1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. Sanyas15
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    61

    Sanyas15

    Живу здесь

    Sanyas15

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Україна
    ...а была такая хорошая тема... И во что превратилась? В технические споры и обсуждения автомобильных двигателей на соляре и бензине.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А когда очередной новичок заходит и в условный стодвадцатый раз спрашивает "а до скольки заряжать" тема прям обретает свежесть и чистоту.

    Лично мне кажется форум это не чат техподдержки.
    Если желаете то можете нести тут круглосуточное дежурство в ожидании "очередного уникального вопроса строго по теме топика" и если таковое раз в сколько то дней случится то отвечать строго по теме кратко и сжато.

    Лично мне такое нафиг не впёрлось.

    зы. "Форум (web – forum) – это специальный сайт, или раздел на сайте или портале, который организован для общения и обмена мнениями. Концепция форумов. Форумы предназначены для тематического общения. Они являются своеобразными клубами по интересам. Суть работы форума в создании пользователями тем и их последующем обсуждении."

    Как мне кажется обмен мнениями и общение тут и происходит.
     
    Последнее редактирование: 09.12.22
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614
    Адрес:
    Калининград
    Не, лутше было посоветовать/предлОжить коллеге жмакать кноповку (ссылку) "Пожаловаться" при каждом нашем движении влево/вправо! Как некоторые "бывалые" делают в собой купленных топиках...:no:
     
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.863
    Благодарности:
    3.774

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.863
    Благодарности:
    3.774
    Прыжок на месте - расстрел
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614
    Адрес:
    Калининград
    Не, 2 раза "КУ"!
    Ой, сейчас @Sanyas15 разгневается. :ogo::flag:
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как говорил великий Чебурашка "мы строили, строили и наконец то построили!"
    Ёмкостью сборки ~320вт*ч.
    На встроенной в корпус с АКБ платке на LTC3780 выставил ток заряда ~4А и напряжение окончания заряда 16,86V и получился онлайн ИБП.
    3 выхода запараллелены и будут подключены через БМС (она сейчас едет). Один выход для системника, второй для монитора и третий для USB зарядника с QC.

    2 входа разделены, один через LTC3780 с зарядом до буферного напряжения, второй через БМС напрямую на аккум чтоб если понадобится можно было заряжать внешним зарядником током поболе чем 4А. В принципе как понимаю туда можно пихать и СП без какого либо контроллера заряда.

    На первом фото виден пучёк проводов к которым будет подпаян "хвост БМС" и так же голые концы будут выведены на заднюю сторону корпуса.(на втором фото видны отверстия куда они будет просунуты) само собой крыжечка будет их прикрывать. И периодически можно будет внешним зарядником осуществлять поячеечный заряд для выравнивания (сборка собрана из всякого гумна). Ну или навесить мощный пассивный балансир.

    В простое системник с i7 (4 ядра 8 потоков до 3700Mhz в бусте) с 16Gb оперативы и 1Tb SSD потребляет ~9вт. При просмотре Full HD видео в пределах 15вт. В пиковой нагрузке до 70вт.

    При подключенном БП если проц начинает маслать по полной то аккум начинает разряжаться, как только нагрузка спадает то подзаряжаться. По прикидкам АКБ должно хватать минимум часов на 10 "типичного использования".
     

    Вложения:

    • IMG_20221210_112542[1].jpg
    • IMG_20221210_121825[1].jpg
    • IMG_20221210_125157[1].jpg
    Последнее редактирование: 10.12.22
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656
    Адрес:
    Астрахань
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Угу " Важно отметить, что батарея продемонстрировала хорошую стабильность и сохранила около половины своей емкости после 1 000 циклов зарядки."

    Где уж до неё лиферу с 2000 циклов и падением ёмкости на 20%
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.863
    Благодарности:
    3.774

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.863
    Благодарности:
    3.774
    Будущее за батарейками для Китайских смартфонов?
    ведущий исследователь Шенлонг Чжао.
    Он и его коллеги поставили перед собой задачу устранить пару недостатков существующих натриево-серных батарей, связанных с их коротким жизненным циклом и ограниченной емкостью. В своей разработке команда использует электроды на основе углерода и процесс термической деградации, известный как пиролиз, чтобы изменить реакции между серой и натрием.
    В результате получился натриево-серный аккумулятор с высокой емкостью при комнатной температуре. По словам команды, она в четыре раза превышает емкость литий-ионного аккумулятора

    А у нас есть великий директор! :aga::)]
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ох как далеко этим аккумуляторам до установки в схемы "автономщиков" ... А "лифер" - вот он!
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ох как далеко вообще для коммерческого использования.
    К сожалению со времён LTO так ничего из лабораторий до производства и не добралось.

    Это как с СП... уже много-много лет назад в лабораториях был достигнут КПД за 30%, пару лет назад дотянули до 40%, а что мы видим в продаже? основная масса с КПД 18-20% и редкие экземпляры с 22-24%..
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Эх, в этой жизни не увижу в деле, да и сам не построю вращающийся конус из СП. Вот где должен быть прирост.
     
  13. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.916
    Благодарности:
    2.303

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.916
    Благодарности:
    2.303
    Простейшая рация 27МГц намного упрощает взаимодействие с фурами :)]
    Они не враги, они просто боятся мелких, которые так и шныряют в обгоны впритык, понадеясь на то что все получится

    А по теме новых батарей - поживем-увидим.
    Лет 10 назад на этом форуме основной фаворит в номинации "батарея для солнечной станции" были свинцовые ячейки по 2В.
    И где они теперь? Лифер, лифер...
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.614
    Адрес:
    Калининград
    А титанат вообще от такой новости повесился.
    Ведь он только в так умеет:
    LTO-Cycle-Life.gif
    5С разряд, 1С заряд. Слабак, одним словом...
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой да ладно...фурами я назвал условно всё "медленноедущее" на трассе. Некоторые именно фуры держат вполне приемлемую соточку и будь у меня адиптивный круиз я бы посидел у них на хвосте с часик :)
    Думаете водитель буровой на базе урала сидит с рацией? Или рейсовые автобусы? или самосвалы едущие на ремонт участка дороги с ближайшего карьера вот прям все при рациях? Эти к слову бывают едут колоннами по 5-7 штук и обогнать такое жжесть, и вот они то если гружёные будут ехать дай бог 70 и если ещё тентиком кузов не прикрыли сыпать всяким Г на тебя. Будешь держать дистанцию так с пяток ухарей набьётся в эту дистанцию потому как в их глазах ты ну никуда то не торопишся.
    А с адекватными водителями фур даже переговариваться не надо, они либо съезжают на расширении либо мигают поворотниками ехать или нет.

    Хе-хе года до 15го я сам топил за стационарный свинец потому как он был куда как дешевле лифера, а затем случился "подзаборный Лиотех" это когда при официальных 70р за а*ч его начали продавать на барахолках по 35.
    Но опять же 10 лет назад Лифер уже был достаточно зрелой технологией с вполне себе промышленным производством. А все эти новости с "очередным убивцем всего литиевого" которые так любит постить директор это не более чем "дайте нам денюшков и мы уууухххх чаго выдадим на гора". А пока у нас естьпрототип батарейки в лаборатории, а как производить её в пром. масштабах нас не колышит, мы тут чистую науку делаем.

    зы. я всеми конечностями ЗА то что кто то занимается и наукой, просто умиляет оптимизм некоторых, что вот-вот и появится новая чудо батарейка у автономщиков. Коли глядеть правде в глаза если новая батарейка и появится то первым делом в очередном продвинутом средстве убийства себе подобных. Ну там в ракете, торпеде, боевом лазере. Не думаю, что воякам нравится, что поделки того же бостон дайнемикса бегают с тарахтящим генератором на горбу :)
     
    Последнее редактирование: 10.12.22