1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    Кто вам сказал, чо гель хуже, чем AGM? Стационарный гель лучше стационарного AGM. Тяговый гель лучше тягового AGM. Это вам из практики клиентов говорю. Даже стационарный гель "Азия" (Delta GX, LONG LG/LGK, Ventura VTG) может в цикле работать не хуже тягового AGM. При этом стационарный гель в буфере может 8-10 лет стоять, а тяговый AGM - в буфере больше трех лет с трудом живет.
     
  2. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    По ссылке дошел до бреда "Сегодня выпускаются гелевые аккумуляторы двух типов – AGM и GEL." и не стал дальше читать...
     
  3. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    Гелевые АКБ чувствительны к току заряда. Для такого типа устройств требуется качественное зарядное устройство со стабильным напряжением и минимумом пульсаций. Их AGM-аналоги в этом плане более устойчивы и не имеют таких высоких требований к качеству зарядок.
    https://www.057.ua/news/3303974/gelevye-ili-agm-akkumulatory-cto-vybrat
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может я использую какой то не такой AGM (не тяговый), но та же Delta HRL уже прекрасно отработала в буфере 5 лет и помирать пока не собирается (не один, а несколько десятков).

    Ну и посмотрим сколько проживут 32s сборки в буфере онлайновых ИБП без какой либо балансировки (дельтам пока 2 года)
     

    Вложения:

    • IMG_20211013_141646.jpg
    • IMG_20211013_141746.jpg
  5. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    HRL это не тяговый, а стационарный аккумулятор. Для мощных ИБП. Он и должен так работать.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Aziz_m, а можно пример именно тягового AGM? я всегда считал, что тяговые это не AGM, а панцирники. То есть наливные, но с толстыми пластинами.
     
    Последнее редактирование: 03.03.23
  7. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    У меня, вот VW с мотором TSI. Едет классно, но и бензин требует хороший. Лью АИ-100 ему. Чтобы ехал хорошо и форсунки не померли раньше времени. Понятно, что, если нет возможности обеспечить качественную эксплуатацию оборудования, нужно покупать менее требовательное к оной. Но и характеристики у него будут хуже.
    А говорить, что аккумулятор хуже, только потому, что он более требователен к условиям эксплуатации, как минимму, некорректно. Мы же не говорим, что литий хуже только потому, что он требует применеия BMS...
     
  8. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.662
    Благодарности:
    2.390

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.662
    Благодарности:
    2.390
    Адрес:
    Туапсинский район
    А еще бывает гель для вагонов, 27кг для 2В банки, внушает, купить что ли, когда время придет.
    9200.png
     
  9. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    Тяговый - это характеристика аккумулятора по типу применения. Они могут быть разных конструкций. Т. е. все аккумуляторы известных конструкций могут быть тяговыми - т. е. иметь больший циклический ресурс, по сравнению с АкБ, предназначенных для другого применения, но со схожей конструкцией.
    Например, стационарный AGM может служить до 8-10 лет, но иметь меньшее количество цилов разряда. Тот же Sprinter, например, в годах служит долго и отдает большие токи на коротких разрядах (есть таблица разряда от одной минуты), но по спецификациям самого производителя имеет всего 300 циклов при 60% разяряде (до емкости 80% от номинала). и емкость при С20 у него меньше, чем у тех же стационарных "китайцев" такого же типоразмера. А тяговый AGM Challenger EV имеет 400-500 цикло при 80% разяряде, но в буфере больше четырех лет вряд ли простоит и токи такие отдать не сможет.
    Плюс, считается, что тяговые аккумуляторы более устойчивы к специфическому физическому воздействию, обусловленному применением в соответсвующих устройствах, а именно вибрации и т. п.
    В характеристиках или даже в наименовании (например в марикровке EV, GT и т. п.) указывается назначение.
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224
    Адрес:
    Новая Москва
    В этих фразах нет ничего истинного... Видимо, речь про древне-греческие зарядные устройства.
    И хо"лятский сайт недоступен, видимо, уже разбомбили...
     
  11. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    PzV европейские - до 1500 циклов при 80% разряде. Что у "Тюмени", не в курсе. Лучше OPzV - циклов столько же, но в годах дольше служат.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В бытность когда работал на производстве именно тяговые сборки для кар, погрузчиков и прочего набирались из 2V ячеек, и циклов у них было куда как больше заявленных Вами 400-500... А сейчас напридумывали и тяговый AGM и тяговый Гель, и при этом кол-во циклов смяшное (ну типа приобщитесь к миру тягового не шибко дорого, но и не шибко долго :aga:)

    зы. вынужден принять я лично этот самый Challenger именно за производителя АКБ и не считаю, так... типа Энерждайзера мулька не более.

    ззы. для тех кто позабыл как именно должен выглядеть НАСТОЯЩИЙ тяговик с подобающими ему характеристиками картиночка, а не эта вот вся "оптимальное соотношение цены и качества" то есть "гумно, но дёшего" с 400-500 циклов.
     

    Вложения:

    • 1.png
    Последнее редактирование: 03.03.23
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224
    Адрес:
    Новая Москва
    Зачем в теме про резерв и автономию вести речь про тяговые АкБ не понятно. Не годятся они для этого.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Годятся, ещё как годятся... что плохого в толстых пластинах и как следствие виброустойчивости и огромном кол-ве циклов? ничего. Плохо только с ценой и тем, что это обслуживаемый тип АКБ и к нему должен прилагаться "специально обученный человек".
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.233
    Благодарности:
    15.224
    Адрес:
    Новая Москва
    Ага. И размещать их в отдельном вентилируемом помещении...