1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ для резервного и автономного питания - 6. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 31.10.22.

  1. Dunkeld
    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39

    Dunkeld

    Живу здесь

    Dunkeld

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Утсйоки
    Никаких домыслов. Про жизнь АГМ в 10-12 лет это сказки. На работе я этих АГМ-ов всяких разных повидал точно более сотни, в самых разных УПСах и в почти идеальных условиях. 5-6, ну максимум 7 лет и в помойку. Стартерник у меня в гораздо более жестких условиях прожил те же 6 лет, да и у народа тут примерно такие же цифры. Так что арифметика вполне себе объективная. Кстати, если уж совсем точно считать, надо еще и стоимость денег учитывать, а она на сегодня под 10 % годовых. Причем сложных) То-есть отдавая на условные 6 лет лишние 7 тыщ за АГМ сегодня, мы отдаем целую новую 190Ач стартерную батарейку. Ну это уже так, ради занудства)

    Тут не спорю. Но лифер мне не подходит по условиям эксплуатации. А если городить обогревы, закапывание батарейки в центр земли и т. п. то опять упремся в арифметику. Ну и в лифер походу надо вьезжать, там не все так просто. То-есть если делать самому то надо потратить приличное время на изучение вопроса, если заказывать у знающих, то и не особо дешево выйдет
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ключевое тут в юпсах. у меня на работе есть 2 аппаратные где ни один свинцовый АКБ больше 2х лет не живёт потому как там круглый год +35С и выше, как это влияет на свинец можно глянуть в даташиты... Год назад в эти аппаратные были поставлены лиферные сборки, будем глядеть как они себя покажут. На фото оно на типа "ходовых испытаниях", а на заднем плане виднеется вторая не дособранная.

    Я забыл добавить лоджия у меня не утеплённая (так что летом там и +40С бывает, а зимой и -20), да заряд идёт от СП и зимой солнца в Питере не то чтоб не много, а почти нет совсем :) но таки оно иногда случается и в -20С заряд бывало случался.
    А в лёгкие минуса в конце февраля и начале марта так постоянно.
     

    Вложения:

    • IMG_20221121_111505.jpg
    Последнее редактирование: 07.07.23
  3. Dunkeld
    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39

    Dunkeld

    Живу здесь

    Dunkeld

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Утсйоки
    Возможно. Ничего тут возразит не могу. Но я пообщался вот с тем самым челом с авито которого Вы мне рекомендовали выше, дал ему вводные и спросил что он порекомендует. Он сказал что заряжать в мороз нельзя. Я про то и говорю, что лифер надо изучать и знать, тогда, возможно, он и будет предпочтительнее. Но для моих простеньких задач, погружаться в новую тему, ради экономии 10-15 минут в год на обслуживание стартерника, считаю не целесообразным. Может когда нибудь к лиферу и приду, обращусь за советом)
    ЗЫ Я и Питерскому челу написал по Вашей наводке, который всяким разным АГМом бу-шным торгут. Но он что-то мне отвечать не хочет. Может посчитал мои вопросы неуместными. А так-то 170-й АГМ за 11500 в очхор состоянии я бы взял, конечно
     
    Последнее редактирование: 07.07.23
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Это что ж за СТРАШНЫЕ "жёсткие" условия? Пуск двигателя каждые 120 минут? Или всё-таки
    ?
    Если второе- то пистёжъ это про 6 лет. Сивой кобылы.
     
  5. Dunkeld
    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39

    Dunkeld

    Живу здесь

    Dunkeld

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Утсйоки
    Они не страшные, они просто более жесткие чем АГМ на работе.
    АГМ на работе это постоянная температура внутри ИБП 23-25градусов, переход на акк не чаще 3-4 раз в год, и отключение батарей при израсходовании не более 30% емкости, чаще гораздо менее.
    А более жесткие для стартерника на даче это переход на батарею не менее 10 раз в отопительный сезон, высасывание до 50% и более емкости (11.5 стоит на ИБП на отключение, а там как пойдет), ненормированный температурный режим, хранение вне отопительного сезона в отключенном состоянии.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Вот это гораздо менее жёсткие условия, чем
    то есть постоянно под наддувом!
    в сторону:
    я по-прежнему считаю единственным критерием оценки, сколько отходил акк- не какие-то мифические "годы для стратерника- и всё ОК!", а конкретное число- сколько через него прокачано ЭЭ до снижения ёмкости до 80% от паспорта. ФСЁ!
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    и для справки- внутри обычного офисного ИП- +30...+40°С...
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.322
    Благодарности:
    15.337

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.322
    Благодарности:
    15.337
    Адрес:
    Новая Москва
    Всё верно, спасибо!
    Но, дело не только в этом. Еще - в том, что на недорогой лифер нет ни документации производителя, ни гарантии. И зачем мне нести всю ответственность перед людьми неизвестно за что и за кого?
    А дорогой, новый с гарантиями лифер впаривать клиентам нет резона.
    А я человек - ответственный. Так, что лифер пока не для морей работы.
    Для себя, возможно, возьму когда мои 10-ти-летние AGMки совсем помрут.
     
  9. Dunkeld
    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39

    Dunkeld

    Живу здесь

    Dunkeld

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Утсйоки
    Не соглашусь. Можно прокачать в сумме не много но каждый раз высаживая стартерник до 10.5В, в мороз, и заряжать через неделю конским напряжением/током, еще и в банки никогда не заглядывать) А можно в сумме прокачать в 5 раз больше но останавливаться на 12В, заряжать более менее адекватно, не замораживать и т. п. Результат будет сильно разный
     
  10. Dunkeld
    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39

    Dunkeld

    Живу здесь

    Dunkeld

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Утсйоки
    не обычные офисные, и температуру я не с потолка беру, а смотрю на циферки в мониторе)
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давайте я вам разжую почему нет на китайский лифер документов, причём фактически на любой (безымянный или именитый).
    Лифер относится к категории товаров которые "в белую" могут перевозиться только сами по себе НЕ в составе сборного груза.
    У китайцев можно запросить и документацию и сертификаты безопасности на большинство ячеек, но не будет никаких документов об официальном ввозе. Хотите белый ввоз чтоб продавать клиентам со всеми необходимыми бумагами? Везите такую партию чтоб было рентабельно гнать машину с Китая ну или контейнер морем с официальной растаможкой.
    А пока имеем то что имеем, Энергон вслед за Лиотехом наладил производство лиферных призматиков 70а*ч и ломят за сборки из них конскую цену так как "конкурентов с документами" нет.

    Остаётся вопрос с гарантией... её придётся обеспечивать от себя, но при конской выносливости лифера и дохода с продажи это не шибко и накладно. Хотя можно как "Все инструменты" с теми же Ryobi - любое обращение в СЦ признаётся не гарантийным и выкатывается конский ценник за ремонт. Клиент само собой отказывается и никаких проблем с ремонтом у них нет
     
    Последнее редактирование: 07.07.23
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.322
    Благодарности:
    15.337

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.322
    Благодарности:
    15.337
    Адрес:
    Новая Москва
    Почему нет документов мне без разницы. Нету, и этого мне достаточно. А если бы и были китайские документы, то я бы и им не особо поверил, так же, как не надо верить в китайские Ватты.
    Жульё там через одного, или чаще.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.003
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот Маск поверил и в теслу в Китае ставят Китайский же лифер, а вы вона какой требовательный (ну эт вы наверно себя таковым считаете).
    Хотя судя по последнему сообщению больше похожи на инфантильного подростка.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Кто б сомневался...
    К. О._? Акк покупают для двух вариантов, имеющих смысл. 1- прокачивать ЭЭ на периоды отсутствия внешних источников надолго- тогда планируется всё- среднее потребление, полная потребная ёмкость, разрешённый пусковой ток етс. Т. е. автономка с ВИЭ или редкой внешней сетью. 2- резервное питание, чтоб при пропаданиях не сидеть без воды/света/пищи/септика/связи етс. Тут об'ёмы прокачиваемого за период времени меньше (месяц/год), глубина разряда выше, срок эксплуатации может оказаться короче из-за глубоких разрядов. Но тут хозяин сам виноват.
    Но итог на горА- сколько киловатт-часов прокачано. И соот-нно цена каждого кВт*часа.
    "АкБ прослужила 6 лет"- это клёво, но бессмысленно.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Тогда пишите- "большой воющий как вертолёт ящик весом 20-100кг ценой как "Ока".