РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Поддержу земляка. Если под гору понесет ни какие шипы не помогут. Но большинству, возможно к счастью, этого не понять, потому что, например, Воробьёвы горы, это так, пригорочек небольшой, по нашему, . Кстати пора подумать о смене тапок. Температура, по утрам, собирается к нулю подобраться.
Это Вам нормальные шипы не попадались . Nokian Hakkapeliitta 4, еще Финляндия. Хуже резины не попадалось, впрочем как и вся Nokian, знаю о чем, третий раз "наступаю на грабли". Шумит как реактивный самолёт, на асфальте не тормозит в принципе, снос/занос не держит. На рыхлом застревает везде, но, говорят на полном это даже красиво (речь уже о Hakkapeliitta 9 SUV, Россия), с заблокированной "межосевой" гребет всеми колесами, выезжает с бешенной пробуксовкой, это и впечатляет, типа "процесс идет", правда для этого нужен асфальт под снегом, иначе зарывается. Gislaved Nord Frost 5. Шип. Хорошая резина для чищенных дорог (не обязательно идеально), трассы. В таких условиях неприметная резина, достаточно тихо и незаметно делает свое дело, хорошее соотношение цена/качество, но шипы теряла быстро. Dunlop Graspic "что-то там" 3. Не шип, Япония. В рекламе "осколки стекла" работающие как шипы. На сухом зимнем асфальте лучше шиповки, на льду/снегу чуть хуже, на мокром асфальте при +3 просто опасны, вместо ожидаемого прогнозируемого легкого торможения вылет на перекресток под стрекот АБС, попытка доездить летом (протектор чуть меньше 4 мм) пресеклась в апреле же, после понимания что на сухом асфальте они не притормаживают, а размазываются как сливочное масло. Michelin ... Xi2. Не шип, Испания. "Моя прелесть". Тихая, комфортная, асфальт, лед, вода, все на 100% (естественно с пониманием что зима и законы физики не обмануть). Лучшая резина на которой я катал, но цена-а-а следующих моделей, особенно сейчас . Yokohama Geolandar I/T-S G073, Малайзия. Всесезонка. На уровне зимней на асфальте, чуть лучше летней на снегу, никакая на льду. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, Россия. Лучше чем 4, но скорее это авто следующего класса и больше опыта, в целом не стоит своего раскрученного имени. И этот ВОЙ. Параллельно на машине жены ContiIceContact и следом ContiIceContact 3. Все что сказано о Gislaved, но с учетом того что чуть лучше и чуть дороже, как шина первого эшелона.
Я этот Граспик3 купил новыми лет 12 назад, комплект, начал ездить зимой и сразу снял - они очень опасны. Резина жуткая. И летом она как по маслу, верно!) 2 этих колеса сейчас на прицепе у меня). Прицеп редко катаю, максимум 100км в год, в основном и 50км не бывает).
Норд фрост (4-5).Потом Нокия парочка. Езжу город, и ближайший пригород(+/-постоянного).Ледовая обстановка меняется. Поэтому шипы. Мишлин лучшая резина что была. И 4ка и более более поздняя-мягкие ,не шумные. Хорошая резина для северо запада. имхо.
Прицеп Bridgestone Blizzak VRX, не шип, 13-го года выпуска, круглогодично. По поведению ничего не скажу, болтаются сзади и болтаются, машину не обгоняют. Но по надежности/сохранности, им 11 лет, они летом ездили на юг 3200 км., перекаченные под перегруженным прицепом (формально, всего +100 кг. к номиналу), перед поездкой менял ниппеля, просто сгнили, шины как новые. И дело не в высоте протектора, а общем состоянии. Летние Nokian через 7 лет, Continental через 10 все в трещинах, как это объяснить, там где начинается шашка протектора, зимний бридж - идеально.
На авто, у меня, старт-стоп не отключаемый. Купил одну штуковину и установил, теперь его нет. Расход топлива увеличился на 4-7%. Естественно по городу движение.
Я бы с удовольствием купил какую-нибудь штуку, чтобы сделать отключаемую с кнопки ESP, но не слышал о такой для Приуса.
Чем напрягает старт-стоп? У меня движ даже при движении может отключиться, я не всегда и замечаю это.
Мне профильный форум и авито помогло. К примеру, подъезжаю к нерегулируемому перекрёстку, останавливаюсь пропустить, мотор "потух", а мне стартануть надо резко. Вот и педалишь туда-сюда. Аккумулятор в полтора раза дороже, ресурс меньше его и стартера (стартер включается раз пятьдесят-семьдесят в день).
Как на лед попадете при минус двух, так враз же разницу с шипами и увидете. А на асфальте шиповка от скандинавской фрикционки одного и того же производителя будет отличаться только шумом шипов.
О как! Считаете, что люди из Челябинска, Красноярска, Владивостока, предпочитающие шипам липучку (из написавших об этом на близлежащих страницах), не видели лед в минус два?