1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. svlabm
    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129

    svlabm

    Живу здесь

    svlabm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129
    Адрес:
    Москва
    Ток для заряда даёт БП, зарядились АКБ, BMS не будет заряжать ячейки, аналогично при разряде BMS не даст высосать всё из батареи.
    Или я не правильно понимаю процесс?

    p. s. По хайдону в теме про газовым котлам разбирался его глюк при работе с лифером, когда BMS закрылась по переразряду, ups запускается только после начала зарядки АКБ сторонней зарядкой.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    От только Вы общаетесь не с теми кто делает, а с теми кто продаёт. а это разные человеки на одном заводе и задачи перед ними стоят разные.
    У того с которым Вы общаетесь задача - продать побольше и подороже.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. ток для заряда даёт зарядное устройство, а не БП (это вовсе не одно и то же).
    2. БМС ничего не заряжает, оно как аварийный стоп кран либо ничего не делает либо выключается и потом включается.
    3. Да БМС отключит батарею, после снятия нагрузки напряжение немного восстановится и БМС опять включится... А тут радостный ИБП - ооо батареечка и ещё немного покушает. Так будет происходить до тех пор пока АКБ не разрядится настолько что напряжене после снятия нагрузки перестанет подниматься и БМС не включится.

    И вот это главная засада. иногда пока сторонним зарядником не "пнуть" такой выключившийся АКБ БМС стоит в выключившемся состоянии и не даёт штатномузаряднику заряжать её..

    Выход один - не доводить разряд до полного дна... Учитывая, что у аппаратных BMS порог отключения обычно настроен ОЧЕНЬ низко и каждый такоф разряд точно не шибко хорош для любого АКБ.
    Другое дело смарт бмс, они позволяют своими рученьками установить пороги напряжений выключения и включения. И можно настроить выключение при разряде до скажем на 80% а не как у некоторых аппаратных "100 и ниже"..
     
  4. svlabm
    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129

    svlabm

    Живу здесь

    svlabm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129
    Адрес:
    Москва
    БП=блок питания=зарядное устройство.
    И чем это отличается от того что я написал?
    Согласен надо контролировать уровень разряда и отключать хайден от нагрузки чуть раньше закрытия BMS, но это колхозить надо самостоятельно.
    Собственно хоть Энергия и заявляет что работает с лифером, но в мануале на сайте производителя нет указания вольтажа зарядки, что приведёт к хроническому недозаряду АКБ.
     
  5. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.678
    Благодарности:
    2.409

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.678
    Благодарности:
    2.409
    Адрес:
    Туапсинский район
    Было раньше:
    Контролирует, в моем понимании управляет режимами заряда, током...
    От этого и лишняя дискуссия.
     
  6. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.555
    Благодарности:
    7.604

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.555
    Благодарности:
    7.604
    Адрес:
    Москва
    Все указано.
    Просто почитайте инструкцию, хотя бы до десятого листа.
     

    Вложения:

    • Screenshot_20241115-171727.png
  7. svlabm
    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129

    svlabm

    Живу здесь

    svlabm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, видно не внимательно смотрел.
    14.5 норм.
     
  8. Serg562
    Регистрация:
    09.07.08
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    34

    Serg562

    Живу здесь

    Serg562

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.08
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Подкину дровишек.
    Вот тут продаются зарядные устройства на 25А у которых 3 разных выхода отдельно для каждого типа АКБ. Есть подозрение, что это не спроста
     
  9. Serg562
    Регистрация:
    09.07.08
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    34

    Serg562

    Живу здесь

    Serg562

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.08
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
  10. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.555
    Благодарности:
    7.604

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.555
    Благодарности:
    7.604
    Адрес:
    Москва
    Там нет трёх выходов. На картинке два плюса и один минус.
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.039
    Благодарности:
    3.919

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.039
    Благодарности:
    3.919
    Вы хоть читайте по ссылке
    Три выхода. Два из которых предназначены для независимых батарей глубокого разряда и способны нести ток равный номиналу зарядного устройства. Третий выход служит для стартового аккумулятора, поэтому его ток ограничен 3 А
     
  12. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.678
    Благодарности:
    2.409

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.678
    Благодарности:
    2.409
    Адрес:
    Туапсинский район
    Ничего сверх естественного, на яхтах разделены Акб, для запуска двигателя и бытовых нужд.
    А то по пьянке высадишь все и не заведёшься в море ;)
    А какие ты будешь использовать, в настройках укажи... а там все стандартно.
     
    Последнее редактирование: 15.11.24
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может лучше задавать вопросы, а не писать в утвердительной форме на тему в которой полный ноль познаний?
    Для ВСЕХ литиевых лёгкий недозаряд считается благом (хотя по факту это если и критично то для Li-ion).
    Обсуждаемый лифер вообще трудно оставить недозаряженным, он может зарядиться по сути по самое горлышко даже находясь под напряжением ниже буферного режима. просто долго, очень долго будет идти заряд. В подобных ИБП надо бояться не недозаряда, а не снижаемого до необходимого лиферу уровня напряжения буферного режима.
     
  14. svlabm
    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129

    svlabm

    Живу здесь

    svlabm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.122
    Благодарности:
    7.129
    Адрес:
    Москва
    Вы эксплуатировали/эксплуатируете лифер?
    Эксперимент проводили с зарядом ниже рекомендуемого?
    Недозаряд не в смысле благо или жесть для лифера?
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.670
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да ну с чего... я позавчера позвонил людям на завод и почерпнул от них кое какие знания и теперь делюсь ими с Вами :aga:

    На дату первого фото посмотрите, это был мой первый опыт сборки лиферного ИБП тогда ещё по работе. Второе-третье фото это уже для личного пользования взамен ~200кг свинца собрал и дальше пошло-поехало.

    С первого фото ячейкам через 2 месяца исполнится 12 лет и они живее всех живых и уже 3й год трудятся у меня на лоджии (фото 4).
     

    Вложения:

    • IMG_20150915_140318.jpg
    • IMG_20170311_120929.jpg
    • IMG_20170330_151600.jpg
    • IMG_20220408_183323.jpg
    Последнее редактирование: 15.11.24
Статус темы:
Закрыта.