1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот и нет. я думал вы по прежнему нацелилилсь на Li-ion.
    С лифером для ИБП всё куда проще.

    Если всё правильно собрать и настроить то "поставил и забыл".

    Не в этом их главное преимущество, требования в автозвуке и резервно-автономном разные.

    это как раз про 3s сборку Li-ion.

    14,4-14,6V максимум (в зависимости от настроек балансиров).

    На первой картинке всё красиво, но есть шанс "нарваться"... тут на форуме в параллельной теме владелец чего то похожего пытается понять почему ИБП с таким аккумом ведёт себя странно.

    Собрать самому или подрядить кого то на сборку батареи из отдельных ячеек так хоть потом будет с кого спросить... с себя или этого кого то :)
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    А вот этого никто не гарантирует...
     
  3. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.969

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.969
    Адрес:
    Днепропетровск
    Спасибо Вам большое за разъяснения!) Сам собирать сборку не буду. Пусть мастера это лучше сделают.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению от заводского брака ячеек или там от косяков сборки никто не застрахован.
    Если сборку заказывать то потенциально можно предъявы исполнителю кидать, но это дело такое... попробуй докажи. А вот купленное в "интернет магазине" это вообще реально "кот в мешке".
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Очень многие крупные и средние компании имеют свои интернет-магазины и несут полную юридическую ответственность за поставки.
    Всегда всё дорогое оборудование беру у них и никогда ни одной проблемы.
    Это ж не фуфло Алика.
     
  6. oldboy_too
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    24

    oldboy_too

    Живу здесь

    oldboy_too

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    24
    Добрый день всем.
    Товарищи, нужен совет.
    Живу в частном доме, система отопления закрытая на цирк. насосе, ей соответственно нужно бесперебойное питание.
    Первый же год купил для этого инвертор Энергия ПН-500, сразу же настоятельно рекомендовали под него покупать гелевый аккумулятор, но ввиду дороговизны купил обычный автомобильный, 60 А/ч.
    Он в принципе по факту справлялся с поддержанием работы насоса, бывало, что выключают свет и на 4-6 часов, держал это время. Потом подзаряжался от инвертора.
    Ну всё как положено. Ну за 4 года всё таки устал, решил сменить его.

    Но хочется всегда чего-то более лучшего.
    Купил по инету в интернет-магазине, не буду пока что говорить, каком, гелевый на 75 А/ч., по осени. Подключил его и забыл. А 2 недели назад при первом же отключении света он сдох на глазах за 2 минуты.

    В итоге опять купил обычный автомобильный 60 А/ч, и он на том же инверторе, на тех же кабелях (~0,5 см диаметр), с той же нагрузкой (цирк.насос, вентилятор WP-120, пульт управления к нему, итого ~200 Вт, ток нагрузки при работе от АКБ 7-11А) - держит вполне нормально при отключении входного 220, то есть проседает сразу до 12,50 и потом стоит, работает своё.
    Подключаю обратно новый гелевый - он на глазах улетает до 10,5 и инвертор, конечно же, отключается.

    Вывод - аккумулятор подосланный? Или я чего-то не знаю?
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Аккумуляторам от долгого хранения не хорошеет (без рекомендованного раз в пол года подзаряда).. А учитывая, что зачастую дату производства не расшифровать запросто можно нарваться на нечто залежалое и чутка утка подзаряженное перед продажей.
    Ну и заводской брак ещё никто не отменял.

    не правильными настройками заряда можно убить АКБ, но обычно на это требуется гораздо больше времени чем пара месяцев.
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    @oldboy_too, проверяйте напряжения заряда. Их - два: усиленный, больше 14 Вольт и поддержки - около 13,6 В. И сопоставьте их с паспортными у АкБ. Должны "совпадать".
     
  9. evgen160986
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    67

    evgen160986

    Живу здесь

    evgen160986

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Иваново
    Всем доброго времени суток.
    Есть ли какая статистика по аккумуляторам HRL 12-410W Vektor Energy и GPL 12-100 Vektor Energy? Стоит их рассматривать к покупке?
    VEKTOR VPbC 12-100 CARBON стоит ли переплачивать за данные акб?

    Использовать планирую с онлайн ИБП SW1000L в буферном режиме.
    ИБП для газового котла - 7

    На данный момент стоят Delta hrl 100, им около 9 лет, турбированный котел тянут около 5 часов, на большее время у нас не отключали. Расхождения напряжения между тремя акб минимальны, около 0,2В.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619
    Адрес:
    Калининград
    Если на краю кривой разряд/заряд- то норм, если посередине- то балансир нужен. Тем более у Вас с. по в.- 36-вольтовая система.
    И вообще, если бы у меня было:
    то я б просто начал поиграться с лифером, чтоб когда свинец уже кончится совсем- с набитыми шишками и полученными знаниями пересел на лифер и забыл о вопросе на ОЧЕНЬ_долго...
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    В каких документах написано про это "очень долго"?
    И на сколько долго?
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619
    Адрес:
    Калининград
    Вы сегодня "злой полицейский"?
    Включаю формализм- при соблюдении условий заряда и разряда- от 2000 до 5000 циклов.
    Завязывайте с некоструктивностью. :hello:
     
  13. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    182

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    182
    Вывод — аккумулятор бракованный, замкнула 1 банка. Очень редкое явление на новых АКБ, но тем не менее встречается. Аккум — в утиль.

    Тоже встретился с таким в прошлом году, купил АКБ для авто в интернет магазине. Продавец нагрузил при проверке вилкой на десяток секунд. Держал нормально. Дома провел КТЦ, все в норме. А когда поставил через месяц после покупки (дело было зимой) на авто, стартер еле жикал, нормально не крутил. Стал разбираться — напряжение НРЦ около 10,5В, т. е. одна замкнутая банка. Аккум неразборный, значит — в утиль.

    Вывод такой — проверять аккумы надо сразу. Для ИБП все проще: сразу провести пару-тройку КТЦ, чтобы была возможность заменить акки в двухнедельный срок. И будет с чем сравнивать впоследствии для анализа «усталости» батарей.
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.070
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Эт я ишшо добрый...
    "на ОЧЕНЬ_долго" это - в годах, а не в циклах. Циклы - да, прописаны, а вот с годами проблема.
    Так, что конструктивность полная. Пока.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619
    Адрес:
    Калининград
    А если разборный- то что значит? :faq: