1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы) - 5

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Gorinich76, 19.07.22.

  1. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    По поводу погрузки-разгрузки. Мы как-то с братом возили Салют-5 в багажнике Волги. В него конечно можно и по доске завести, но не дай Бог кувыркнется... Так что либо Вам возить в чем-то типа Ларгуса (там сзади ворота считай в которые можно закатить), либо в прицепе (самый лучший вариант). А грузить-разгружать в одиночку... Там не только вес играет роль, но и удобство хвата.
    По поводу редуктора. Убитый мотор и убитые фрезы говорят об отношении предыдущего хозяина к технике. Если он эти детали угандошил, то и что там с редуктором - повод задуматься.
    Если на вид техника поношенная, но живая и видны следы ухода, то более чем вероятно, что редуктор цел.
    По поводу документов на технику. Что мотоблок, что газонокосилка, что инструмент - обычно документы хранят пока гарантия есть - мало ли придется по гарантии обратится. А дальше у большинства эти документы куда-то заныкиваются, что уже и не помнят куда. Так как нафига они нужны? Хорошо если инструкцию сохранят, а то и она нафиг не нужна, так как масло сменить в конце сезона -само собой разумеется в моторе. Бензин все заливать умеют. Заводить после пару раз уже не забудете как...
    А больше там ничего интересного нет в этих документах.
     
  2. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869
    Адрес:
    Арзамас
    Возить/грузить легче всего крота, причем исключительно в его первозданном виде, особенно с ручкой в передней части. Сделав перевертыш я понял, грузить таскать стало неудобно. Но вот непосредственно культивировать легче перевертышем, ибо в стандартном виде - фитнес ещё тот, но тут я допускаю, что это мнение человека, "деформированного" эксплуатацией мотоблоков среднего класса. Поскольку после них хочется "делать это быстро", а у крота своя философия, до которой надо ещё дорасти. И тот факт, что крот в первозданном виде так и не стал моим любимцем говорит ровно о том, что я ещё не дорос и пока не понял всё глубины его глубин. Перевернув Крота я получил нечто подобное Салюту, но только подобное. Салют - это следующая ступень.
    Зачем я взял салют, имея Агро, неву-23, мб-1 и крота? Наверное удовлетворить свой познавательный интерес. Поскольку это та ступень, на которую я не вступал, ждал, а может вот он, идеальный мотоблок, которым легко и удобно работать. Выкинув Бригс и поставив китайца я приступил к "пробам" оно это или не оно...
    Кое что, конечно, пришлось привести в порядок после старых хозяев, то... сё... и даже полуоси, они какие то не очень... мягковаты что ли, в месте упора шкворней возникают деформации, вылезает "пупинка", которую пришлось нагло убирать напильником. А ещё одна полуось оказалась немного гнутой, как это могло случиться я не знаю, но факт. В сердечных расстройствах я заказал новый вал с завода, выпускающего Агат, причем по цене весьма пролетарской. Заодно комплект сальников...но потом решил, пока в редуктор не полезу, сальники не текут и вообще пока походит.
    Родные фрезы трехрядные, с прямыми ножами, на двух рядах приходится вытягивать, хочет зарыться, но тут прошу принять во внимание тот факт, что почва у меня мягкая, чернозем, после сидератов, сорняков не держим-с. На первой передаче скучно (20 лет эксплуатации мб-1 дают о себе знать), на второй повышенной вполне хорошо. Но что-то не так...мелко крошит, а это потом может сыграть злую шутку, после обильных дождей асфальт обеспечен. Кротовские фрезы (сабельные) тоже хороши, на них не наматываются корешки (соседи знаете ли балуются сорняками в особо циничной форме), но таких фрез у меня только 4 пары. Чтобы не ворочать мотоблок, вытягивая за уши ставил третий ряд прямых салютовских фрез. И вроде бы все хорошо...но опять есть претензии, во первых мельчит в пыль, во вторых мелковато что-ли, Нева же поглубже берет. Почесав разные места, чесание которыз наводит на правильные мысли (обычно это затылок) я установил фрезы невы мб-1 на Салют, понятно, что кое что нужно было подшаманить, ибо 30мм это вовсе не 25. заодно уменьшил расстояние между секциями с каждой стороны. Первые испытания показали, что на второй повышенной мощности (али момента скорее всего) уже не хватает, или во всяком случае создается такое впечатление. Перейдя на первую передачу я как бы нашел, то что искал, а именно подходящую фракцию фрезерованной почвы. При этом обработка стала не быстрой, зато весьма легкой, идешь одной рукой держишь, песенки насвистываешь, даже можно было курить, ноя не курю. На следующий сезон я вернул расстояние между секциями в изначальное, заводское состояние. Этим я получил ещё более крупную фракцию почвы и увеличил захват.
    Обрабатывая один из участков, 3 сотки - квадрат, я понял, что именно тут Салют идеален. Второй участок - 7х100 я оставлял Неве, но потом так увлекся плугами (коих у меня 5), что пашу его даже весной плугом, естественно АГРОСом.
    Что я ещё делал Салютом? Рыхлил междурядья на двух секциях (но 8 ножей) перед окучиванием. Вполне себе нормально, но буду модернизировать фрезы дальше. И делал второе окучивание однорядным ушастым окучником на маленьких грунтозацепах, тоже весьма неплохо.
    Если бы я остался сейчас на квадрате в 3 сотки, то работал бы Салютом.
    Нева - это другое, про это потом.
    АГРОС - это для плуга, это для гурманов и философов. Если бы у Льва Толстого был мотоблок, то это точно был бы АГРОС, хотя черт его знает, может Кутаиси.

    Чего мне не хватает в Салюте? разблокировки полуоси (отведал на Неве, забыть не могу) - во всяком случае кажется, что не хватает. Переключения передач от Салют-100, но обхожусь. И двигателя Субару EX-17, тоже пока обхожусь. Ну и докУментов что ли...тоже обхожусь.
     
    Последнее редактирование: 23.12.22
  3. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440
    Адрес:
    Челябинская область
    Вот это отзыв так отзыв:super:Спасибо большое:hello:
    Многие смотрю фрезируют именно на второй скорости на Агате/Салюте,я пробовал на второй повышенной и на пониженной, мне не понравилось, во первых двигателю на моей земле тяжеловато особенно на второй повышенной и слишком сильно мельчит землю. Поэтому всегда фрезирую на первой повышенной.
    На четырëх рядах фрез (захват 73см) тоже тонул, поставил доп ряд фрез (захват стал 105см) работать стало на много удобнее. Агат комплектуется Гагаринскими фрезами диаметром 34см, есть расстояние между ножами, мне это тоже нравится и целину ими хорошо разрабатывать и обработанную землю.

    IMG_20220505_144651.jpg

    На счёт второй скорости на Агате она медленнее чем на Мб-2 и то многие считают её быстрой для фрезирования. Мобил-К когда выпускали мотоблок Lander (Пахарь) редуктор ставили Салютовский, но ведомый шкив ставили увеличенный, вместо 175 мм (Салютовский) ставили 200 мм.

    shkiv-reduktora-dlya-mb-mkm-3-lander.jpg

    Думаю на второй скорости обороты фрез стали более щедящие для обработки почвы.
    На счёт разблоков колёс, если бы они были у Агата, цены бы ему не было. Хотя с его весом не всегда они нужны, но для плуга и выкапывания картофеля они бы не помешали это уж точно.
    На счёт мощности я вот задумался, что если на Агат поставить 9лс? Будут в этом плюсы?
     
  4. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440
    Адрес:
    Челябинская область
    Про Неву тоже интересно узнать Ваше мнение. :hndshk:
    Агрос очень интересен, особенно с плугом и в транспорте, но как заходит речь о запасных частях на него, желание пропадает с ним связываться. Оригинальных запчастей уже практически не найти, запчасти клепают частники из сыромятины, а цены на эти запчасти космос. :( Активное навесное дороже, да и сами владельцы не особо в восторге от него.
    В общем не хочу уже Агрос, да и МТЗ уже у меня был. :aga:
     
    Последнее редактирование: 23.12.22
  5. инженерюшка
    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19

    инженерюшка

    Участник

    инженерюшка

    Участник

    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19
    Как я понял у салюта, так же как и у крота, первых выпусков одинаковые саблевидные ножи фрез которые в настоящий момент больше никто не производит?
    или я ошибаюсь и можно при ремонте что то подобрать?
     
  6. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869
    Адрес:
    Арзамас
    Да, были саблевидные фрезы, очень хорошие.
     
  7. инженерюшка
    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19

    инженерюшка

    Участник

    инженерюшка

    Участник

    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19
    Заходит покупатель в аптеку
    доктор дайте мне таблетки от жадности и побольше побольше...

    Screenshot_20221223_153529_com.huawei.browser.jpg

    Я прекрасна понимаю, что в одиночку и с легковушкой он вообще не транспортабелен... :(
     
  8. lubitel63
    Регистрация:
    02.04.18
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    244

    lubitel63

    Живу здесь

    lubitel63

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.18
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    244
    Адрес:
    Калужская обл
    Чел видимо наипался с ним вдоволь)
     
  9. passatb3mono
    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.959
    Благодарности:
    73.525

    passatb3mono

    Андрей

    passatb3mono

    Андрей

    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.959
    Благодарности:
    73.525
    Адрес:
    поселок Ишлеи
    Не пойму, в чем вы увидели жадность продавца?

    upload_2022-12-23_17-20-58.png
     
  10. инженерюшка
    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19

    инженерюшка

    Участник

    инженерюшка

    Участник

    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19
    А при чём сдесю жадность продавца, тута скорее моя старость... :)
    сначало смотрел крота, как у соседа, потом салют, теперь заглядываюсь на тяжей, эдак к весне как бы полноразмерный трактор не стал подбирать :) :) :)
    (ШУТКА)
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.514
    Благодарности:
    23.854

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.514
    Благодарности:
    23.854
    Адрес:
    Чувашия
    это Вы тяжем сейчас кого обозвали?
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.440
    Адрес:
    Челябинская область
    Кротов в Ваших краях как овна:aga: За Салюты-5 да, цены гнут:faq:
     
  13. инженерюшка
    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19

    инженерюшка

    Участник

    инженерюшка

    Участник

    Регистрация:
    27.02.15
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    19
    для расширения времени эксплуатации в годовом цикле, на основании личного опыта эксплуатации ручной тачки, в голове маячит идея превращения салюта в мототачку с объёмом ванны равной ориентеровочно 4-5 ручным (и вроде как весь год при деле :)), с кротом начнутся траблы с реверсом да и наигрался уже с 2т, а при установке 4т уже и по массе не большая разбежка
    как то так
     
  14. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Вы мысленно представьте что их разгибаете. Теперь представьте сколько отходов будет при нарубке этих фрез из листового металла. А теперь прямые мысленно разогните - получите ровные полостки металла, которые без отходов можно нарубать из прямоугольного листа металла.
    Вот думаю Вам и ответ почему сабельные фрезы больше не выпускают...
    А так да - офигенные фрезы - у брательника такие.
     
  15. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    3.092

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    3.092
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Gorinich76, Ну их наверное когда сгибают, разогревают, а если разогреть то какая разница, можно гнуть и в двух плоскостях. Самодельные с помощью паяльной лампы набок и немного угол атаки сделать с рессоры не составляет труда, саблю попробовал, надо более серьезный разогрев. Доживу, может на следующий год более серьезную кузницу сделать. может и согну. А на производстве это не значительное усложнение-сабля.