1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно из за меньших объёмов производства пока эдак на треть дороже лифера.

    Но вот в виденном даташите заряд всё равно при выше нуля.

    Я подобные (20а*ч) ячейки хотел заказать чтоб в роли стартерных попользовать, но так и не собрался.

    зы. и удельная энергоёмкость ~120вт*ч на 1кг веса против 160-170 у топового лифера.
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.268
    Благодарности:
    896

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.268
    Благодарности:
    896
    На автомобили вроде уже покупают, как раз стартер не более 5 секунд крутит. Я тоже ради любопытства хочу купить но мне под буфер зимой и цикличность летом. По количеству по ссылке которую выложил с запасом будет, возможно с более менее ровным внутренним удалось бы подобрать из 16-ти 12 штук.
    Но уже цена увеличилась, вчера так и не отважился за 8340 купить, сейчас уже 9000 просят .
     
  3. robin2004
    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    robin2004

    Участник

    robin2004

    Участник

    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    eb6081d4-7b60-4e34-93aa-507c26ea7024.jpg 1.jpg dcbe38c9-355f-4a31-bad0-ff30f377bcef.jpg
    Добрый день.
    Два аккумулятора Delta DTM 12200L. Производитель указывает: cвинцово-кислотный, напряжением 12В и емкостью 200Ач изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом). Корпус изготовлен из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора достигает 12 лет.

    Проблема. Был перегрев, лопнул корпус обоих аккумуляторов, по незначительным подтекам под аккумуляторами, видимо сами емкости видимо закипели.

    Работают исправно, держат сутки и больше. в работе 5 лет. Стоят конских денег, по 48тр. Прошу совета, что с ними нужно делать? Заменять, ремонтировать (что именно)?
    Спасибо за мнения.
     

    Вложения:

    • 8909584-a009d5254d7ac4389a36a1b2bfdda767.jpg
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    Держался я пять часов
    более не могу! :close:
    @robin2004, вот:
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.899
    Благодарности:
    14.935

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.899
    Благодарности:
    14.935
    Адрес:
    Новая Москва
    @robin2004, найдите сначала причину этого лопанья, иначе и эти и новые АкБ сдохнут довольно быстро.
    А что делать с этими - не знаю, видимо, сдавать в утиль и заменять.
    Если причину найти не сможете то заменяйте и ИБП...
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сдать в цветмет... процентов 10 стоимости вернёте (я сегодня с утреца ездил сдавал АКБ по 68р за кило).

    Ну и само собой после сдачи цветмета переходить на лифер.
     
  7. andrikzin
    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51

    andrikzin

    Живу здесь

    andrikzin

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51
    Какие 60 А? у меня сдохли такие же HAZE 12/200 ЧЕРЕЗ 2 года. Выкипела вода, а они типа не обслуживаемые! В параллель с ними были и есть панцирные двухвольтовые. Живее всех живых! Эти АГМ не любят не то, что больших а нормальных токов. Главное реанимация водой не помогла. Стоят и ждут когда будет время отвезти их в цветмет.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    инишиал!
    Вы по-басурмански просто не понимаете.
    И по-манагерски-по-продаже-свинца...
     
  9. Ovalent
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453

    Ovalent

    Живу здесь

    Ovalent

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Уфа
    Всем привет! Принимайте в свои ряды, сегодня приобрел МАП ПРО 12В 2КВт. бу, но в идеале и цена как за новый китай.
    Хочу понять с какими АКБ строить систему.
    Режим предполагается в основном в качестве ИБП. Разряд в ноль не предполагается. В случае длительной аварии в сетях заряжаем АКБ геной.
    Начать хочу с 200Ач, бюджет бюджетный)
    Немного почитал, расклад такой:
    1. Стартерный свинец. 4*55Ач = 28К (дёшево и сердито, купить замену в случае чего можно хоть в сельпо. Непонятно как поведут себя в батарее)
    2. AGM/гель. 200Ач = 44К (самый непонятный для меня вариант - срок службы относительно низкий, цена высокая, в чем фишка таких АКБ?)
    3. Карбоновые. 200Ач = 54К (продавцы обещают долгую жизнь, квик чардж и сорванную спину).
    4. Лифер. 200Ач = 312К (всё хорошо по кругу, но со своим бюджетом могу в серьез рассматривать этот тип только с возней на самосбор батарей из бу ячеек).
    Есть ещё щелочные, панцирные, но идея иметь АКБ требующие обслуживания отталкивает.

    Вопрос - что предпочесть?
    У самого душа лежит к обычному стартерному свинцу или карбону (если это развод и маркетинг - остановите плз!)
    Сомнения от того, что потом будет болезненно менять систему. Лучше сразу начать с правильных АКБ и масштабировать.

    Набившая оскомину картинка для привлечения внимания аксакалов :)
    vrc_img1.jpg
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    За такие деньги наверно лично основатель фирмы CATL будет собирать батарею и лично привезёт её с Китая на бизнесджете...

    Если ждёте что кто то похвалит "маладец бери стартерный" то не стоит обнадёживаться.

    Любой человек в здравом уме предпочтёт даже пусть БУ лифер новому хоть карбону хоть гелю.

    Вот первая попавшаяся ссылка https://www.avito.ru/sankt-peterburg/orgtehnika_i_rashodniki/akkumulyator_lifepo4_eve_105_ah_3987677528
    Лиферные 400а*ч по 12V чисто по ячейкам выйдут в 54к + добавить хорошую (или даже отличную) смарт БМС ещё максимум десятка. И вес такой батареи будет ~33-34кг.

    Ну а дальше либо сами грамотно собираете либо платите тому кто это сделает за Вас.

    Главное тока не надо песен "лифер дороха"...
     
    Последнее редактирование: 08.07.24
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    на саксауле
    для них ключевое- вот:
    лапша
    для неокрепших ушей.
    Есть три класса свинца- стартерники- отстой ПОЛНЫЙ
    всякие агм/гель/карбон/графен/efb etc- депендс он
    специализированные рассчитанные на обслуживание и ПОЭТОМУ долгую жизнь
    НО всё равно без глубоких разрядов и немедленно_следующими_за_этим зарядами
    лифер
    есть бабло- берите готовое но только с гарантией
    нет бабла, но есть время, мозги и желание съекономить- читайте, учитесь, берите рассыпуху и клепайте акб своей мечты...
     
  12. Ovalent
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453

    Ovalent

    Живу здесь

    Ovalent

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Уфа
    Ну, все цены взял с сайта самого почитаемого здесь производителя инверторов. Хз почему у них такая цена.

    Спасибо! Вариант с лифером заиграл новыми красками.
    Производитель таких ячеек важен?
    Можно ещё понаглеть и попросить ссылку на хороший по Вашему мнению балансир

    Если ячейки новые, для чего нужна грамотность при сборке из них батареи?
    И второй вариант как выглядит? Если это шутка была, извиняюсь
     
  13. Ovalent
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453

    Ovalent

    Живу здесь

    Ovalent

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Уфа
    По закону матожидания наиболее вероятен третий вариант - нет ни бабла, ни денег. Тогда что? :aga:
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.899
    Благодарности:
    14.935

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.899
    Благодарности:
    14.935
    Адрес:
    Новая Москва
    Если ни хрена нет, то продайте ИБП. По крайней мере, появится немного денег :)]. По лиферу надо либо пройти непростой путь познания, что по деньгам дешевле всего, либо заплатить сборщику за полную сборку, что дороже, либо купить готовый фирменный, что ещё дороже. Здесь, как и почти везде в жизни - чем дешевле, тем меньше гарантий...
    При редких отключениях сети бешеное количество циклов и нафиг не нужно, нужно много лет жизни. И это - совсем другие графики, чем у Вас.
     
    Последнее редактирование: 08.07.24
  15. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.164
    Благодарности:
    2.807

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.164
    Благодарности:
    2.807
    Я немного меньше следил за темой лифера, так как было без надобности. Но сейчас опять начал следить. Нужна новая АКБ. Из нормального лифера, с протоколами испытаний, и от надежного поставщика. Которые есть, и не один, и не два.
    За три года много поменялось, и в лучшую для нас, потребителей, сторону.
    Теперь я еще больше буду топить за лифер.
    Однозначно.