1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно так.
    Вы пытаетесь оценивать уровень заряженности лифера по напряжению.
    Это страшный грех за который лифероводы со стажем сразу предают анафеме и отлучают от лиферной церкви!

    Желаете узнать реальный саморазряд ? если уверены, что когда то "давным давно в далёкой-далёкой галактке" АКБ перед помещением в заточение был заряжен по горло то поставьте его сейчас на заряд ХОРОШИМ (точным) зарядником который умеет считать влитые а*ч (а ещё лучше вт*ч).

    зы. 27,2V сдаётся то чем мерили трындит... у лифера есть естественное стремление к НРЦ которое составляет 3,33 ну край 3,35V то есть даже полностью заряженная 8s сборка после отстоя будет иметь 26,8V и далеко не за 10 лет...

    ззы. есть ещё вариант - в том тёмном подвале дивёт домовой который из сочувствия периодически подзаряжает тот АКБ :)]
     
    Последнее редактирование: 29.10.24
  2. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.779
    Благодарности:
    4.634

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.779
    Благодарности:
    4.634
    Адрес:
    Брест
    Там не про зарядки и лиферы:aga:
    Велкам:victory:
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Угу. Вижу перекинулись. Толку нема ваще. А конкретно мне интересно бы было хотя бы - электромобиль с аккумулятором LiFePO4.
    Здесь тусуюца 3 юзера оных чё та не хотят перекидываца. И здесь я получил вполне конкретную и нужную мне инфу, заместо тамошней воды. О, хоть до сноса успел.
     
  4. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.779
    Благодарности:
    4.634

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.779
    Благодарности:
    4.634
    Адрес:
    Брест
    Я на таком езжу. Пока пару месяцев...
     
  5. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня задача, чтобы эти АКБ не испортились и тд

    Вот хожу проверяю обычным мультиметром. Просто говорят у них саморазряд 2 процента в месяц. А мультиметр выдает после 10 лет больше 26 вольт.
    В паспорте указано что нижняя отсечка 17,7 в. Вот и задался вопросом, нужно ли с ними что делать чтобы они не испортились при хранении
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А можно привести выдержку из даташита на любой лифер где будет указанно именно так "2% в месяц" ?

    Я вот встречал про саморазряд в формулировке "не более хх" что означает если больше то брак, если меньше то всё ОК. Насколько меньше ? да хоть вообще 0 (понятно так не бывает, но типа "а вдруг" :aga:).

    вот у меня и возникают сомнения в точности этого "обычного" коли он у много лет не подзаряжавшегося лифера 8S показывает 27,2V
    Понимаете в чём дело - ну ладно стремление к НРЦ самого лифера, так ведь допустимый саморазряд указывается у ГОЛЫХ ячеек, у Вас же собрананя батарея. которая наверняка с встроенной БМС, а она хоть микроскопически, но подъедает заряд с ячеек и это неминуемо должно привести к 3,33... а 27,2:8=3,4V
     
    Последнее редактирование: 29.10.24
  7. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    А по вашему опыту, должно быть снижение?
    Просто проворонить когда БМС отключит по нижнему пределу не хочется.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    весь лифер который у меня был в руках если не в течение часов (это многократно циклированный) так в течение недель сползал до 3,33-3,35 на ячейку. Это его естествено поведение.

    Может у кого то из владельцев неиспользуемого лифера есть и обратный пример. подождём...

    Почему не стоит ориентироваться на напряжение в попытках определить степерь заряженности - ячейки 15а*ч приходят с напряжением 3,28-3,29V при заряде в них вливается по 9-9,5а*ч... при том что эта же полностю заряженная ячейка после отстоя может показывать 3,35V
     
  9. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    Просто я размышляю, что если даже мультиметр трендит, все равно ниже 24 еще не упало наверно (если бы упало ниже 17 в БМС отключила бы вообще - и мультиметр бы вообще ничего не показывал. А прошло уже 10 лет.

    Цель, понять не происходит ли в батарее процесса деградации с образованием дендритов.
    Предполагал что именно снижение напряжения покажет что пора заряжать батареи
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не того боитесь... АКБ в закрытом корпусе и не видно что внутри (какие ячейки)?
     
  11. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да в герметичном корпусе. Фото во вложении
     

    Вложения:

    • Screenshot_20241029-140220.jpg
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Суть в чём - в те стародавние времена фактически все сборки делались из пакетиков (которые и сейчас пихают в самый дешман сегмент). Пакетики при неправильной сборке (без хорошей утяжки между жёстких обкладок) любят вздуваться даже просто лёжа на полочке и нихрена не делая.
    Такие пакетики будут показывать вполне себе пристойное напряжение, вот только сопротивление у них возрастает и на нагрузку они работают "так себе"..
     

    Вложения:

    • Varicore LiFePo4_1.png
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.492
    Благодарности:
    6.857
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    https://aliexpress.ru/item/1005004586354040.html
    Я правильно понимаю, что по сути этот "удлинитель диапазона" это генератор с DC выходом то есть готовая зарядка для 16s сборок лифера?
     
  14. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    В продолжение по саморазряду:
    Сегодня взял у электриков более точный вольтметр, перемерил напряжение АКБ, получилось

    21.04.2021
    на одном 26,8 вольт, на втором 26,9 вольт

    28.10.2024
    АКБ 1 - 26,4 вольта
    АКБ 2 - 26,3 вольта

    Снижение на 0.5 вольта за 3 года.
     
  15. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, это так. Только имейте ввиду, что контроллер у него узкоглазые залили смолой, герметиком, или компаундом, это кому как нравится. Ну как в инверторных генах. Поэтому полностью не ремонто способно.