1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    На алибабе можно тоже выкатить жалобу и проч. Речь не об этом. Сложилось определенное интернациональное интернет-сообщество, если можно так выразиться, в котором происходит обмен мнениями о покупке батарей, где люди делятся опытом. Понятно, что при удалённой покупке всегда существует риск, но тенденцию можно проследить...

    Это я к тому, что несколько страниц назад я тут упомянул, что купил новые батареи в Китае и меня тут же подняли на смех. Сейчас выясняется, что не все так однозначно... Да и вы сами говорили, что двухрезьбовые клемы- это колхозинг. Но эти батареи, оказывается, есть у представителя EVE. У меня нет желания тут бодаться с не совсем адекватными юзерам, просто хочется разобраться где "маркетинг" продавцов, а где заблужения пользователей...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.928

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.928
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как вы сами назовёте лазерную приварку чего то стороннего на борн ячейки? ну коли не нравится колхозинг давайте будем называть "сторонняя кастомизация под определённые цели" выполненная кем-то кто из списка на сайте производителя.

    Вы на это представительство як на торбу писаную смотрите.
    Давайте рассмотрим аналогию. Есть некий официальный представитель некоего автопроизводителя, в простонародье дилер. Он даже в списке контактов этого производителя упоминается, и вот вы покупаете в салоне этого дилера якобы новое авто, а потом (в процессе эксплуатации) вдруг оно оказывается битым и крашеным (ну вот навернули его с автовоза или бахнули при выгрузке) и что? Дилер сразу не дилер? А ведь производитель о его "шалостях" может быть вообще не в курсе. И это не фантазия на вольную тему, такие случаи были.
    Для производителя главное что ? чтоб его дилер делал план и пока он его выполняет (не важно как) так и будет висеть на "доске почёта".

    Или вона ещё недавнеча коврики за 100тышш или сигналочку за 200 разве не представители очень даже солидных брендов втюхивали?

    Вроде как да, но скажите вот вы доверяете отзывам людей которые в комментах к приобретённому лиферу качество покупки оценивают по напряжению с которым оно пришло. Типа "ништяк все ячейки пришли с одинаковым напряжением 3,26-3,28V" а то, что в эти 0,02V укладывается разница в степени заряженности 20% да и пофиг. И вот таких отзывов вагон и тележка. Поведёшься на них купишь, а потом гадай "а чё это БМС срабатывает рано и при разряде и при заряде"..
    В общем сообщество это хорошо, но своя голова как по мне лучше.

    И не знаю как вам, но мне моя голова постоянно говорит "всё реально хорошее стоит реально дорого". И не важно будет у продавца значиться "голд сертифиед официал глобал ХХХ" или "вася пупкин инкорпорейд". Если разница между рефабришед и типа новьё 15% то это самое новьё как по мне не шибко новое не зависимо от магазине где оно приобретено. Официальный представитель может своё дилерство подтверждает продавая вагонами солидным клиентам, а тем кто считает себя "меклим оптом" запросто скидывает то, что не прошло строгий ценз для этих самых солидных клиентов.
     
    Последнее редактирование: 26.05.23
  3. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    если есть спецификация на это изделие, а она есть, то это не колхозинг. Есть соответсвующие сертификаты и проч., иначе бы эти акб не допустили на рынок ЕС или США... Собственно, на сайте производителя, есть вот такая картинка 20230526_171835.jpeg

    На этом же сайте есть две кнопочки с корзинками, одна на из них ведет на указанный выше магазин на алибабе...

    Насчет доверия в интернет сообществе, разумеется, все надо делать с пониманием дела. Интересует же прежде всего мнение толкового пользователя, а не всех подряд. Это видно по его терминологии и другим нюансам...
     
    Последнее редактирование: 26.05.23
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.928

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.646
    Благодарности:
    6.928
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И сразу вспоминаем Фольксвагеновский дизельгейт "не будь у них сертификатов их бы на рынок не допустили" или Боинг с сертификатами на 737 max...

    Рыночек он такой... пока за жопу крепко не возьмут то и сертификаты прокатывают :aga:
     
  5. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    Появилась интересная мысля по поводу параллельно-последовательного соединения 48 ячеек в одну батарею. Разбить аккумуляторы на три последовательных ветви, а для выравнивания зарядов параллелить ячейки тонким проводом. Получится три откючаемые батареи, каждую ячейку которой можно мониторить, плюс нивелируется разбежка ячеек. Я так делал на свинце, когда собирал батарею из чего попало. Поделитесь соображениями...
     
  6. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Ага ! А в случае отключения сборок или смерти одной из ячеек ваши «тонкие провода» превращаются в нагревательные нити накаливания… похлеще нихрома отработают … был тут уже деятель… не забудьте хотя-бы предохранители поставить на каждый проводочек … хоть хату не спасите ….
    Не изобретайте … каждой ветке свой балансир и бмс
     
  7. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Monosov, воообще не понятно как Вы хотели мониторить каждую ячейку таким подключением. Вам очень повезло с тем небезопасным экспериментом, который проводили со свинцом … Хотя если б раньше выгорело Вы бы эту чушь не предлагали на общее обозрение …
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.011
    Благодарности:
    3.895

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.011
    Благодарности:
    3.895
    @Darsun, не утрируй, 0,25 мм меди и сам сработает как предохранитель на 10 ампер :)]
    Главное "чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги" (с)
     
  9. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    А в случае смерти одной из ячеек при сборке 3p16s, что произойдёт?..) Тонкие провода там для балансировки, а для монитора элементов- бмс на каждую последовательную сборку. Предохранители ясен пень там будут. Речь идёт о самом принципе банасировки одновременно трех последовательных батарей таким образом, а не о технической реализации идеи. 12-ти вольтовый свинец (гелевый) у меня так же работал, когда не хватало балансиров на все акуммуляторы. Когда сдохла одна из батерей (кз в одной банке) ничего не произошло, просто стала греться эта батарея при заряде...
     
  10. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Собственно, это и беспокоило как отсутствие защит каждой цепи, в т. ч. ваших балансировочных проводов…Теперь становится немного понятно, что на каждой цепи 16s будет свой бмс, а балансировку через блоки предохранителей в количестве 45 шт вы планируете осуществлять запараллеливанием соседних ячеек.
    В теории можно попробовать сделать подбор ячеек по емкости и внутреннему сопротивлению, но к сожалению литий без балансиров все равно будет убегать … хотя и в три раза медленнее …
    зачем этот огород если можно поставить нормальный бмс с нормальным встроенным балансиром ? В Вашем случае проводов явно будет больше, рисков будет больше за счет коннекторов предохранителей, надежность цепей снижается … экономии никакой …
     
  11. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    Предохранителей наверное можно поменьше, хватит и 30шт я думаю... Тут дело не в экономии, а в том, чтобы ячейки разряжялись и заряжались более менее равномерно. Чтобы при достижении пограничных напряжений самая дохлая батарея не обесточивала всю систему (или не останавливала заряд всей системы). В этом весь смысл этого огорода. Если вернуться к экономии, то тут возможна экономия балансиров: можно поставить один пассивный балансир вместо трех, помощней правда. Лишние провода, конечно, надёжности не добавят, но их там и так будет целый ворох от трех бмс...

    Кстати, прикрутить мощный пассивный балансир непосредственно на эти элементы видимо не получится- слишком короткие шпильки там приварены. Придётся их проводами с тонкими клеммами приделывать...
     
  12. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Ну представьте себе, что Вы построили некую параллельно-последовательную систему и даже предусмотрели предохранители и на каждую цепь АКБ поставили BMS - в Вашем случае их три. Предположим, что заработало и худо-бедно длительное время всё было хорошо и Вы успокоились. В один прекрасный момент что-то пошло не так (то-ли по напряжению одной из ячеек, толи по КЗ или БМС сошла с ума) и одна БМС отсекла один блок. В этот момент при значительных токах заряда или разряда с отключенных БМС ячеек 1/3 части тока потечет по вашим "балансировочным проводам" и 15-ти предохранителям кирдык. Потом БМС-ка включилась, но как назло на этой ветке не оказалось балансира... и повторные циклы включения-отключения БМС вам обеспечены постоянно, пока не произойдет полного дисбаланса этой ветки. Вы даже и знать не будете, что Ваши АКБ второй и третьей линии начали работать в режиме увеличенной нагрузки. Очень стремно.
    Но хуже, если откажет одна ячейка где-нибудь в середине и выгорят предохранители посередке. Расколбас всех цепей из-за несправляющегося балансира Вам обеспечен...
    Делают конечно подобные последовательно-параллельные соединения, например, из пальчиков: будь то ВВБ Теслы или на електролосипедах, но там расчет на то, что КЗ в пальчиках не будет (литий обычно умирает/деградирует с повышением сопротивления), а по емкости потеря одного элемента из сотни это из серии "отряд не заметит потери бойца". Хотя Лосипеды и Теслы иногда горят. Для АКБ больших емкостей это крайне опасно.
    Повторюсь, БМС+балансир на каждую ветку/цепь АКБ.
    ps
    А за балансирами Вам туда: https://www.forumhouse.ru/threads/175055/
     
    Последнее редактирование: 30.05.23
  13. Monosov
    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0

    Monosov

    Живу здесь

    Monosov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Побратимово
    Дело в том, что я хочу подключить все бмс мимо их ключей, чтобы они только мониторили. Или же вообще вместо JK, что у меня сейчас, взять бмс NEEY- там только активный балансир на четыре ампера, но очень точный. А все балансиры будут иметь связь с инвертором и таким образом будет контроль состояния батарей и, соответвенно, заряда-разряда...
     
  14. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Вы надеетесь жить рядом с АКБ (24/7) и в случае чего успеть отключить ручками ?!? Тут даже Директор такого не делал... Это же... Вы пытаетесь сэкономить на защитах ? Экономить на спичках при нынешней стоимости АКБ и инверторов ? Жесть какая-то...
    Чем NEEY точнее JK будет ? Откуда Вы это взяли ? Если и что-то не совпадает до тысячных, то у JK есть внесение калибровок и в напряжение и в токи...Ваши 4А от NEEY будут теми-же 1-2А при Udif =0.1-0,3В т. к. принцип у них один.
    Все балансиры у Вас будут иметь одни и те-же показатели т. к. будут запараллелены по вашей методике последовательно-параллельного соединения всех и вся ... в теории, если не считать потерь на ваших "балансировочных проводах с предохранителями"... Контроль состояния заряда будет однобоким и только по напряжению без понимания о протекающих токах в цепи !
    "Ну Вы блин даете !"
    "Все смешалось в доме" Monosov' ых
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.011
    Благодарности:
    3.895

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.011
    Благодарности:
    3.895
    Грабли в траве приготовлены и хорошо заточены