1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 8

Аккумуляторный триммер - 2

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем vehcy, 22.11.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.968
    Благодарности:
    8.801

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.968
    Благодарности:
    8.801
    Адрес:
    Серов
    да на хх с валом жрет больше, просто нельзя разместить 1квт двигатель на конце штанги - развесовка будет ужасная
     
  2. Vovan-san
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698

    Vovan-san

    Живу здесь

    Vovan-san

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Кировская обл.
    По логике да, но как оно на самом деле, и на сколько оно имено так можно сказать поработав тем и другим. Для дома для подкоса 368 хватит вполне.
     
  3. Vadi21
    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    162

    Vadi21

    Живу здесь

    Vadi21

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Чебоксары
    Что-то вроде текста: Соединительная труба: 28 мм, Вал трансмиссии: квадратный 6 мм * 6 мм,
    ну, или 26 и 5 на 5.
     
  4. satresident
    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    31

    satresident

    Живу здесь

    satresident

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    31
    Да вот все ни как не могу определиться, стоит ли переплачивать 10тр за верхнее и более мощное расположение двигателя. Меня в принципе только отталкивает не очень опрятный вид :) после кошения травы у 368-ой версии :), потом только наверное спиртом отмывать :)
     
  5. Aant78
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.968
    Благодарности:
    8.801

    Aant78

    Живу здесь

    Aant78

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    10.968
    Благодарности:
    8.801
    Адрес:
    Серов
    @satresident, лучше доплатить и не жалеть, чем сэкономить и жалеть
     
  6. אלכסנדר
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610
    Сфотографировал и вал и штангу. Вал из скрученных прутков, на конце имеет форму квадрата 5 на 5 мм. Труба штанги имеет диаметр 25 мм. Как я уже писАл, советую заранее взять редуктор, так как родной может развалиться от интенсивной работы.

    Сторона квадрата вала.jpg Диаметр штанги.jpg
     
  7. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.363
    Благодарности:
    1.682

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.363
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Владимирская область
    В итоге на Алиэкспрессе аккумулятор дёшево купить не получилось. У продавца из магазина исчезли все товары, посылка по треку для отслеживания поехала куда-то в USA, после НГ была кем-то там получена... Открыл спор, не быстро и со скрипом, но деньги вернули.
    Зато удалось купить в штилевском магазине АК-10 новой! версии за 5000руб. - считаю, повезло. Везде цена 8990руб.
    А ещё на Авито урвал такой же, но б/у и старой версии всего за 1500руб. включая доставку. Вроде живой.
    Кто ищет, то найдёт! Теперь аккумуляторами к триммеру обеспечен (144/72/54 Вт*ч - три разных).
    Вообще, несмотря на вроде бы (временное) прекращение поставок, Штиль в магазинах ещё есть, и много!
    В основном цены (по сравнению с 2021г) выросли на 20-40%, но кое-где есть и прежние.
    Заказать из того, что нет в наличии - нельзя! Только искать по остаткам в других точках.
     
    Последнее редактирование: 24.01.23
  8. אלכסנדר
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610
    Вопрос к любителям аккумуляторной техники. Как дела с брендами сейчас в России? В разных темах пишут о сжатии предложения, хотелось бы из первых рук узнать о аккумуляторных .
     
  9. Vovan-san
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698

    Vovan-san

    Живу здесь

    Vovan-san

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Кировская обл.
    По маките (про другие не скажу, ибо не интересуюсь)
    Акумы в наличии есть, но у дилера дорогие. Самый ходовый 5А 18V 7500р. На Али конечно намного дешевле, но и там чаз ценик подрос. У них цены к долору привязаны. Хотя в распродажу, можно и там купить совсем недорого.
     
  10. Dchnk
    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.745
    Благодарности:
    1.705

    Dchnk

    Живу здесь

    Dchnk

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.745
    Благодарности:
    1.705
    Адрес:
    Россия
    Ага...
    Триммер который я покупал в конце прошлого лета за 5 782,87 р. с двумя аккумами, сейчас 7 534,67 р. стоит... Но у кого есть свои батареи, то можно без батарей за 5 150,44 р. взять.
     
  11. אלכסנדר
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610
    Vovan-san,
    Dchnk

    То есть "Макита" продолжает продаваться как инструмент без ограничений предложения?
     
  12. Vovan-san
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698

    Vovan-san

    Живу здесь

    Vovan-san

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    2.038
    Благодарности:
    1.698
    Адрес:
    Кировская обл.
    У дилеров многое есть в наличии. Мож остатки продают. а мож все как и раньше но логистика чуток нарушена. но эт мой предположения. Так же без проблем можно купить через инет, что угодно.
     
  13. אלכסנדר
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610
    Сегодня работал полдня, пока меня дождь не прогнал:)

    Триммер Снеппер.jpg
     
  14. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.363
    Благодарности:
    1.682

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.363
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Владимирская область
    Решил протестировать аккумуляторы Stihl серии АК из тех, что есть у меня в наличии – чтобы понимать их реальную ёмкость.
    Ранее не тестировал и не работал с ними – только предстоит – куплен триммер FSA 60 R. Возможно, буду расширять линейку садовой техники Stihl - пила, кусторез...
    Новые аккумуляторы линейки АК (непрофессиональной) – это 36-вольтовые АК-20 (144Вт*ч) и АК-10 (72Вт*ч), а также бэушный АК-10 старой версии (54Вт*ч) - с Авито.
    На каком разрядном токе тестировать – вот главный вопрос!
    Тестировал при токе около 4,5А...

    Весь расчёт – в спойлере (очень большой!)
    В описании мотокосы FSA 60 R на сайте производителя указано время работы этой косы от этих аккумуляторов – 30 и 13 минут. Если указано время в реальном режиме, то по сути именно в таком режиме и надо тестировать аккумуляторы. При номинальной энергоёмкости (X) аккумуляторов 144 и 72 Вт*ч, средний потребляемый ток будет равен I=X/(U*T), где:
    Х – энергоёмкость, Вт*ч
    I – ток, А
    U – напряжение, В
    Т – время, ч
    Считаю: I=144/(36*(30/60)=8,0А для АК-20, и I=72/(36*(13/60)=9,2А.
    В то же время на сайте производителя указан потребляемый косой ток в 18А. Полагаю, это максимальный ток. Потребляемая мощность при этом будет равна 18*36=648Вт, что очень немало! Верить этому или нет – не знаю, не проверял. В лошадиных силах (л.с.) это почти 0,9л.с. Полезная мощность будет меньше – примерно 0,5л.с. (но это не точно!)

    Также странно, что для несколько менее мощных мотокос FSA 56 и 57 указан ток намного меньший – всего 3,3А – разница аж в 5,5 раз! При том, что время работы от этих же аккумуляторов указано лишь ненамного большее – 50 и 25 минут. Что даёт (одинаковый для обоих аккумуляторов) потребляемый ток в 4,8А: I=144/(36*(25/60)= 72/(36*(25/60)=4,8А. Ну никак не 3,3А – что это за значение?
    Из теории (свинцово-кислотных аккумуляторов) известно, что номинальная ёмкость обычно указывается для режима работы с током, равным 1/10 или 1/20 от энергоёмкости (заряда) в А*ч. При большем токе выдаваемая энергия заметно меньше. Не уверен, что это справедливо и для конкретно этих литий-ионных, но, допустим!
    Поэтому выбрал для экспериментов некое среднее для нагрузки значение – 7,9 Ом. При этом номинальный ток будет равен 36/7,9=4,56 А. Порядок примерно тот же, что и у расчётного тока (8-9А).
    Нагрузка получилась из наличия 50-ваттных резисторов: по 51 Ом (5шт.) и 36 Ом (1шт.), соединённых параллельно пайкой.
    Нагрузку подключал к крайним разъёмам на аккумуляторе (всего разъёмов там 4шт., средние - вероятно, для диагностики при заряде – точно не знаю).
    Разряд вёл до моргания красного светодиода, обозначающего полную разрядку аккумулятора.
    Напряжение при полной разрядке опустилось до 20В – очень глубокий разряд. Из теории известно, что литий-ионные аккумуляторы не терпят полный разряд – после этого могут либо вообще не заряжаться, либо не восстанавливают прежнюю ёмкость. Предыдущая индикация степени разрядки батареи (мигающий крайний зелёный светодиод) – была при напряжении 35,2В. После этого разряд продолжался ещё 24минуты! Это ровно половина от времени полного разряда. Примерный график разряда – прилагаю.
    Энергоёмкость - посчитал для двух критериев разряда:
    Первый - до моргания последнего (одного) зелёного светодиода (Это есть сигнализация о необходимости зарядить аккумулятор – из инструкции!) Соответствует напряжению примерно 35,0-35,2В.
    Второй – до мигания красного светодиода – полный разряд. Соответствует напряжению примерно 20В.

    Снятые с графика параметры разряда:
    По первому критерию:
    Среднее напряжение разряда на первом этапе – до 35В – около 37В.
    Средний ток разряда I =37В/7,9Ом=4,7А
    Мощность средняя Р=37В*4,7А=174Вт
    Время разряда трёх разных аккумуляторов АК-20 до 35В составило 22, 28 и 30минут. Вероятно, сказалось, различное начальное напряжение – первый из них был подвергнут полной зарядке около двух месяцев назад и имел напряжение (без нагрузки) 39,7В, что соответствует около 75% заряда. Два других заряжались за 2-3 дня до эксперимента, и имели начальное напряжение 41,6В (98% заряда).
    Расчёт АК-20-1: 37В*4,7А(22мин/60)=64Вт*ч
    Расчёт АК-20-2: 37В*4,7А(28мин/60)=81Вт*ч
    Расчёт АК-20-1: 37В*4,7А(30мин/60)=87Вт*ч
    По аккумуляторам АК-10:
    Новый – 12минут, 35Вт*ч
    Старый – 9минут, 26Вт*ч
    Что-то очень мало!

    Если продолжить разряд до полного (мигает красный светодиод – по инструкции) – до 20В – по второму критерию:
    Среднее напряжение разряда на втором этапе – до 20В – около 33В (площадь под кривой/время)
    Время разряда на втором этапе для всех трёх АК-20 составило 24минуты.
    Для АК-10 – 14,5 и 11,3минуты.
    Средний ток разряда I =33,3В/7,9Ом=4,2А
    Расчёт АК-20: 100%*33В*4,2А(24мин/60)=56Вт*ч
    Расчёт АК-10-новый: 100%*33В*4,2А(14,5мин/60)=34Вт*ч
    Расчёт АК-10-старый: 100%*33В*4,2А(11,3мин/60)=26Вт*ч

    Суммарная (за два этапа) энергоёмкость составила:
    АК-20 – 64…87+56 = 120…143ВТ*ч или 83…99% от заявленной.
    АК-10 новый – 35+34= 69Вт*ч или 96% от заявленной.
    АК-10 старый – 26+26= 52Вт*ч или 96% от заявленной.
    То есть всё ОК.

    Исходя из полученных результатов, по приведённой в конце расчёта расшифровке светодиодной индикации режимов аккумулятора и ЗУ – не всегда этой индикации следует доверять. Во всяком случае – сделать поправки.

    Я делаю вывод следующий:
    Степень остатка заряда аккумулятора, определяемая четырьмя зелёными светодиодами – весьма условная. Как определил я, индицируемая степень заряда соответствует следующим значениям (в процентах):
    · 4 светодиода горят зелёным – 90-100%
    · 3 светодиода горят зелёным – 75-90%
    · 2 светодиода горят зелёным – 60-75%
    · 1 светодиод горит зелёным – 50-60%
    · 1 светодиод мигает зелёным – менее 50%.
    · Один светодиод мигает красным – полный разряд!
    При этом оставшиеся перед последним пунктом 50% заряда – это, как я понимаю, резерв, заложенный производителем для исключения глубокой разрядки аккумулятора – чтобы продлить его ресурс. По достижении данной индикации – реальная ёмкость аккумулятора составляет лишь половину от заявленной. По крайней мере – при этом разрядном токе. Если беречь аккумулятор – уже нужно заряжать. Если не очень беречь – можно ещё столько-же работать до полного разряда.
    …..
    Расшифровка светодиодной индикации (так как об этом нет полной информации в одном месте, да и для себя памятку) – по информации из инструкций производителя:
    На аккумуляторе:
    1. Мигают четыре красных светодиода – аккумулятор неисправен – заменить!
    2. Один светодиод горит красным – перегрев или переохлаждение аккумулятора.
    3. Три светодиода горят красным – перегрев мотокосы.
    4. Один светодиод мигает красным – нет зарядки (контакта в ЗУ), или полный разряд аккумулятора.
    5. Три светодиода мигают красным – неисправность мотокосы (нет контакта или другое).
    6. Один светодиод мигает зелёным – аккумулятор разряжен.
    7. Один светодиод горит зелёным – осталось четверть заряда.
    8. Два светодиода горят зелёным – осталась половина заряда.
    9. Три светодиода горят зелёным – осталось три четверти заряда.
    10. Четыре светодиода горят зелёным – полная зарядка.
    На аккумуляторе и зарядном устройстве:
    11. Один светодиод горит зелёным на зарядном устройстве и один или несколько горят и/или мигают зелёным на аккумуляторе – идёт зарядка аккумулятора.
    12. Все светодиоды не горят на аккумуляторе и зарядном устройстве – зарядка окончена!

    Зарядное устройство, которое у меня в наличии – «медленное» AL-101 – зарядный ток заявленный – 1,6А. Аккумулятор АК-20 должен заряжаться в течение 180 минут. В моём эксперименте время полной зарядки составило 160 минут.
    О хранении аккумуляторов.
    Из разных источников, а также из инструкции Stihl, оптимальные условия хранения следующие:
    · Степень заряженности – 40-60% - полагаю, это 1-2 горящих светодиода (по инструкции Stihl – два).
    · Температура хранения – 15…20 градусов (по инструкции Stihl – -20…+50).
    Очень коротко результаты теста:
    • · АК-20: 44-60% от заявленной энергоёмкости. Или 83-99% (смотря как считать) – три экземпляра.
    • · Ак-10: 49% от заявленной энергоёмкости. Или 96% (смотря как считать).
    • · АК-10 старой версии: 48% от заявленной энергоёмкости. Или 96% (смотря как считать).
    Разряд 1- АК20 комплект с 40В-3.jpg
    Примерный график разряда аккумулятора АК-20 – прилагаю.
     
    Последнее редактирование: 05.02.23
  15. אלכסנדר
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    אלכסנדר

    Александр из Израиля

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    3.221
    Благодарности:
    4.610
    Спасибо за расчёты и отчёт. Выходит, что выявляемая на практике энергоёмкость обычно в два раза меньше заявленной? То есть производитель при разряде до 50 процентов предупреждает, что пора заряжать батарею?
     
Статус темы:
Закрыта.