1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Калькулятор даёт на потребителе 13.3535 вольт, если 50А, если же 12А, как у меня, уже калькулятор даёт 14.179 вольт. При этом я пользую это подключение в течении года - сборка заряжается до 100% (судя по показаниям BMS)
     
  2. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Ну, 16 тебе надо, да я вообще не против, плавкая вставка на самом лифере есть? Замкнут твои 4мм2 между собой, и ни какая картинка с калькулятором не спасет. 4 это случаем не ПВС 2х4;)
     
    Последнее редактирование: 25.09.24
  3. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Во первых провод из под капота идёт одножильный, возможно ты знаешь, что кузов автомобиля является "минусовым" контактом, его я взял от ближайшего болта. Во вторых подключение "плюса" к АКБ идёт через автомат на 60А, в третьих, на сборке присутствует плавкая вставка. 16 квадратов не вижу смысла. Табличку смотрел? Или она не понятна?
     
  4. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    Ну 4 так 4, автомат хоть DC? Главное теперь на корпус не замкнуть, движение понимаешь, 90А, лифер...
    Предохранитель есть, можно спать спокойно. ;)
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    тогда тот калькулятор на который я дал ссылку не работает. он не учитывает что "минусовой контакт" из железа с крайне хреновой электропроводностью.

    Именно из за высокого сопротивления всей цепи кузов+провод+сопротивление самой лиферной сборки зарядный ток не поднимается высоко.

    Что до заряжен до 100% так лифер если долго подержать на напряжении 13,5-13,6V зарядится так же почти на 100%..
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.862
    Благодарности:
    3.772
    Болты с кузовом машины одинакового года выпуска?
    Автоматы в машине не очень надежны по причине вибрации и температуры.
    С табличкой все понятно, непонятна реальная температура провода летом под капотом.
    И термостойкость изоляции конкретного 4мм2 провода, под тем же капотом.

    п. с.
    Сопротивление провода в низковольной цепи уже и не интересна, после болтов на кузове
     
  7. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Слушайте, ну всё лето отъездил, температуры на улице были до +32. Изоляция в норме. Болт не греется во время зарядки.
     
  8. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.578
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Туапсинский район
    А стартер от чего крутится, если лифер параллельно свинцу?
     
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У вас неисправно реле-регулятор напряжения, или вам заведомо поставили (настроили) его на завышенное напряжение. 14,5 вольт генератор выдаёт первые пол часа, пока не нагреется это самое реле, или зимой в лютую стужу. Но ведь зимой вы не ездите ра рыбалку с электромотором? Нормальное напряжение генератора - 13,8 вольт. Я это всё прошёл, на машине зимой стоит "титанат", а ему хочется 16,0 ...
     
  10. kolsasha
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    104

    kolsasha

    Живу здесь

    kolsasha

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Краснодар
    Ну не знаю, не знаю а чем Вас не устраивает стандартное 14.2 в?
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.613

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.613
    Адрес:
    Калининград
    тем, что оно или зимой в минусА, или первые полминуты...
     
  12. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Да, согласен, вольтметр показывает первые несколько минут 14,2-14,5, потом 13,8. Но, тем не менее Лифер заряжается до 100%
     
  13. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    По разному, если лифер подключен, получается от пары свинец+лифер. Мне удобно, потому, что от лифера запитан холодильник и если я не надолго глушу двиг, холодильник продолжает работать от лифера, если бы был воткнут в прикуриватель, то каждый раз отключался бы, ну и одновременно лифер заряжается в пути от генератора.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    На пуск стартёра тратится 2 Ам*ч, лифер за несколько минут после старта компенсирует только эти потери, но никак не зарядится на 100%, если например за ночь, потерял 50% на ваш холодильник.
     
    Последнее редактирование: 29.09.24
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Лифер в этом варианте заряжается не полностью. Простой и дешёвый способ - УРА-200 и переключаемое реле напряжения генератора. Таких сейчас довольно много в интернете. Дорогой способ - бортовое зарядное устройство литиевых аккумуляторов, например от Виктрона. Выдаёт 14,6 вольт 20 ампер, питаясь от сети 13,8 вольт.