1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    Для лифера НРЦ при SoC=50% где-то 3,30В и есть. Их НЕ заряжают доверху перед отправкой. "Режим хранения, понимаешь!" Экономия времени и ЭЭ. Представьте себе, сколько надо ЭЭ и времени, чтобы зарядить полностью- до 3,65В и SoC=100% ТЫСЯЧУ ячеек (хотя бы) на 200А*ч каждая, если исходное (валялись на складе, привезли с завода_по_раздирбаниванию батареек б/у етс) состояние у них- от 0 до 70% заряда? Тупо соединяют вместе и как тама© ляжет- так и отправят...
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    Аккуратнее!
    жутчайший оффтоп (да простит меня @Олег9293 ;)): более одной ваты в час- это слишком много. Только в хирургическом отделении в военное время бывает до двух ват в час...:close:
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    Аккуратнее!
    Первое правило работы со свинцом (после нулевого- "сразу после разряда заряд!"- что делает малоосмысленным использование свинца в блэкаут)- это "никогда, СЛЫШИШЬ, НИКОГДА! не сливать электролит!" (ну, и правило 1а- "никогда не доливать серную к-ту!")...
     
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    933
    Я всё таки думаю продавцы дозаряд делают, достаточно до 3.40 чтобы за месяц - два доставки ниже 3.20 не опустилось на самых поганых. Либо возможно уже это дерьмо отобрано и его отдельно дозаряжают
    Ну это вообще бред полнейший, покупаю на авто акб с пробками и корректирую плотность. Сейчас практически на всех за 1.30 плотность с завода. Сливаю часть электролита и заменяю дистиллятом, поддерживаю затем плотность 1.27. Плотность 1.30 более быстрому разрушению пластин способствует, в моей местности такая плотность не нужна даже для уличного использования.
    Это раньше заводы с разной плотностью отправляли ориентируясь на место использования, сейчас недоформовка с завышенной плотностью и сами как хотите дальше выкручивайтесь .
     
  5. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Я не против, спасибо). Мне интересно!) Отвечать буду по мере возможности.
     
  6. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    После 12-ти часовой работы с нагрузкой на один ц. насос на первой скорости, стартерный АКБ показал следующие данные.

    Под нагрузкой 12,26v;
    Без нагрузки через 10мин 12,50v.

    Замерял мультиметром. Вроде нормуль, не быстро разряжается. ИБП не видит ц. насос как нагрузку и на табло постоянно отображается «0% нагрузки».
     

    Вложения:

    • 0A0C5E65-B97D-4C69-904B-954091F97F64.jpeg
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    У них расчёт нагрузки- +-лапоть...
    И да, если есть вариант, когда надо на зубах продержать именно отопление "как можно дольше"- то лучше поставить отдельный инвертор. Экономичный. Даже на ту же батарею. Даже без ЗУ. Лишь бы экономичный!
    Тогда истинный КПД вырастет. С нуля! :victory:
    А монстра, питающего мощное- отключать.
     
  8. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Вы как мысли мои читаете). Недавно купил такой инвертор с зарядкой. Даже испытать успел на машине. Пару насосов и пеллетную горелку тянет без проблем когда машина на холостых работает. Нагрузка максимум до 250 Вт в пике. Теперь интересно посмотреть как на АКБ поведет. Сделали мне быстронакидные провода. На выходных по экспериментирую. Большим ИБП можно заряжать, а на маленком катать котельную. На нём по паспорту ток заряда до 10А, но потребление думаю на много меньше чем у большого. Есть конечно свои неудобства, что бы перекидывать нужно быть дома, но на выходных чего бы и нет).
     

    Вложения:

    • 62CA8EE9-E2D5-4F6C-A24A-A6CD5FBA9D7E.jpeg
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    He yверен, что этот вариант удовлетворяет двум основным требованиям к питалову отопления- моё
    и второе- "чистый синус". 1-ое- м. б., но 99% что нет второго...
    Про З-е (сквозная нейтраль")- молчим:close:
     
  10. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    Кто то из форумчан писал, что пользуется таким вот зарядным устройством, такого плана, как на фото. Я недавно получил его, и не могу понять:
    им что, надо зарядать током 1,8 ампер? регулировка тока зарядки не предусмотрена производителем, только три режима заряда, а когда включаю среднюю мощность зарядки - 15 ампер выдает аж.
    15 много для аккумулятора 110ah, заряжать малым током получается нужно, 1,8 ампер ?
    а маленький агм есть у меня - так я вообще этим зарядным не могу зарядать 7ан ? треш какой то а не зарядка получается ...
     

    Вложения:

    • 39867907-E077-4E53-B549-4243EB91C884.png
    Последнее редактирование: 10.01.23
  11. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    @Олег9293,
    . Желательно читать описание с параметрами. Маленький вовсе не означает экономичный. Для примера сибконтакт ис 24-1500 потребляет на холостом ходу 17 Вт, приличный инвертор, вдвое большей мощности - 9 Вт. Это те устройства, которые использовал я. Потребление на х/х (то есть на работу своей схемы) - очень существенный параметр.
     
  12. Papa59
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.297

    Papa59

    Живу здесь

    Papa59

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.297
    Адрес:
    Минск
    Прищепки на проводах, не лучший вариант, лучше поставить автомобильные клеммы. Пару оборотов гаечным ключом, это не большое время на монтаж. У прищепок большое сопротивление и малое пятно контакта с выводами аккумулятора будет.
    Да и толщина проводов и размер лепестковых клемм подключения к инвертору у меня вызывают сомнения, 0.3-0.5 В падение будет на них при номинальных токах нагрузки. Это дополнительные потери в 20-40 минут работы системы.
    Про инвертор нашел информацию, на выходе пишут, что чистый синус, к. п. д. - 94%, ток ХХ 0.1-0.6А (это примерно 1.2-7.2 Вт дополнительного потребления).
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    У меня всегда вызывало сомнение, что принцип "крокодила" стоит использовать для больших токов...
     
  14. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Возил на днях этот инвертор к аккумуляторщику. Он его там чуток тестил и тоже говорит, не пойму. Указано, что заряжает током до 10А, а по факту 1,8А идёт. Я на выходных попробую его кинуть на автомобильные АКБ как раз снял два для зарядки. Посмотрю как он на них заряжает. Каким током и до скольки V. Потом перекину на большой АКБ. Может там какое то интеллектуальное устройство).
     
  15. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    О, спасибо большое!) Тогда крокодилы сниму. К ним как раз провод подсоединён болтом с гайкой. Провод который подсоединён к крокодилам 10-а с длинной 2м. Если надо больше сечение, то скажите какое надо. Просто мастер по этим проводам сказал, что 10-ки для 10А с головой и больше. У меня всё экспериментальным путём). То есть это не сильно плохой инвертор? Я его не брал как основной инвертор, а типа корявая замена дизел-генератору. В машине отключил совбуфер на 1кВт и этим же проводом подключил инвертор. Провод на совбуфер идёт толстый и напрямую от АКБ. Вобщем как то так.