1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не совсем уловил суть вопроса...
    Но попробую ответить так как я его понял.
    Все ячейки формата 40135 на фото производства EVE, с завода они выпускаются в том виде как на фото 1... А дальше уже к ним лазером либо приваривают шпильки (фото 2) либо ленты (фото 3) ну или продают "как есть".
     
  2. Sm_Andrey
    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    61

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Sm_Andrey

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.22
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    61
    Понял. Думал на фото разные формфакторы.
     
  3. nix7722
    Регистрация:
    25.10.19
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    189

    nix7722

    Живу здесь

    nix7722

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.19
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    189
    Да, действительно. Перетряс около четверти. Нашёл одну ячейку, в которой ощущается движение. Электролит не плещется.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В том обзоре, что я смотрел резюме - для стационарного применения пофиг, а вот если батарейка для ТС наверно это не хорошо.
     
  5. скептик
    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    6.495
    Благодарности:
    12.850

    скептик

    Учусь

    скептик

    Учусь

    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    6.495
    Благодарности:
    12.850
    Адрес:
    Можайск
    Интересный способ расчёта ёмкости LiFePo4 аккумулятора попался в коментах ютуба.
    Вопрос
    у меня трайк, АКБ LiFePo4, 36 вольт (36 ампер час), стартую с 42в (по ровному асфальту), через 5 км показывает 40в. Вопрос: сколько Ватт часов я трачу на 1 км (общий вес - 150 кг)

    Ответ
    1) Общая ёмкость аккума в ватт*часах: 36 вольт * 36 Ач = 1296 Ватт*ч.
    2) Аккум работает в диапазоне 31-42 вольта - это равняется 11 В.
    3) расход на 5 км = 2 В, что составляет 18.2% (2/11).
    4) расход в ватт*часах на 5 км: 0.182*1296 = 235.6 Вт*ч 5) итого расход на 1 км: 235.6/5 = 47.1 Вт*ч.
     

    Вложения:

    • вопрос ответ.jpg
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    Косяки расчета
    У АКБ 12 банок
    Соответственно на банке в данном случае диапазон напряжений 31/12=2,58 и 42/12=3,5

    2,58 вольта это очень мало, товарищ выдавливает из АКБ всё в сухую, что не хорошо для его здоровья.
    3,5 это много для заряженного АКБ и возможно только сразу после отключения от зарядки, НРЦ лифера 3,33 обычное значение и 3,4 у абсолютно новых.
    В остальном конечно можно оценивать степень заряда по напряжению с одним но.
    Очень большая погрешность из-за
    -напряжение под нагрузкой и без оной не совпадают
    -зависимость напряжения нелинейна в диапазоне от 100 до 0%

    Оценивать степень заряда на электротранспорте нужно кулонометром, а не изобретать велосипед.
     
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да, мои тут простояли с конца декабря, примерно 100 дней, без дела. Решил подзарядить, посмотреть сколько вольется, влилось ~ 5Ач, что соответствует потреблением самого балансира 1,6мА + при передаче данных чуть больше. Получаем примерно 2мА * 2400часов = 5Ач. Саморазряда не наблюдается.
    Заодно проверил срабатывания первой стадии 3,54В, удерживает, дальше не пускает.
    Да, при установки конца заряда 55В (3,44В) "оно" будет работать в норме, и при буфере 54В (3,37) плюс, минус, скачки по системе, тоже отлично, в моем случае.
    3.330V.png 3,550V.png 10mV.png
    Сейчас до программирую разные плюшки, фиксация мин. мах. напряжения на ячейке в процессе,
    может что еще для статистики.
    Делаем полный разряд заряд, и в работу. :super:
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    Не забывай показывать плюшечки, а то сезон начинается и забудешь о форуме :hello:
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эээххх завидую если у кого-то он уже начинается... В Питере в этом году мягко говоря попка с солнышком. Уже сейчас идёт минимум 20% отставание по выработке к прошлому году и по прогнозу никакого улучшения.
     
  10. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Вопрос на засыпку, что происходит у китайцев, если во время работы БМС отсоединился проводок от Акб,
    плохой контакт и прочее. Отрубает оно все от Акб или что?
    У меня пока ничего не происходит, ведь это не превышение параметров напряжение ячейки Акб,
    а просто контакт. надо придумать оповещение, а то у меня просто фиксируется последние показания напряжения.
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    Чешу репу, как отключить один провод не разбирая батарею.
    У меня короткие шпильки и провода от БМС непосредственно на перемычке под одной гайкой.
    Перемычку трогать не хочется, так старался обеспечить хороший контакт при сборке.
    Разве что резать провод "не дожидаясь перитонита" (с)
     
  12. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да, работает, лучше не трогать, а так да надо из белого разъёма вытягивать с шилом, а потом начнется...
    У тебя не критично отключение Акб от системы?
     
  13. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    У меня пока еще :)] свинина (с биркой в ухе "AGM") в параллеле стоит. Учения проводил, все отлично. МАП отключает заряд быстро, как и СК тоже
     
  14. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Интересно как китайские БМС циклы считают? они же там пишут их количество?
    Опустилось напряжение пусть до 3В Плюс один, или там 50Ач, от 100 заявленных, плюс...
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    Первично считают прогоняемые а*ч. Циклы производная от деления а*ч на емкость батареи