1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    С 21 или 22 года BYD на ВСЕ свои машины ставит LiFePo аккумуляторы (они их называют Blade).
     
  2. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    @zasada007, Заряжайте как в инструкции написано и не переживайте. Ресурс у аккумулятора огромный, Вы столько на одной машине не проездите. Примерно к 1 млн км емкость на 20% упадет.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Chimik2, хм... по ходу я отстал от жизни. порылся по каталогу и действительно у всех актуальных моделей заявлено "тип батареи LFP"
     
  4. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    У меня 21-го года машина - уже LFP стоит.
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Странно спрашивать совета у пользователей более простых систем...
    Сам присматриваюсь к BYD гибридам в плане следующей жоповозки взамен нынешней бензинки. Если средства позволят. Ну и мониторю инфу в меру сил. Ну в основном подглядывая ремонты. Сложилось впечатление, что балансировка там при любых режимах. Хоть малым током, хоть от быстрой. Мозги её включают по прошитому алгоритму. Так шта скорее всего

    Позволяют. Если следовать инструкциям производителя.
    Могу конечно насопливить, так как нема такой жоповозки во владении, но подсмотренные внутренности электроники наталкивают на мысль о двух разъёмах и отсутствии возможностей снижении мощности самой машиной. Ну не увидел я силы по быстрому каналу. Только контактор. А вот управлять быстрой зарядной станцией, то вероятнее всего. В него же и другие зарядки включают походу? То есть быстрый зарядный порт идёт сразу на клеммы АКБ. А штатная слабая, то бишь другой разъём обычно идёт через отдельный Н мост с регулировкой тока. Который может и на разряд выдавать 220 этим же мостом модулированный. Кстати карбидкремневые ключики бают собственного производства там, так же как и АКБ.
    Наиболее разумным считаю заряжать либо общественными зарядками 7кВт, либо зарядками фирменными переменного тока 32 Ампера. Не чураясь быстрых конечно на дальняках. Есно соблюдая рекомендации производителя. Которые как бы намекают о основной балансировке в конце заряда.
     
  6. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    На быстрых зарядках (это которые постоянкой заряжают) машина сама регулирует мощность в зависимости от температуры аккумулятора и степени его заряда. Те медленные зарядки (это которые переменкой заряжают), которые кладут в подарок, бывают на 8 ампер и на 32 А - они самые примитивные (и в большинстве случаев бесполезные) - мощность никак не регулируют. 8 амперной летом еще как то можно заряжаться, а зимой будут сложности - вся мощность будет уходить на нагрев аккумулятора и на зарядку ничего не останется. А 32 амперную мало кто может себе подключить. Обычно дома 15 кВт на 3 фазы - это на 25 А автомат, а зарядка однофазная - автомат будет выбивать. Продаются зарядки с регулировкой тока - вот такую надо покупать.
     
  7. zasada007
    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601

    zasada007

    Живу здесь

    zasada007

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    минск
    ну значится про схемотехнику. если брать портативные зарядки переменного тока (от 5 до 32 ампер) то по силовой части это чисто реле (или контактор). по управлению есть 2 варианта- или тупо резистор в пистолете, втыкаемом в порт авто- задает максимальный ток, который способен выдержать кабель плюс шим-сигнал, изменением скважности зарядка сообщает авто какой максимальный ток она способна обеспечить. машина анализирует эти 2 параметра, дает сигнал включать силовую часть, 230в подается на вход инвертора авто мозги автомобиля определяют сколько конкретно мощности потреблять в данный момент (но не больше чем сообщает ему зарядка). плюс автомобиль тестирует концевой выключатель- если кабель плохо вставлен в машину и не заблокировался фиксатором - в целях безопасности авто самостоятельно ограничивает потребление на уроне 2-3квт
    более интеллектуальные общественные зарядки анализируют дополнительно параметры сети и при падении напряжения на входе\перегреве и тд снижают значение максимального тока -чере шим или даже путем отключения контактора
    мощные зарядки постоянного тока гораздо более умные, там по протоколу идет непрерывный обмен данными и постоянная регулировка потребляемой мощности
    я могу долго тут про электронику втирать

    меня интересует химия- как лифер на практике переносит разные режимы. как писал ранее диапазон токов большой-от 0.015 до 1С (на новых моделях с 800вольтовой архитектурой до 2С)
     
  8. zasada007
    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601

    zasada007

    Живу здесь

    zasada007

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    минск
    В идеале получить ссылку на что то англоязычное наукообоснованное. :)
     
  9. zasada007
    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601

    zasada007

    Живу здесь

    zasada007

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    минск
    так много букв и так мало информации. жаль
     
  10. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.842
    Благодарности:
    1.256

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.842
    Благодарности:
    1.256
    Адрес:
    Волковыск
    Какие то фантазии. все прекрасно заряжается и 8 и тем более 16 ти амперной зарядкой. и такими токами акумулятор не греется от слова совсем.
    Как ты себе представляешь в нагрев акума все 1.5 кВта. в сл. 8А зарядного.?:faq:
     
  11. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    Вы зимой в -15-20 заряжали машину с остывшим аккумулятором 8 амперной зарядкой? А про 16 амперную я ничего не говорил.
     
  12. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.842
    Благодарности:
    1.256

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.842
    Благодарности:
    1.256
    Адрес:
    Волковыск
    Конечно заряжал. 8А и так как комариный укус для такой емкости.
    Что касается подогрева. то его мощность где то ватт 200. все равно 1кВт в батку льется.
    И я эту 1.5 кВтзарядку не пользую.
    Купил 16А.оно веселее идет что зимой что летом .
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Трёхфазные стараются брать по наблюдениям в ИЖС с 15квт подключением.
    Спс за подтверждение размышлений.
    Тут и обобщённая химия может не помочь. Лифер бывает и высокотоковый, и слаботоковый. Толщина фольги катодноанодной, намазка, сепаратор, выводы наконец влияют очень весомо на режимы. Тут только ориентироваться на рекомендации производителя.
    Ссыли поудалял к сожалению. Самые толковые про теорию на мой скромный были времён ещё не китайских А123. Там даже борьба с образованием дендритов попадалась.
     
  14. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    200 Ваттами не нагреете аккумулятор. 200 Вт - это насос и потери на преобразование. Вы когда в мороз начнете заряжать 8 амперами холодный аккумулятор, то на панели будет показывать не плюс 1 кВт, а минус 2 кВт. Т. е. подключите зарядку, а машина будет Разряжаться, чтобы нагреть аккумулятор. И только после его нагрева будет плюс 1 кВт.
     
  15. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Коломна
    Не понял Вашего ответа. Если имели ввиду 3-х фазные зарядки, то толку не будет - практически все машины принимают только 1 фазу.
     
Статус темы:
Закрыта.