1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657
    Адрес:
    Астрахань
    Конечно не нормально !
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    блин... не ожидал что когда либо такое скажу в знак солидарности с Вами но, СОГЛАСЕН! :aga:
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Стартёрники имеют более тонкие свинцовые пластины (чем пластины в тяговых АКБ), за счёт чего в стартёрниках повышается общая площадь свин. пластин, омываемая электролитом, что, понятно, даёт возможность увеличить и кратковременные разрядные токи, отдаваемые стартёрными АКБ в течении нескольких секунд.

    Но их более тонкие пластины имеют и отрицательные свойства - они в силу своей малой толщины - и быстрее осыпаются/разрушаются, чем более толстые свинц. пластины тяговых АКБ.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Как Вы думаете, сколько циклов перезаряда с глубиной каждого цикла 80% (т. н. DOD=80%) выдерживает "обычный стартёрник" за 3390 р?

    40 таких глубоких циклов и стартёрник можно сдавать в пункт сбора лома?

    А ведь на стоянке в поле, или в аварийно-резервной системе обогревательного котла и так далее, обычно важен именно этот режим работы, "тяговый", относительно небольшими (а вовсе не 150-300 Ампер, к каким приспособлен стартёрник), но - более долговременными и более низкими токами.
    Нам важно количество циклов перезаряда до смерти банок в тяговом режиме (то есть, ресурс).

    А ресурс больше у чисто тяговых, более тяжёлых по весу.
    Также, кстати, в стационарных условиях отдельные банки - более выгодный подход.

    Банку сдохшую можно заменить и остальные пять будут дохаживать свой ресурс, что может оказаться выгоднее покупки новых спаянных 6 банок обычного однокорпусного стартёрника.

    Короче, обычный стартёрник не предназначен для того, чтобы много раз глубоко разряжаться.
    А вот AGV - несколько больше приспособлен для "тяговых" задач в силу своих конструктивных особенностей, а значит - и проживёт подольше.
     
    Последнее редактирование: 09.11.22
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657
    Адрес:
    Астрахань
    Проживает он столько же лет как и стартерник. Если за стартерником следить и делать КТЦ и следить за плотностью и уровнем электролита то проживает столько же лет.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Конечно, в буферном режиме-то (то есть, в "нерабочем", когда АКБ просто стоит заряженным годами и не разряжается на полезную нагрузку) срок службы стартёрника и AGV - может оказаться сопоставим.

    А вот под глубокими и многочисленными циклами перезаряда? Такое ведь порой случается в некоторых удалённых домохозяйствах.
    Вы сравните характеристики стартёрника и AGV - именно по этому параметру, по максимальному числу циклов глубокого перезаряда.

    В такой аварийно-резервной системе, в которой аккумулятору годами вообще не приходится глубоко разряжаться, поскольку отключений электричества почти не бывает, а если и бывают изредка, то очень кратковременные отключения магистральной сети, не приводящие к глубокому разряду АКБ, возможно, Вы и окажетесь правы.

    Но вот всё-таки говорить о том, что прямо у всех людей стартёрники в аварийно-резервной системе проживут столько же, сколько и AGV, мне представляется несколько ошибочным.

    Если аварийный резерв задействован более активно и обрывы магистральной сети часты и длительны, то при таком режиме и выйдет на свет преимущество AGV, то, которое при обычном использовании некоторым людям не особенно заметно .
     
    Последнее редактирование: 09.11.22
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот прикинул - у меня 21 аппаратная с ИБП, бегать следить за плотностью, доливать электролит и проводить КТЦ... да ну нахрен! Интересно каково сетевому оборудованию в плотно закрытом помещении (точнее даже в одном шкафу) вот с такими "выкипающими" аккумами требующими долива?

    А так я аккумы ~5 лет назад поставил и в большинство аппаратных по поводу именно ИБП больше не заходил. К сожалению 3 из 21й не имеют должного охлаждения :-(

    Вот только не начинайте старую песню о главном "об этом разговора не было".. Не знаю с кем у вас и о чём разговор был, но вы начали мне писать свои измышления о том дескать, что и стартерники столько же проживут.

    Да кстати, сегодня из 2х холодных аппаратных приволок 8 аккумов, 4 тех что были из хорошей партии и 4 из фуфельной. Сопротивление в отличие от предыдущих почти в норме, выросло на 3-4mOm (было 7 стало 10, было 11 стало 14-15) Сейчас на разряд током 7А (паспортный 3х часовой разряд для Востоков) поставил тот, что из хорошей партии.
    Есть подозрение, что их в принципе сайчас можно было бы и не менять, но новые на замену уже куплены :aga:
     
    Последнее редактирование: 09.11.22
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А кстати, недавние новые лиотехи уже собраны в сборку и страхуют компьютерное оборудование?
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    До них боюсь руки ещё не шибко быстро дойдут. Свинец для начала надобно "ввести в эксплуатацию".
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.916
    Благодарности:
    2.303

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.916
    Благодарности:
    2.303
    Зачем бегать? Лениво же.

    Вот у меня счас один из старых аккумуляторов стоит на восстановлении: идет процесс "лечения". Вся текущая информация в mqtt, когда закончится - напишет в телегу.
    По логам потом можно построить график одной командой, чтобы посмотреть что там было такое. Будет плохо - запущу другую схему лечения, все так же удаленно.

    Одно плохо - долго всё это, с несколькими аккумуляторами не вариант. Просто этот выбрасывать жалко, он вроде еще неплохой, просто пару банок переполюсовано.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В том то и дело. это когда 1-2-3 ещё можно заморачиваться с "индивидуальным подходом" к каждому.
    А вот и результат разряда подоспел, и для сравнения то, что в даташите.
    Третье фото промер 18го года "когда они были молодыми". Надо бы завтра второму аккуму устроить разряд 5А нагрузкой.
     

    Вложения:

    • IMG_20221109_173457.jpg
    • IMG_20221109_173511.jpg
    • IMG_20180201_180010.jpg
    Последнее редактирование: 09.11.22
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.071
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.071
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Что за AGV? Может AGM?
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Конечно "M", пардон
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619
    Адрес:
    Калининград
    Ну да, я=лох, за 7200 покупал в прошлом мае...:aga::|:
     
  15. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    Во, перенесли не всё)