1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 8

ТН грунт-вода на 4 кВт (своими руками)

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем id394442633, 01.11.22.

  1. Demich75
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    1.051

    Demich75

    Живу здесь

    Demich75

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Тут реально никто дупля не отбивает или издеваются!?!
    То что вижу на фото - эта фигня работать не должна.
    Все что сделано правильно -это расспаян конденсатор -да и то есть нюанс.
    Если поставит линию выравнивания - он вообще не запустится.
    Хотя и сейчас не должен потому как стоит клапан.
    Но работает и давление каким-то образом выравнивается - это или клапан впаян неправильно или компрессор б. у и перепускает.
    И эта ёлка через пару месяцев сама рассыпется;).

    ЗЫ. И поводу нержавейки -неперереживай сдохнет через год -максимум 2года.
     
    Последнее редактирование: 02.11.22
  2. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719
    Адрес:
    Самара
    Вот. Я ответил на ваш вопрос?
    Ведь если бы я просто сказал что он тут не нужен и даже вреден, вы бы попросили подробного и аргументированного объяснения, а иначе
    :)] :hello:
     
  3. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    На сколько я вычитал раньше, маслосъемные петли нужны на длинных трассах. В ТН соединения максимально короткие

    По сути они не гасят вибрацию, а позволяют работать при большей амплитуде колебаний компрессора. Жестка спайка будет ломаться.
    Насчет вибрации и отламывания отводов не думал - понаблюдаем!

    Я заправлял и настраивал при высокой температуре земляного контура. По идее если фреона получается избыток (при понижении температуры), то перегрев должен уменьшится (испаритель будет больше затоплен). Так как на манометре десятые градуса сложно ловить, то может перегрев и уменьшился, но только чуть-чуть.
     
  4. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719
    Адрес:
    Самара
    Вот я просто постеснялся прямо так сказать, что на фото ... Потому что
     
  5. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    Вот это я понимаю - четко и по существу :)]
     
  6. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    Нет.

    Пока ни одного аргумента я не услышал :)
     
  7. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719
    Адрес:
    Самара
    А это ?
    Получается что соленоид препятствует выравниванию давлений. И выравнивается оно у вас не за 3 минуты как в кондее, а за 18 и то не полностью, и происходит это через компрессор. Как вы думаете это правильно и допустимо? ;)
     
  8. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    Я не знаю. Я то как раз хотел услышать мнение специалистов: какие подводные камни и пр?
    Вот @vad711, четко сказал, что при полном закрытии ЭРВ (у меня вместо него получается клапан) вместе с компрессором, получается более быстрый выход на рабочий режим после включения. Четко и понятно.
    @vad711, а у вас задержка какая при включении и как происходит процесс?
    У меня есть мысль, что клапан нужно открывать вместе с насосами и тогда задержку можно уменьшить до тех же 3 мин.
     
  9. Demich75
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    1.051

    Demich75

    Живу здесь

    Demich75

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Да нет тут аргументов.
    Просто разреж все и собери как на картинке. народный5.jpg
     
  10. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    Интересная конструкция.
    Даже РТО есть. Но подключение его к испарителю считаю не очень правильным - трубка расширяется после змеевика, что может привести к раннему закипанию до испарителя и нестабильной работе.
    Не понял куда подключен клапан и зачем перепуск на компрессоре :faq:
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.303
    Благодарности:
    5.023

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.303
    Благодарности:
    5.023
    Адрес:
    МО
    Сейчас настроено так -
    Пуск:
    1. включаются насосы
    2. пауза 15 сек, в том числе для контроля протоков и получения актуальной информации о температурах
    3. перевод ЭРВ в нужную позицию по температурам
    4. ожидание пока ЭРВ дойдет куда нужно
    5. задержка 1 сек
    6. пуск компрессора
    -
    Стоп:
    1. Останавливаем компрессор
    2. задержка 3 сек
    3. закрываем ЭРВ
    4. гоняем насосы до нескольких минут, в зависимости от режима работы

    А вообще, настройки такие:

    upload_2022-11-3_9-6-59.png
     
  12. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    то есть в случае сбоя по питанию компрессор запустится через 15...20 сек? Проверяли этот момент?
     
  13. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    если я правильно понимаю:
    1. Петля перед испарителем предотвращает перетекание френо из конденсатора в испаритель после остановки компрессора. Высота петли как раз определяет максимальное количество фреона, хранящегося в конденсаторе
    2. Клапан испаритель/нагнетание - для продувки испарителя горячим газом для возврата масла
    3. Петли образуют виброгасящие элементы, позволяя медной трубе гасить колебания
    4. Петля на нагнетании позволяет немного приподнять компрессор для замены виброопор (у себя не предусмотрел, недавно одну опору менял-ох как намучился)
     
  14. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Siberia
    Фильтр-осушитель лучше было бы взять побольше объемом и расположить вертикально - тогда он станет выполнять функцию ресивера. А так, худо-бедно работает - и ладно) В будущем, если решите делать новый вариант, лучше использовать другие теплообменники, компрессор трехфазный скролл и может быть, другой хладон (для получения ГВС)
     
    Последнее редактирование: 03.11.22
  15. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    470

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    470
    Все очень просто,
    От расширенной трубки ничего не будет преждевременно закипать если трубку утеплить! Не верите? Обратитесь к теории.
    Соленоид установлен, я предполагаю, как элемент защиты от перемерзания в ПТО.