1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    154

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Клин
    Я сделал запас на 10 часов, на случай отсутствия меня на работе весь день, если вдруг отключат, чтобы все инженерные системы дома работали+охрана+инет. А потом можно и гену запустить, если зима и солнца нет. Солнечные панели в небольшом количестве есть. Среднее потребление дома в считаю 300-400 Вт*ч. А то уйти на работу и вечером узнать, что с самого утра отключили электричество, а батарейки сели к обеду - это плохие новости.
     
  2. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Тверь
    Всем привет. Кто нибудь делал стартовый акб на основе LiFePO4 32700 для бензогенератора? У меня есть 8 банок LiFePO4 32700 хочу заменить ими свинцовый акб который не может запустить 3квт генератор (двигатель 212 кубов). Нужна ли плата бмс или лучше без нее? С завода на генератор установлен акб 6ач, если поставить 4 банки 32700 то получится те же 6-6.5ач.
     
    Последнее редактирование: 03.12.24
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.003
    Благодарности:
    3.888

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.003
    Благодарности:
    3.888
    По причине умершего АКБ или проблем c ДВС?

    п. с.
    Я тут давеча запустилсоседу ДВС мотоциклетным АКБ на 7 А*ч
    Благо ДВС то не убитый был, умер свинец, а сосед удивлялся что на его Лексус поставили такой АКБ :)]
     
  4. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Тверь
    С ДВС проблем нет, акб изначально ставят на них плохие (я прямо удивился когда после покупки бензогенератора не смог завести его электростартером). Новый свинцовый покупать не хочу, говорят их хватает ненадолго.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лифер нельзя заряжать в минуса. Если генератор и его стартерная батарейка будут в тепле то чёб и нет...

    https://disk.yandex.ru/i/ceXlbo3s8pep_g
    Запуск 150сс от 4s сборки из 32700 ячеек с 6mOm сопротивления...Ячейки паялись медным проводом, итоговое сопротивление ~25mOm. БМС "беленькая" с Али за 200р... Она ещё 3mOm добавляет.
     

    Вложения:

    • IMG_20230731_142326.jpg
    • IMG_20230901_200544.jpg
  6. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Тверь
    При отрицательной температуре лифер не зарядится или с ним что то может случиться? Зимой планирую отсоединять акб и заносить в тепло и при отключении света выносить ее подсоединять (возможно на быстросъемных клемах) и запускать генератор. С весны по осень можно акб подключенной к генератору оставлять.

    В принципе и ручным стартером генератор неплохо заводится, но боюсь в самый неподходящий момент веревка оборвется) Все таки веревка это больше как резерв, в основном хочу его электростартером заводить.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Этот вопрос надо задать производителям лифера. с какого перепугу они в даташите пишут заряд при выше нуля.
    Выносной вариант это своеобразный джампстартер который выносят из тепла и прикуривают :hello:
     

    Вложения:

    • IMG_20231103_171400.jpg
    • IMG_20231103_163922.jpg
  8. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    154

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Клин
    Вполне рабочая схема. Я так и эксплуатирую. Генератор за прошедший год запускал 3 раза, так чего в холодной бытовке АКБ стоять без подзарядки? Он у меня стоит дома и когда надо запустить генератор, я его просто выношу и подключаю крокодилами
     
  9. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    519
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Тверь
    Интересно, а если сделать 2 таких сборки и соединить? Будут ли 2 платы бмс нормально работать? Думаю одной может не хватить зимой генератор запускать. С другой стороны дури в этих акб много, видел ролики как сборка из 8 банок машину запускает.
     
  10. zasada007
    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    596

    zasada007

    Живу здесь

    zasada007

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.21
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    минск
    в машинках этот вопрос решен просто-при зарядке на морозе сначала идет нагрев акб до нужной температуры и потом идет заряд. так и у вас можно добавить немного автоматики-запустить гену-от нее запитать грелку-при нужной температуре начать заряд акб. и не надо ничего носить
     
  11. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929
    Особенно у кого приёмная труба прямо у одной из стенок акб. На одной стороне пластик под плюс пятьдесят, а другая уличной температуры остаётся в минус тридцать. А если ещё и поездки короткие так это вообще "бонус" заряда. Не просто так в такой эксплуатации даже без токов утечки НРЦ зимой понижается. Кто за акб следит тот при сильно просаженном НРЦ всё равно домой заносит, отогревает и полноценно заряд производит. А по бензогенератору с запуском до десяти раз за зиму, не понимаю зачем его на гене оставлять. Переделать под ХТ90 соединение и из дома акб выносить, не двадцать же кг весить будет. Это тем у кого автоматически после пропадания сетевого генератор запускается, нужно постоянно подключенным держать .
     
  12. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.492
    Благодарности:
    7.581

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.492
    Благодарности:
    7.581
    Адрес:
    Москва
    А XT90E-M пусковые токи потянет ?
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    зачем 2 сборки. делайте одну 2p4s если ячейки с низким сопротивлением (а ну фкфло с 8-9mOm) то она до 800сс запустит... Весб вопрос с БМС - сдюжит ли не уйдя в защиту по перегрузу.
    Чтоб этого не произвошло ставить одну хорошую БМС с высококй перегрузочной способностью или скажем 2 беленьких "бутербродом"...

    На видео наверняка видели запуск авто не от 32700, а от литиумверкс 26700 которые по 2,6а*ч с номинальным током разряда 75А и пиковым до 150А на ячейку. Они стоят рублей по 800 за ячейку.

    По токам это вроде аналог EC5 кторый массово в джампстартеры ставят.
     
  14. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929
    А какой у бензогенератора пусковой ток ?
    Вот по теме лиферов, получил ячейки 105 Ач те что по 3100 рублей заказывал на Авито. Не знаю пока в чём подвох этой дешевизны, внутреннее не одинаковое но терпим разброс, 0.30 0.32 0.35 0.35. Все пришли с напряжением 3.26, после дозаряда и замера ёмкости пойму что купил. Единственное под шпильки М4 резьба у них, но мне эти ячейки только на максимум 0.2С на разряде нужны будут. Геометрия корпусов пока в идеале.
    IMG_20241204_101135.jpg
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    929
    Подскажите медные прутки как по марке отличаются. Например вот такой М1 на ОЗОНе подойдёт для ячеек, не хлипковат ? Для восьми шпилек одного прутка вроде хватит. В борнах ячеек нарезка резьбы 6 мм, более полутора см вылет будет.
    Screenshot_53.png
     
    Последнее редактирование: 04.12.24
Статус темы:
Закрыта.