1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.483
    Благодарности:
    6.852

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.483
    Благодарности:
    6.852
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как и по сути вся очстальная современная электроника...
    Ни схем, ни комплектухи.
    В Питере человек таскал Китайский гибридник по 3м мастерским и везде ответ "не ремонтопригодно" хотя там ничего не залито.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Ба. Ярый поборник автономного использования лифера, который посылает пользователей подальше за трёп про заряжание лифера жоповозного, притащил сюды удлинитель диапазона от ктайского муравья...:)] Вот как сие понимать? И вот Вам вполне можно сказать - а не пошли бы Вы в генераторную тему. ;)
    Тогда бы мож и знали, что удлинители диапазона бывают и с внешним баком, как и глушителем. Что зело удобно и безопасно. И на разные напряжения. Начиная с 12-и. И то, что помимо удлинителей есть ещё гены парковочные, или стояночные. на 12 и 24 DC. И чемоданного и контейнерного вида. Да прям с приложением на телефон, не говоря уж о встроенном автозапуске да програмировании параметров генерированной напруги. И в сети есть не одно уж видео, как ими лиферные сборки заряжают.
    Контроллер у него настроен на свинину. Но они продаются на том же али и отдельно. Можно поискать и не залитый, и с прошивкой. Окола 10 тыр. И поставить практически на любого подобного гену.
    @VoronNew, совсем недавно, наш островитянин @WatchCat, любезно предоставил видеву в генераторной теме. Там правда мути да воды много, но определиться Вам по тонкостям считаю поможет. Продублирую здесь. мож впредь добрее будите...
    www.youtube.com/watch?v=wSMmAA0GbME
     
  3. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы реально видели не залитый? Можно ссылочку?
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Даже не смотрел. мне не треба. Инфа проскакивала. В трёпах на других ресурсах. Что если связаться с продаванами контроллеров на али, можно добыть. Как и прошивки. Да и Маслов в видео как бэ прямым текстом гуторит о этом.
    А так, если подойти к вопросу менее щепетильно, думаю можно и свинячим лифер заряжать. Ну добавив кулонометрический контроллер заряда плюсом. Там поле для вариаций непаханое. Особливо если не требуется гонять в автоматическом режиме. Вплоть до пристраивания контроллера с электролисапеда.
    Судя по моим подглядываниям в сети.
    Да и опасения поломки залитого контроллера можно нивелировать прикупив запасной. Предложений на али много.
    Но мне больше для заряжания лифера парковочные гены глянулись. 48 многовато. 12 иль 24 в самый раз.
    www.youtube.com/watch?v=5q5tc0dbFiM
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен со всем написанным вами, кроме вот этого. Я десять лет пользовался инверторными генераторами и могу сказать что на зимовку однажды не хватило аж ДВУХ запасных контроллеров, не то что одного. А всего я их, залитых смолой, поменял полтора десятка. Так что приобретать залитые я бы никому не советовал если это для постоянного использования предполагается, а не изредка зарядить китайский муравей если не хватило электричества доехать до дома.
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Ну я думаю немного иначе. В отличие от инверторного гены здесь нет высоковольтных критичек склонных к вылетанию с дымком. Те же залитые блоки с АВР работают вполне надёжно. Ну как пример.
    Впрочем, конечно предпочтительнее не залитый ремонтопригодный блок. А ещё лучше с раздельным контроллером шаговиков.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Залитые блоки инверторных генераторов обычно мрут от большого коэффициента теплового расширения смолы которой они залиты.
    А регуляторы возбуждения генераторов классических намного меньше размером, в них меньше смолы и поэтому детали реже от платы отрываются. Иначе с чего бы им вообще умирать? Никакие "неприятные" электрические нагрузки на них не воздействуют, больших токов в цепи возбуждения нет, особо высоких напряжений нет. А вот циклы нагрев-охлаждение есть.

    Непонятно только где такое взять обычному человеку, не имеющему выходов на посредников, работающих с китайцами.

    Кстати, когда я ходил по вашим ссылкам про китайские электротранспортные range extender, я там случайно увидел слово boat и у меня возникла идея как сэкономить на цене аккумулятора для лодки, которую я хочу перевести на электричество.
    Непосредственно для прохождения моего обычного маршрута мне нужно два часа работы китайского мотора hangkai мощностью 1200 ватт. То есть 2.4 кВт*ч энергии при напряжении 48 вольт на которые расчитан мотор. Соответственно аккум надо собирать из банок 50ач. Лучше наверно 60ач чтобы не высаживать в ноль. Но нужен полуторный запас на случай неизбежных на море случайностей, как писали в отчетах морские чиновники во времена Российской Империи. Например на случай попадания во встречный штормовой ветер. И вот этот запас выгоднее будет иметь не за счет увеличиения аккумулятора, а за счет такого бензинового генератора-экстендера. Тем более что собственно сам генератор у меня есть - бывший инверторный Huter с дохлым блоком, причем не в чемоданном исполнении, а нормальный на раме. Надо только найти или изобрести зарядный контроллер к нему.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Навскидку, я бы пошол таким путём - первое, либо сварганил регулятор обормотоф на родном шаговике, либо присобачил центробежный с возможностью небольшой регулировки. Шоб была возможность подбора экономичного режима.
    Ну а второе, лукнулси бы на форум электротранспорт, с целью подбора лисапедного контроллера, с эффективным режимом рекуперации. Шоб использовать его в качестве синхронного прямителя, имея возможность по регулировке тока. Бонусом это же и стартер в прямом включении.
    Более простой вариант - обычный трёхфазный мост и отводы на средней точке альтернатора для грубой регулировки тока. Есно с верёвочным стартером. А следить за состоянием заряжаемого лифера кулономером с релейными портами.
    Лодочный гибрид :)
     
    Последнее редактирование: 31.10.24
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.483
    Благодарности:
    6.852

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.483
    Благодарности:
    6.852
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да как хотите так и понимайте :aga:

    А чо ёмкости даже лифера они бесконечны? и не может случиться ситуация когда сборка разрядилась, а свет не дали ? и вот тут то придёт на помощь быстрый подзаряд сборки специализированным геной у которого ВСЯ моща выдаётся по DC, а не колхоз гена на 220V + зарядник AC 220>DC 48 и опять питаемся от батареи.

    Мне оно ни в одно место не упёрлось. я просто задал вполне конкретный вопрос (чиста удовлетворить любопытство) и получил вполне себе короткий ответ, а Вам вот чёт вдруг захотелось пораздувать да повумничать "а они ешшо вот такие бывают да сякие".. Советы они знаете ли хорши когда их спрашивают...
     
    Последнее редактирование: 31.10.24
  10. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну так мусора и пиз...в, в сети хватает как и на том ютубе. А вот реально ни одной фотки не залитого контроллера, ни его схемы, в сети нет.
    И покупать запасной за 12 штук, как бы видется совсем тупиковой идеей. Не зная сколько он проработает, и учитывая уже полученную статистику форумчан, по наработке на отказ.
     
  11. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.946
    Благодарности:
    7.225

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.946
    Благодарности:
    7.225
    Адрес:
    Москва
    Прикупил по случаю для удаленного контроля аккумулятора.

    Из недостатков- для экрана нужно отдельное питание по USB
    Из достоинств есть ПО для компьютера и по wi-fi передаёт данные в tuya на планшет.
     

    Вложения:

    • Screenshot_20241031-103841.jpg
    • Screenshot_20241031-104035.jpg
    • Screenshot_20241031-104950.jpg
    • Screenshot_20241031-101005.jpg
  12. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Китайский шунт можно выпаять и использовать свой? Вешать эту приблуду на силовых проводах так идея. Шунт на 75мВ? Сделайте реальные фотки, со стороны подключения, рендерам веры как то нет.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    За идею использования режима рекуперации как основного режима зарядки - спасибо. Но есть ли контроллеры, способные выдать достаточно большой ток в режиме рекуперации и этим током управлять? Поспрашиваю у электровелосипедистов.
    Увы - аккумулятор для электролодки всё равно пока для меня дорого. 48в 60ач стоит около 90 тысяч (новый).
    Будем надеяться что со временем подешевеет.

    Да, именно так. Впрочем - про перепрограммирование залитых контроллеров, о котором говорил автор того видео, тоже никаких технических описаний нет.

    С одной стороны вроде и колхоз, а с другой - я пробовал перематывать на низкое напряжение (не сам, отдавал спецам) киловаттный китайский генератор с мотором UP154 и сравнивать с не перемотанным точно таким же. Так вот, значимой разницы в расходе топлива между ними не обнаружил за время очередной автономной зимовки. В обоих случаях зарядный ток упирается в перегрев электромашины, причем сколько-нибудь существенной разницы в амперах нет.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    На шунте написано, что да.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Ага. Прям полная смысловая аналогия с лиферной батарейкой жоповозки, используемой для автономных целей. :)] Но это другое...
    По себе штоль судите? Просто более детально попыталси инфой поделица. Думал Вам и вправду лифер геной заряжать приспичило. А тут любопытство не упёрлось.
    Дык сами задали безадресный вопрос. И советов не давал. Только пожелание быть добрее. Его никто не навязывает. Можете оставаца посылающим и пытающимся уесть ехидным злюкой. :)]
    Мне попадалась уже давно, с названием контроллер гибридного мотоцикла не залитая фота. Насчёт мусора, то да. А шо робить? тока пытаца отделить зёрна от плевел. Схем не найдёте на русскоязычных ресурсах. Даже не на залитое. Это у нас пока редкость юзеров мало.
    А у буржуйских яхтсменов иль автодомщиков, не упомню ужо, подслушал инфу, що не залитые встречаюца в таких https://aliexpress.ru/item/4001031603581.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000030019847361 комплектах.