1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Тот кто собирал клещи на этих проводах, сказал провод 10-ка. Слово 10-ка мне об этом ничего не говорит). Вот на ИБП который мощностью 1кВт и с током зарядки до 40А, на проводе написано 1,6. Не вопрос! Если надо я закажу более толстые провода. Такой ещё нюанс. Аккумуляторщик сказал, что болты подсоединения кабеля в самом инверторе 4-ка и типа толще болта нет смысла вести провод. Но если надо поменяю. Я эти клещи и провода заказывал, что бы обычный АКБ с машины подзаряжать можно было и не трогагать основной ИБП.
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940
    Это тоже можно при расчёте необходимой ёмкости рассчитать, хотя бы приблизительно. Главное понять для чего, допустим уезжаете часов на десять включите данные потребители именно от инвертора на липолях. Разделим 40 Вт и 200 Вт за эти десять часов близкой к третьей части - три часа 200 Вт и семь часов 40 Вт, получаем израсходованную ёмкость грубо около 80 Ач. Батарею собираем на 100 Ач, чтобы точно когда вернулись инвертор ещё работал.
    Ну и таким образом в зависимости от времени требуемую ёмкость и подбираем. Главное всегда рассчитывайте на максимум возможного расхода .
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.048
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.048
    Благодарности:
    3.928
    это 10мм2
     
  4. Papa59
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    2.303

    Papa59

    Живу здесь

    Papa59

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    2.303
    Адрес:
    Минск
    Длина контакта на клеммах совсем ничего, и падение напряжение на болтах будет сотые доли вольта, а вот на проводе длиной 2 метра эти потери будут уже существенными. К примеру, мой двухголовочный компрессор нормально стартует подключенный прямо к розетке. При подключении через удлинитель длиной 25 метров с сечением провода 2.5 мм2 стартует уже с натягом, но стартует. А вот при подключении к удлинителю длиной 50 метров, с сечением провода 1.5 мм2, уже не стартует. Надо для его старта полностью разрядить ресивер, только после этого заводится, не хватает тока, слишком большое падение напряжения на удлинителе, да и провод удлинителя при этом нагревается выше 40 градусов минуты за 3.
    На счет кабеля 10-ка. Если это его сечение в квадратных миллиметрах, то провод рассчитан на максимальные токи в районе 80-100 А, и его диаметр должен быть около 3.57 мм. Если его сечение по меди меньше 3.5 мм, то это не 10-ка. :)
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.285
    Благодарности:
    15.288

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.285
    Благодарности:
    15.288
    Адрес:
    Новая Москва
    Тут и без протыкания загорался от случайного очень короткого замыкания (ОКЗ) :)...
    Еле успел/ сообразил как его взять и в окно выкинуть.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694
    Адрес:
    Калининград
    Не знаю, как так.
    У меня на 1000-ваттном за условно 30 баксов ТЕЛЕФУНКЕН TF-PI03 написано 10мм², что вполне соответствует току до 100 ампер...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694
    Адрес:
    Калининград
    Вы сначала узнайте факт. сечение провода. Вангую, что всё пучком там! :super:
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694
    Адрес:
    Калининград
    Я на пол скинул. Хорошо, открытого пламени не было. Вонь только потом выветривал...:close:
     
  9. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Сечение там точно не менее 3.5 мм. Видел толщину меди когда на нём ещё не было медных клем. Мастер который это монтажил тоже сказал, что эти провода держат 100A. Это всё точно помню как Вы и указали. Спасибо!)
     
  10. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Получается пучком!)
     
  11. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940
    У меня из девяти ячеек две были с завышенным сопротивлением при покупке, сборку из шести хороших для электромотора лодочного и инвертора держу. Этой весной одна ячейка из отбракованных местами прилично вздулась, ради эксперимента сделал разряд до 3 вольт и стянул её. Было сопротивление больше 6 mOm на дутыше, затем после стяжки до 2 mOm опустилось. По ёмкости от 43 Ач сливал затем с неё током 10 ампер в результате 36 Ач остаток, заряд уже только током 4 ампера проводил. Использовал всё лето как повербанк, сейчас предварительно разряженная до 3.8 вольт лежит дома.
    Больше полгода прошло пока дыма не выпустила - https://drive.google.com/file/d/1VIHbn45h5lTNUEtNNdB8iaI6kWXeOKZl/view?usp=sharing
     
  12. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Я думал о литии и пару месяцев назад тут даже консультировался. Уже собрался покупать, но те мастера которые гарантировано сделают сборку, загружены под завязку. Их ещё надо долго ждать было. Ну основной факт, что мой знакомый аккумуляторщик отговорил меня от лития. Мнения форумчан тоже как видите не такое уж однозначное. То там то сям проблемы, а я со своим опытом однозначно где то промажу если сборка будет кустарная и не достаточно качественная. Если литий ставить, то лучше новый и тогда уже собирать систему на 24 или 48v. Но тут ценники уже космос. А там и потянет на солнечные панели поставить. Ну типа, а чего бы и нет? Только зацепись и тормозов уже не будет. Я себя знаю. По этому решил ограничиться ИБП тот что есть сейчас и по весне купить полутяговые TAB. 2-4шт по 150Ач. Зимой всегда ажиотаж и цены под потолок. По весне думаю будет попроще. Сейчас есть на чём перебиться вполне комфортно.
     
  13. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.972
    Адрес:
    Днепропетровск
    Да ещё читаю про обслуживание лития. Банки-склянки, ячейки сложно пока для меня всё это. Я не хочу себе голову этим забивать. Мне нужно, что-то попроще). И так уже устал вникать в эти все нюансы с обычными АКБ. Хотелось бы остаться просто пользователем, а не становиться домашним профессионалом). Нет особо времени на это всё.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.778
    Благодарности:
    6.694
    Адрес:
    Калининград
    @Олег9293, Вы интересный человек...
    С одной стороны Вы СИЛЬНО отличаетесь от коллег ИЗ Украины. Вы ж оттуда?
    С другой- трезвое и при этом ОЧЕНЬ осторожное поведение в технических вопросах...
    И в-З-их, набор фобий и слухов класса ОБС. :aga:
    Просто резюме- не бойтесь лития- особенно титаната и лифера!
    Но это актуально только в случае, если Вы не с/из Украины и всё хорошо и своим чередом идёт...
    Если с- то КАК МОЖНО ПРОЩЕ есть КАК МОЖНО НАДЁЖНЕЙ! "Простота- залог здоровья!"©моё:hndshk::super:
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.048
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.048
    Благодарности:
    3.928
    Если так тяжело (а это заметно то бросайте, можете заработать на простые и дорогие решения, то и отлично)
    Что интересного? Очень нужда заставляет, Днепропетровск однако.
    А какое еще?
    Это как бездна, она пугает.

    п. с.
    Сегодня у меня на машине коротыш в одной банке. Коррозия (мой диагноз) пластина упала на дно.