1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    это понятно. Если взять два аккумулятора одинаковой емкости, один agm второй efb и циклами убивать их до одинаковой глубины разряда - то efb быстрее умрет.
    А вот какой из них умрет быстрее, если глубина разряда будет не одинаковой ? скажем efb разряжать до 12,4, а agm - до 12 вольт.
    Кто из них умрет первым при такой, неодинаковой, глубине разряда ?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Начать надо с того, что скажем 60а*ч AGM и 60а*ч efb это НЕ одинаковой ёмкости АКБ...
    У стартерников она некая "приведённая" я ХЗ к чему и кем но в маркировке указана НЕ реальная ёмкость, а некий аналог чего то там.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Астрахань
    Как положено - рублями.
     
  4. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.139

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.139
    Хм, странно. Так не проходили же платежи?
    Мне пришлось искать посредника в Казахстане, чтобы оплатить БМСку на алибабе.
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.143
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Астрахань
    Я оплатил и уже получил БМС на 50А и на 80 А, оплатив рублями.
     
  6. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Покупайте на AliExpress, там в рублях :)
     
  7. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    я и не думал, что бывают автомобильные и не автомобильные agm аккумуляторы.
    предположим у нас есть два автомобильных аккумулятора efb разряжают до 12,4в и agm разряжают до 12в.
    какой из них выдержит больше циклов разряд - заряд ?
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888
    Вы для начала разберитесь до какого напряжения будете разряжать стартерник, чтобы НРЦ у него стало 12,4 вольта? :)]
    До 12,0 примерно и будете разряжать ? :aga:

    Сколько Вам ни говори, Вы не але, что напряжение при разряде под нагрузкой и НРЦ это разные вещи, особенно у стартерника.
    Почему при неудачном запуске двигателя рекомендуют подождать перед следующим запуском, поинтересуйтесь.
     
  9. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    ясное дело: снимаем нагрузку, ждем немного, напряжение поднимается. смотрим: у agm оно поднялось после разряда до 12, у efb - до 12,4. у кого из них будет больше циклов ?
     
  10. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888
    Сколько ждем?
     
  11. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    ну минут 5 наверное, ну ждем икс минут, сколько скажете, суть не в этом, суть в том, что у agm будут более глубокие разряды
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    3.888
    Да уж, это лакмус
    Насколько % более глубокие?

    Суть в том, что у тебя конь в вакууме.
    И тебе жуть как хочется услышать что стартерник лучше AGM.
    Но это не так, AGM проживет дольше.
     
  13. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    а чем agm не стартерник ? такой же стартерник, как и efb, только там стекловолокно, а там пакетики. Но недостатки свинцовых акб и там и там никуда не делись. Да, у Agm несколько больше циклов, но циклы и от глубины разряда зависят. Если agm разряжать глубже, а efb щадить - то, при определенной разнице в глубине разряда, будет паритет, или даже у efb будет больше циклов
     
  14. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    Стандартная модель AGM-аккумулятора может выдержать 200 циклов разряда глубиной 100%, 350 циклов с глубиной разряда 60% и 800 с глубиной разряда 30%.

    https://e-solarpower.ru/faq/vse-ob-akkumulyatorah/gelevye-i-agm-akkumulyatory-sravnitelnye-harakteristiki/

    если agm имеет 350 циклов при разряде в 60 процентов - то efb будет иметь примерно 350 умножить на 2 разделить на 3 - 233 цикла
    а разряжаемый в ноль agm - 200 циклов. подсчет конечно примерный
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы похоже либо не читаете\не понимате, что Вам пишут либо сознательно игнорируете...
    efb это никоим местом НЕ AGM (и НЕ его разновидность). Типичный AGM допускается эксплуатировать лёжа на боку, с efb такой трюк не прокатит. Попробуйте с 3х попыток угадать причину.

    А AGM есть в том числе и стартерные. И их ставят как раз в авто где идёт непрерывное "насилование" АКБ например старт\стопами. Где "обычный стартерник" сдохнет на пол пути :)

    Что до кол-ва циклов у AGM - не надо обобщать они тоже бывают разные. Приведённые вами цифири для самых бюджетных моделей, а у моделей с буковкой L рассчитанных на 10-12л совсем другие цифири.

    зы. до чего же хочется купив дешманистых сосисок представлять что ешь "почти рубленую колбасу" :aga:
     

    Вложения:

    • 1.png
    Последнее редактирование: 06.03.23