1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.927

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.927
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зато их многа и ток они могут выдать огогошеньки какой :)
     
  2. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888
    Что не плохо при пусковых токах холодильников и прочих моторах.

    А вообще сколько ни говори, о том что нужно измерить свои нагрузки и посчитать заранее емкость АКБ на нужное время гарантированного питания.
    Все в никуда.
    1. Что емкость на АКБ (если по честному положили свинца) рассчитана при токах 0,1С
    2. Что АКБ в ноль никогда не разряжают и максимальная емкость для расчетов 0,8С
    3. Что нужно учитывать КПД ИБП - 0,95 а может и хуже
    4. Что нужно считать от полной мощности, а не активной.

    Вот и набегает все вместе совсем не то, что ожидали.
    Нужно считать, а не верить в чудо
     
  3. oldboy_too
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24

    oldboy_too

    Живу здесь

    oldboy_too

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24
    ну хорошо.
    так какой нужно ставить для длительного поддержания, если на автоакб? гелевый?
     
  4. oldboy_too
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24

    oldboy_too

    Живу здесь

    oldboy_too

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24
    ну, я допускаю, что не знаю так хорошо всю вот эту теорию. Так, по верхушкам, видимо.
    даже не знаю разницу между "полной" и "активной" мощностью, о которой вы тут говорите.
    У меня всё просто - нагрузка пресловутая - 11 ампер, и продержаться как можно дольше)
    Прошлые года брал тоже автоакб, тоже какой попало, по сути, но точно помню, что по 5 часов они держали, было дело. Правда, через пару лет сдыхали, вот и приходится менять раз в 2 года
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Я по первому году на отопление ставил стартерник на 190ач тк мелкий не работал 5 часов.
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888
    Котел котлу рознь, у кого один насос и все.
    У кого ТРИ насоса + турбо наддув закрытой топки.

    Так вот и дают друг другу советы.
    А нужны Ватты потребления и даже не те что написаны в книжках и на сайтах, а фактически.
    Хозяин часто и густо вообще не знает, что ему монтажники воткнули в отопление.

    А потом начинается, вот у друга хватает на 5 часов, а у меня только на два. Посоветуйте, что делать.
    А ХЗ что делать, исходных данных Ноль !
     
  7. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933
    Я сегодня на Эко Мастер 1800 подключил основную батарею LTO 30 Ач, лифёр подключается к ней только тогда когда электричество отключат. Последнее время вообще не отключается сетевое и старые винстоны 140 Ач жалко в буфере держать. Пусть лучше доживают в циклическом режиме, который довольно таки редко, да и токи разряд-заряд (от внешнего ЗУ) мизерные будут. Теперь по настройкам под LTO поддержка 14.0 вольт, заряд до 14.2 вольт, ток заряда 6 ампер и отключение инвертора при касании 12.6 вольт. Первоначально хотел буфер 14.2 и заряд до 14.6 вольт, при проверке лифёры были заряжены до 3.60 и после восьми часов отстоя напряжение на ячейках по 3.45 вольта. Имитация отключения сетевого привела к быстрому росту напряжения на лифёре, при этом LTO c 14.6 просел только до 14.4 вольт. Ячейки Винстона в этот момент с разбегом приличным наблюдал, понятно что не факт, что электричество именно в момент окончания заряда Винстонов да ещё и ночью когда нагрузки на инверторе практически нет отключат, но решил напряжение всё таки уменьшить.
    Когда 14.2 вольта конечный заряд LTO сделал, Винстоны более адекватно отреагировали от 3.50 до 3.55 вольт всего. Единственное останется проверить как провода которыми подключил нагреваться будут, когда лифёр в хранении до 3.32 вольт на ячейку опустится.
    Если кто подобные опыты делал, какие максимальные рамки напряжения на LTO ставили ?
    По совместительсву как вижу с одним напряжением обе сборки будут разряжаться, первоначально LTO подзаряд лифёрам даёт, а затем наоборот подпитываться от них начнёт .
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.676

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.676
    Адрес:
    Калининград
    Есть разные классы АкБ. Авто-, мото-стартерные. Тяговые. Для ВИЭ. Deep cycle. Стационарные обслуживаемые.
    Авто-батарейки никак не рассчитаны на глубокие разряды. Они просто мрут от этого.
    Посему или создавайте зоопарк из одинаковых авто-акб, или переходите на специализированные свинцовые с максимальной ценой хранения киловатт-часа. Ну и помучившись- можно перейти на литий- лифер или титанат...
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.007
    Благодарности:
    3.888
    Уже понятно, что не получится ИЛИ будет куплен ЛИФЕР 100в1 и в одном корпусе с алиэкспресса.

    Или покупать "готовое изделие под ключ" или нужно иметь образование.
    Мнение большинства современных людей, что образование не нужно, "гугл подскажет и научит" в конечном итоге приводит к ступору.
    Свинец под кроватью тому пример.
     
  10. oldboy_too
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24

    oldboy_too

    Живу здесь

    oldboy_too

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    24
    а можно пример этого чуда со ссылкой? А то я не пойму вообще, что за "литий лифер" и что за специализированные свинцовые...)
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.927

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.927
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933
    Очень тяжело найти реальные цены, в основном ПО ЗАКАЗУ интернет магазины предлагают. Ниже скрин, всё таки попались с реальными. При этом для 12 вольт 6 штук нужно купить, и из расчёта покупки самого дешёвого эти 125 Ач будем иметь при разряде током не более 12.5 ампер.
    Скриншот 21-12-2022 084357.jpg

    Понятно что покупка б/у лития это лотерея, но сумма затрат в разы ниже. И если уж перестраховываться в ибп от пожара то LTO как выше подключение указал вполне безопасно. Титанат заявлен как самый безопасный вид батарей .
     
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933
    Для обслуживания лифёра в подзаряде соберу отдельные ЗУ. В наличии уже блоки питания 24 вольта 1 ампер, и сами стабилизаторы напряжения.
    WP_20221221_004.jpg
    Пока не определился какой корпус делать, жду оставшиеся детали. Задержка доставки, но до НГ надеюсь получу.

    Скриншот 21-12-2022 093625.jpg Скриншот 21-12-2022 093701.jpg

    Заряд - дозаряд будет током 1 ампер надеюсь вентиляторы охлаждения не потребуются, и напряжение конечное 3.5 вольт (возможно и ниже). На самих стабилизаторах информативность практически по всему что нужно есть. Обслуживание лифёра один раз в месяц, либо при отключении сетевого напряжения .
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.676

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.676
    Адрес:
    Калининград
    Лифер- на данный момент оптимальный вариант лития для автономки/резерва.
    Слева его подпирает литий-ион разных модификаций. Полимер. Кобальтитный, марганцевый етс. Ну как "подпирает"? Скорее- граничит с лифером. Напряжение рабочее у ячейки- 3,7...4,2В. Что ОЧЕНЬ неудобно с т. з. формирования "свинцовоподобных" батарей. С рабочим, кратным 12В + -.
    Вторым минусом ионников является ограниченный по сравнению с лифером и титанатом ресурс в циклах. ОСОБЕННО учитывая, как в Вост. Европе любят дербанить уезженные в хлам сборки с Лифов и прочих недо-гибридных авто.
    Плюс иона- высокая гравиметрическая и вольюметрическая плотность энергии. Что неактуально в резерве и мало полезно в автономии. (Ну только если со свинцом сравнить:aga:).

    С другой стороны лифер вот уж точно подпирается титанатом. Плюсы- способность заряжаться в минусА. АДСКИЕ разрешённые токи заряда и разряда (это не так актуально в резерве- только у выживальщиков...). Минусы- ес-нно- недетская цена, особенно с учётом того, что б/у лифером завалены все ибеи, аля-экспрессы и тао с бао-ами.
    Сам лифер- если брать новый- не имеет недостатков. Вопли (прогнозируемые) противников лифера, что нужны балансиры и БМС- вызывают у меня приступ жалости к таким людям- они ж скрывают, что даже свинцу нужны балансиры, и желательно побаночные. Единственный (для резерва неинтересный) минус лифера- в минусА его можно заряжать только как разминировать- ОООООЧЕНЬ осторожно, капельным методом. И то- потеря времени будет такая, что проще его сначала теплом отогреть до плюса, а потом нормальным током зарядить. пмСм.
    Пока так...
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    933
    Бывает и в резерве актуально, заменил в бане свинец на LTO. Резервное освещение чтобы не навернуться во время отключения электричества. Всего две светодиодных лампочки на старом инверторе меандр 200 Вт, фугасы 2.5 вольт 5S 16 Ач якобы новые. По факту навряд ли, но 18 Ач отдают. Теперь в простое баня когда промерзает батарее всё по боку, подзаряжаю довольно таки редко .