией в ЕГРП в соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» который принят 25 октября 2001 года есть.
    "Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едино государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие федерального закона от 21 июня 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года № 219 «Об утверждении правил введения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».


    Посмотрим, что из выше перечисленных документов имеют юридическую силу

    1.Свидетельство на право собственности на землю,
    утвержденное постановлением правительства РФ от 19 марта 1992 года за номером 177
    , выдавалось до 27 октября 1993 года.
    Новая форма свидетельства на право собственности на землю утверждена указом президента РФ № 1767 от 27 октября 1993 года и выдавалась до вступления в действие в регионах России федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В некоторых субъектах РФ этот закон вступил в действие 1 января 2000 года, так как процесс создания учреждений юстиции (регистрационных палат) для регистрации прав затянулся на два года.

    2.Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей; свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей; договор аренды земельного участка
    утверждены постановлением правительства РФ от 19 марта 1992 года за номером 177
    и выдавались до вступления в действие в конкретном регионе федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    В соответствии с этим федеральным законом права на землю удостоверяются

    3.Свидетельством о государственной регистрации прав,
    выдаваемые учреждениями юстиции (регистрационными палатами)


    Все остальные документы, не вошедшие в этот список надо менять.
     
  10. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Юридическое лицо или долевая собственность чему отдать предпочтение?

    Если выбирать между этими двумя видами собственности, то предпочтительнее переоформить ЗОП из совместной в долевую собственность. Граждане сособственники общим собранием принимают решение о изменении формы совместной собственности (без определения долей) в совместную (с выделением долей долевую) - и закрепленными за каждым собственником, реальные в суммовом выражении доли.
    На каждую выделенную долю, участникам долевой собственности на руки выдаются свидетельства отдельно на каждого.

    Закон по-разному подходит к определению как оснований возникновения, так и круга участников общей долевой и общей совместной собственности. Основания возникновения общей долевой собственности исчерпывающе не определены. Она может возникнуть и в случаях, прямо предусмотренных законом, и в случаях, предусмотренных соглашением сторон, решением суда, а также в силу иных обстоятельств, влекущих образование общей долевой собственности.

    Частная собственность юридического лица, это уже не собственность граждан, а собственность только объединения юр. лица, на которую в любое время может быть наложен арест и которой всегда можно лишиться. Как с юридическим лицом легче, заключать договоры например с энергетиками. Так и сложней с гражданами бороться. Их права защищены Конституцией и Гражданским кодексом.

    Отдавая земли юридическому лицу, нужно знать, что бы ими пользоваться на равных, все должны быть членами объединения и обязательно быть зарегистрированы, как учредители с последующим внесением в ЕГРЮЛ.

    Сегодня это невозможно. Налоговые органы не делают этого даже по суду. Здесь нужны указания от выше стоящих. Нет сформированной базы у ФНС для внесения например 2000 тыс. человек и даже 200. Даже если вам это и удалось, то каждый раз при выходе или вступлении нового члена объединения нужно приводить в соответствие учредительные документы. Заново менять устав и регистрировать в ЕГРЮЛ. По другому нельзя. Отдавать собственность в руки, где 3-9 учредителей, значит заведомо от нее отказаться и забыть.

    Постараюсь в следующий раз подробней расписать какие подводные камни нас ждут, если мы откажемся добровольно от свой собственности и передадим в частную собственность юридического лица.

    Увы, но коротко не получается. Еще раз гововорю, что вопрос очень серьезный и сложный.
     
  11. Арлета
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.341

    Арлета

    Модератор

    Арлета

    Модератор

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.341
    Адрес:
    Москва
    Не понимаю, почему вопрос ставится- что выбирать и что лучше?? По законодательству РФ земли общего пользования в СНТ оформляются на юридическое лицо, другого не предусмотрено, ждать можно, но смысл??
    Несколько лет назад мы коллективно регистрировали дома- стоило 1000 руб, плюс минус от размера дома, сегодня оформление дома стоит 10-15 тыс. руб., в ФРС нужно сдавать технический паспорт, кадастровый паспорт на строение и пр. Опять-таки, за 4 тыс. руб. мы сделали весь землеотвод (утвердили), исполнительную съемку, ситуационный план, Генплан (утвердили), проект ЗОП(утверждаем) Сейчас это уже другие деньги, а регистрировать нужно, в Зем. Код. прописано! Вот когда изменится законодательство, тогда и свидетельство поменяем, благо при нашем Высшем органе (ОС) это не трудно!
     
  12. race
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    5.197
    Благодарности:
    1.618

    race

    Живу здесь

    race

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    5.197
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Пермь
    СНТ, 800 участков. Платим каждый год приличный налог за земли общего пользования. На самом деле это лога (овраги) разделяющие СНТ, в общем неудобица. Чтобы отказаться, нужно делать межевание за очень приличные деньги. С другой стороны есть Генплан, на котором границы садовых участков, ограничивающих земли общего пользования размежеваны и четко определены. Спрашивается, с чего мы должны тратить миллион на межевание этих земель общего пользования, если их границы четко определены границами примыкающих садовых участков, которые размежеваны. Может быть есть какие-то еще варианты не платить налог с земель которыми не пользуемся?
     
  13. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Письмо для ФНС на освобождение юридическое лицо от предоставления деклараций и оплаты земельного налога.


    Руководителю ФНС №50
    по Московской области
    142000, Московская область,
    г. Понаеховск , ул.Морская, д.10

    от СНТ «Ромашка»,
    142000, Московская область,
    Понаеховский район, Пушкинский с/о, пос.Великие Луки.
    От председателя Правления СНТ «Ромашка», Бендера О.И.


    СНТ «Ромашка», настоящим доводит до вашего сведения, что СНТ, как юридическое лицо не имеет земель на праве собственности и на других вещных правах. На основании постановления Главы Администрации Понаеховского района Московской области от 20.01.1995 года № 70 «О передаче товариществам Понаеховского района земельных участков в собственность» на земли общего пользования бывшего землеотвода СТ «Ромашка» была установлена коллективно-совместная собственность. Согласно указанному Постановлению свидетельство о коллективно-совместной собственности было выдано СТ «Ромашка» с регистрационным № 30320 от 15 февраля 1995 г. Площадь земель общего пользования составляет 4,35 га согласно кадастровому плану за № 50:31:006 00 00:0002 –, остальная часть землеотвода принадлежит гражданам, физическим лицам на праве собственности.

    В настоящее время в связи со вступлением в силу Гражданского кодекса РФ (с 01.01.1995г.) под устаревшим понятием «коллективно-совместная собственность» понимается общая собственность. Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и назначению земель общего пользования (для обеспечения подъездов к земельным участкам граждан) на указанное имущество признается право совместной собственности физических лиц-налогоплательщиков, членов СНТ «Ромашка» и вышедших из его состава.

    Согласно ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
    Земли общего пользования не являются собственностью СНТ «Ромашка» по вышеизложенным основаниям. Само понятие «общий» (общая собственность, общего пользования) неприменимо к одному лицу, каковым являются юридическое лицо – СНТ «Ромашка».

    Ст. 392 НК РФ устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Согласно ч.2 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    По настоянию ФНС № 50 по Московской области СНТ «Ромашка» до настоящего времени подавало декларацию по земельному налогу, не будучи субъектом земельного налога.

    Исходя из выше изложенного следует, что за земельные участки, используемые гражданами (членами садоводческих товариществ и вышедших из их состава) при наличии у них права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса РФ) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, его удостоверяющих (в том числе выданных до принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном порядке), земельный налог должен взиматься с физических лиц (членов садоводческих товариществ и вышедших из их состава) на основании направленных им налоговых уведомлений на уплату земельного налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации и органами местного самоуправления в установленном ( ст. 396 НК РФ) порядке.

    Все граждане-налогоплательщики, имеющие земельные участки в границах бывшего землеотвода СТ «Ромашка», получают (должны получать) налоговые уведомления на уплату земельного налога (ч.4 ст. 397 НК РФ) по месту своей постоянной регистрации, Форма налогового уведомления (утвержденного приказом ФНС РФ от 31.10.2005г. № САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений") подразумевает включение уплат как за основной земельный участок, находящийся в индивидуальной собственности, так и за долю в общей собственности (в том числе совместной – семейной или по землям общего пользования).


    продолжение см. ниже
     
  14. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Продолжение см. начало выше.

    СНТ «Ромашка» так же не является налоговым агентом по уплате земельного налога за граждан, физических лиц. НК РФ не налагает на него таких обязанностей в силу того, что не может быть признан налоговым агентом.
    Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (ст. 24 НК РФ).

    Из ст. 24 НК РФ следует, что обязанности налогового агента могут быть возложены только на те организации или физические лица, которые являются источниками выплат средств налогоплательщику, то есть от которых налогоплательщик получает доход. Причем эти обязанности могут быть возложены на источник выплаты только законодательством о налогах и сборах. В частности, обязанности налогового агента не могут возлагаться на лицо на основании каких-либо нормативных актов министерств и ведомств.
    Налоговые агенты перечисляют в бюджет налоги не за счет собственных средств, а за счет средств, удерживаемых из сумм, причитающихся третьим лицам.
    В случае с земельным налогом, СНТ не производит выплат физическому лицу, собственнику земли за счет средств, из которых удерживаются суммы в бюджет.

    В связи с тем, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами обязаны уплачивать земельный налог согласно полученных от ФНС уведомлений, СНТ «Ромашка», не обязано предоставлять декларацию по земельному налогу.

    Прошу принять к рассмотрению вопрос о включении налога на землю (доли) в налоговые уведомления граждан-налогоплательщиков, состоящих на учете в ФНС № 50 по Московской области и являющихся законными собственниками земельных участков в границах бывшего землеотвода СТ «Ромашка» (в настоящее время – СНТ «Ромашка»).

    Ответ прошу направить по адресу _
    С уважением,


    Председатель правления
    СНТ «Ромашка» Бендер О. И. _
     
  15. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Весь смысл в смысле. Если понимать под Законодательством РФ только ФЗ № 66-ФЗ, то да, именно так ставят вопросы чиновники в отношении ЗОП садоводов. НО ФЗ № 66-ФЗ не регулирует земельные правоотношения, отношения собственников, а регулирует только взаимоотношения между ЧЛЕНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ. При создании Закона ФЗ № 66 не учитывались главенство Конституции, Гражданского Кодекса. Гражданский кодекс вообще не предусматривает такие образования, как садоводческие объединения. Мы вообще не вписываемся в рамки гражданского законодательства. Как граждане ДА, но ни как садоводческие объединения и их члены. Гражданский Кодекс такие объединения не признает. Они действуют только в рамках ФЗ № 66-ФЗ, который полностью не конституционен, а раз нарушается Конституция, значит Закон не имеет право на жизнь. Гражданам следует его оспаривать, особенно тем, чьи права ущемляются решениями ОС ЧЛЕНОВ объединения.

    Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ, принятая в 1993 году, которая в ст. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и иные формы. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю.

    В статье 28 ФЗ-66 четко сказано, что оборот садовых, огородных и дачных земельных участков регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством. Ни ФЗ №66- ФЗ, ни члены СНТ, ни юридическое лицо такими правами не наделены.
    Что и следовало доказать. Нет прав ни у общего собрания членов объединения, ни у СНТ, как юридического лица, отнимать землю граждан, которая выделяется именно гражданам и для решения их общих задач. Решается это на уровне гражданского законодательства и в рамки ФЗ № 66-ФЗ не входит.

    Пункт 4 статьи 14 закона противоречит статье 28 этого же закона т. к. предлагает в нарушение гражданского и земельного законодательства оформлять ЗОП на праве собственности юридического лица.
    И уж тем более нет прав отнимать собственность, пусть даже и совместную, если только смогут истребовать по суду.

    Теперь представьте, ОС своим решением лишает вас права собственности на личный земельный участок. Что вы будете делать, побежите в суд. Когда отнимаете право собственности на землю, находящуюся у коллектива, побегут все. Но всем не надо. Достаточно одному оспорить не законность отъема права собственности на ЗОП, и все. Свидетельство о коллективно-совместной возвращается назад.

    Это и есть рейдерский захват, несколькими незаконными учредителями. Именно те 3-9 учредителей после оформления ЗОП (конечно, при соблюдении всех законодательных норм) становятся законными владельцами ЗОП.
    Остальным же в этом праве отказано.

    Теперь вопрос к Арлете и не только к ней (Извините, но ничего личного только по существу вашего ответа).

    1. Как вы себе представляете отъем у граждан их права собственности на общую землю в пользу юридического лица СНТ?

    2. Сможете ли получить добровольный юридический отказ от права на общую собственность от КАЖДОГО СОБСТВЕННИКА (гражданина, а не члена СНТ) личного ЗУ, находящегося в пределах ЗОП в соответствии со ст. 35 Конституции, ст. 235 ГК. РФ и ст. 44 ЗК РФ?

    3. Если собственники не дадут такого согласия, то как в этом случае вы собираетесь самостоятельно лишить граждан права собственности на общее имущество в пользу юридического лица?

    4. Учитывая, что в границах землеотвода СНТ, зарегистрированы два собственника, СНТ как юридическое лицо и коллектив граждан, которые могут купить, оформить, владеть предметом договора и не передавать в собственность юр. лицу.
    У кого из этих двух собственников возникает преимущество в виде права на долю в ЗОП и у кого право распоряжения ЗОП?