1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    Лучше бы повезло при покупке титаната, у меня данные фугасы 40 Ач и из за двух ячеек не могу и тридцатки слить .
     
  2. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Приобрел такой свинцовый аккумулятор подозрительно желтой наружности :)
    akumulator-agm-12v-18ah-inerge.jpg
    12 Вольт, 18 А*час. Все надписи на польском.
    Хотя не нонейм, поскольку фирма присутствует, но подозрительно то, что на него не нанесены, как это обычно бывает, значения Cycle use, Standby use и Initial current.
    На да ладно, в среднем они и так известны.
    Вдобавок купил такой же фирмы, только малютку, на 5 А*час.

    И вот уже недели две долбаюсь с ними и не могу понять - почему они так странно заряжаются?
    Сначала заряд идет основным заданным током, ставлю для большого 1.8 А, или иногда пошустрее, например, 3 А, но когда по емкости заряд подходит к концу, ток, как ему и положено, уменьшается до 0.5-0.6 А.
    И вот этот самый дозаряд длится невыносимо дооолго - 3-5 часов. Сам заряд и то длится ненамного больше.

    Все мои другие АКБ разных емкостей и производителей, включая CSB, ведут себя иначе - сначала тоже большой ток несколько часов, но финальная стадия длится намного меньше, обычно 1 час, редко 2.

    Хотелось бы понять, почему эти желтушные АКБ так долго заряжаются, мне такие "задумчивые" акумы совсем не подходят.
    Хотелось бы их сдать обратно продавцу, но формально не к чему придраться, поскольку измеренная емкость соответствует, внутреннее сопротивление в норме.

    В чем тут дело, провентилируйте плиз...

    Зарядка Imax B6 Mini.
     
  3. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    https://drive.google.com/file/d/1iISQHbVWtJiMOCOiLFtM4NSQzsbVrqE-/view?usp=sharing
    Начало разряда, подключение лифёра настроил когда LTO до 13.5 вольт просядет .
     
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888
    Нужно сдать анализы на все типы и виды гепатита.
    Продавец по анализам примет больные АКБ обратно и отправит их в карантин.
     
  5. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    Слито всего на 2 Ач больше, результат понятно ни о чём. Надежда на добавку хотя бы 6 Ач не оправдалась.
    https://drive.google.com/file/d/1E4FH7KOFtwyApBoMgOhF-I3GfSNriANx/view?usp=sharing
    вот на 12.80 переход -
    WP_20230103_006.jpg
    Решил доразрядить до 12.6 реальную цифру увидеть. Прошлой осенью 2021 -го родственник попросил сделать бесперебойность циркуляционного насоса минимум на два часа. Боялся при отключении перегрев получить, у меня как раз был свободный LTO 6S 30 Ач и Эксморк 400 с буферным 13.9 вольт. Задача была также безопасность и наименьший контроль, на более продолжительный резерв он отказался (нужно было акб где то докупать).
    Настроил на автомате отключение Эксморка при 12.4 вольта, и включение инвертора при появлении сетевого. Ему только оставалось следить за вольтметрами на LTO и в случае разбега показаний более 0.03 вольт мне сообщить. За сезон от силы раз пять электричество отключали, котёл успевал прогореть. Нагрузка 70 Вт (вторая скорость циркуляционника) хватало чуть более 3 часов работы от инвертора. Разбега фугасы в этом промежутке напряжения 12.4 - 14.0 так и не получили, никаких балансиров не было.
    В 2022 году я временно заменил ему поставив свой лифёр 56 Ач с Энергией ПН500 Н, но жалко батарею буферное 13.7 вольта высоковато конечно.
    Ему те что выше в теме мучаю установлю, фугасы уже на 40 Ач. Думал благодаря им резерв по времени увеличить на час. Но пришли с таким разбросом что только теперь лифёром и дополнять.
    Первые на 30 Ач LTO у меня на Эко Мастер поставлены с китайским балансиром которому всё равно какой заряд будет. На данных фугасах 40 Ач балансир от VLADNSK с Эксморком прекрасно дружит но с Эко Мастер боюсь ставить, разбирать и заново собирать меняя балансиры местами желания нет.
    Вот и хотелось максимум от возможного и чтобы вообще люди не заботились о том как работает включив один раз в сеть и забыть на годы.
    Причём что интересно насос они даже летом не отключают, бояться что от простоя заклинит. Объяснить что нет проблемы в этом и летом у меня уже 20 лет насос подобный простаивает бесполезно. Я даже в зимний сезон редко его использую, на ТТК самотёк либо когда перегреваю выше 80 градусов его включаю, либо с дизельной горелкой второго котла.
    Вот и концовка до 12.6 вольт, результат на 100 Вт нагрузки под 8 часов резерва, реальная будет 70 Вт
    https://drive.google.com/file/d/1sqVKUCxjDEaE6R6p6XmT0dTnf3zb-FbT/view?usp=sharing
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    А я думал- я зануда и со своими мелочами недоедаю надоедаю... :aga:
     
  7. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    От чего мог вырасти саморазряд аккумулятора ?
    зарядил его - он постоял часов 10, напряжение было 13,1в.
    Потом я стал замечать падение напряжения примерно по 0,1 вольты в сутки.
    это с потребителями: прикуриватель с вольтметром- использую его как вольтметр и выключенный инвертор (в режиме ожидания).
    Сегодня проверил амперметром - потребление колеблется в пределах 0,01-0.02 ампера. Такое малое потребление ведь не могло садить аккумулятор со скоростью 0,1в в сутки ?
     
  8. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.662
    Благодарности:
    2.390

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.662
    Благодарности:
    2.390
    Адрес:
    Туапсинский район
    Ужас.., что на вторые сутки происходит, сколько лет наблюдением? просто у меня пять лет, 12.7 как
    в копанные, после окончания буфера :ogo:
     
  9. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    А может тестер не правильно мерять амперы ? допустим инвертор потребляет пилообразно, и тестер допустим вместо 0,5 ампера показывает 0,01 ?
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    Про какой речь AGM без саморазряда должен годами держать в хранении даже с потерянной частично ёмкостью.

    Если даже при небольшом токе такой разряд проверьте ёмкость, возможно она катастрофически потеряна. Достаточно одной плохой банки для этого .
     
  11. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    обычный efb типа на 110 ач, но по весу соответствует 80 ач.
    наверное это не саморазряд...
    я вчера такую петрушку заметил:
    как ток потребления померял- одеваю назад клемму на аккумулятор, коснулся полюса - разряд, искры полетели, я быстро назад клемму- ну, думаю, это емкость инвертора зарядилась.
    второй раз касаюсь- опять искры и звук электрического разряда пуще прежней- ну, думаю, может это в первый раз емкость недозарядилась,
    касаюсь еще раз - та же картина.
    тут я поднимаю голову- и понимаю, что заряженный конденсатор инвертора некоторое время (секунды две примерно) питает прикуриватель-зарядку с вольтметром (тоже на али приобрел)
    вытянул его с розетки- все.
    при касании пошли искры, емкость инвертора зарядилась и больше касание к полюсу батареи не вызывало искрообразования.
    вот я и думаю: как то эти 0,01-0,02 ампера потребления, что тестер показывал, не состыкуются с этими мощными икрами да подгоревшими следами от разрядов на клемме, возможно тот прикуриватель-зарядка с встроенным вольтметром жрет почти ампер на самом деле ?
     
  12. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    как проверить емкость- не знаю. Возможно я не правильно его заряжал и за пару месяцев улетучил много воды из него. Есть смысл проверить уровень электролита в нем ?(а может и плотность электролита)
     
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    Найдите проблему утечки, у меня на Фольксвагене искрит при одевании клеммы, но он 90-ых годов и просто после поездки клемму скидываю. Ток потребления 90 mA машина простаивает неделю и больше, вероятно в проводке где то уже проблема. Всё перерыл потребителей так и не нашёл, но мне проще авто за забором у дома под охраной собак. А так если где на стоянке оставлять акб мой сразу высосет с таким током утечки, батарея Сильвер Бош s4 2010 г. в. .
     
  14. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
    вот здесь найдёте всё что интересует
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Астрахань
    @kuznechov119m,
    Возможно у Вас не правильно подключен магнитофон в авто. У меня такое тоже было. В Опеле был установлен магнитофон на другую + ветку в торпеде. Я отключаю и закрываю двери машины а питание на магнитофон остаётся и разряжает АКБ. Проверьте сами или же в сервисном центре.