1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560
    Адрес:
    Москва
    Какой пусковой ток не знаю
    А вот что может обеспечить АКБ в паспорте нашел -137 А

    Так что XT90E-M не вариант
    По паспорту у него 45 А долговременный и 95 А пик
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    [
    Я почему то думал не более 50 ампер должен быть. У меня бензогенератор зимой когда вручную дёргаешь не особо и напрягаешься. А стартеры сейчас наверняка уже везде редукторные ставят.

    На жигулях сейчас BMS на 100 ампер стоит, с утра при минус пяти заводила авто. Но скорее всего придётся её снять перед сильными морозами, на 150 ампер только кратковременно рассчитана.
    Screenshot_54.png
     
    Последнее редактирование: 04.12.24
  3. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407
    Адрес:
    Тверь
    А чем заряжаете эту батарею? Обычное электронное зарядное для свинцовых акб подойдет? Вроде оно 14.5 вольт выдает.
     
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    По теме лития немного, сегодня ячейки получил 105 Ач EVE. Вроде бы и сборка показала больше 13 вольт, выше номинала 12.8. Результат дозарядки от этих 13 вольт током 0.1С до сих пор продолжается, уже за 70 Ач приняли ячейки.
    IMG_20241204_214528.jpg
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @qwert5005, а зачем стартерник заряжать ? генератор на скутере его заряжает.
    Ну а если таки надо зарядить от розетки то вариантов море. от хоббийных зарядников до Китаеплатки с СС-CV питаемой от ноутбучного БП.
     
  6. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407
    Адрес:
    Тверь
    А если генератор скутера полностью зарядит акб и плата бмс ее отключит, то не сгорит ли реле регулятор? Читал, что предлагают подцеплять электролитический кондер на 25 000мкф или больше, что бы при отключении платы не сгорел реле регулятор.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @qwert5005, у меня вроде как сгорел (видел 15,6 на выходе) :) но чтоб при заряде не отключало и не сгорало надо использовать стартерные БМС у которых порог срабатывания 3,75V и ставить активный балансир который держит ячейки идеально ровными.

    Мне тут принесли заводскою литиевую стартерную батарею от мото, там никакой БМС и даже не было балансира, только платка которая показывает "типа уровень заряда" все ячейки вздуло до состояния "колобка"..
    Ячейки заменил на 33140 и поставил активный балансир. при 14,6V все ячеечки 3,62-3,67 думаю когда постоят под наддувом генератора ещё подравняются.
     

    Вложения:

    • 2024-12-01 18-59-20.JPG
    • 2024-12-01 20-56-59.JPG
    • 2024-12-01 21-29-09.JPG
    Последнее редактирование: 04.12.24
  8. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    3.104

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    3.104
    О, у меня похожий на генераторе стоИт. Как вскрыл, грел или просто грубая сила?
    Смотрю по фото, хорошо разобрался.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Yuri_Kos_, разобранный принесли.
     
  10. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407
    Адрес:
    Тверь
    Если реле регулятор сгорел на квадрике или скутере, то его можно сделать самому. Я делал самодельное реле регулятор, вроде Скрут называется. Причем делал не обладая почти никакими навыками в электронике и все получилось с первого раза). На питбайке у меня вообще нет акб, я прицепил несколько конденсаторов общей емкостью примерно 100 000мкв вольтаж 16в (надо хотя бы 25вольт).

    На счет разных плат бмс х. з. хочу сделать акб что бы дешево и сердито, без особых заморочек. Думаю сделать что то подобное. Только не пойму как он акб с платой бмс соединял, там 8 банок, а на плате только 4 провода, походу 1 провод он подцеплял на 2 банки параллельно.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне проще купить новый и заменить, хотя в общем то будущим летом собираюсь поменять ДВС на электричество благо появились модели не только не уступающие, но и даже превосходящие нынешний скутер.

    сборка 2p4s в начале по 2 ячейки объединяем полюсами в одну и уже парные соединяем последовательно, соответственно БМС подпаиваем уже к спаркам.
     

    Вложения:

    • 2023-12-25 21-26-41.JPG
    • 2023-12-25 21-26-47.JPG
  12. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    407
    Адрес:
    Тверь
    Если дело в звуке двигателя, то можете поставить глушитель от 150 кубового скутера, звук снизится в разы. Я на свой питбайк поставил глушак от скутера и спокойно езжу на нем по утрам в лес за грибами, не пугая и не раздражая соседей) Звук появляется только на высоких оборотах, а так почти как скутер по звуку, мощность движка по моему не снизилась.

    По поводу сборки акб понял, спасибо!
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Глушак у моего Vento Naked в идеале, работает очень тихо. Но покатавшись прошедшим летом на электричке и потом опять на ДВС понял - на электричестве комфортнее.
    Ни тебе тряски, ни тебе каких бы то нибыло звуков, ускорение куда как резвее. Не устраивала только достаточно скромная скорость ~50 (а ДВС хоть с трудом но 85 накашливает). А для хоть и эпизодической, но езды с дачи в город хочется чтоб меня хотяб груженые лесовозы не пытались обогнать :aga: Ну и запас хода. Для себя я выбрал некий психологический порог скорость не менее 90 и запас хода более 100. Сейчас появились электроскутера подходящие под эти параметры и при этом не требующие категорию А.
     

    Вложения:

    • 2023-08-19 16-23-01 (1).JPG
    • 2024-06-04 13-23-17.JPG
    Последнее редактирование: 05.12.24
  14. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560
    Адрес:
    Москва
    Не зря вопросик нарисовал.
    Ток заряда 5А.
    На зарядке вчера и сегодня.
    Вчера 45 а. ч и сегодня 54 а. ч.
    Ток клещами проверил. Ровно 5А.
    Напряжение на зарядке 13.6, на показометре АКБ 13,4 В
    Батарея покупалась как 12В -100 а. ч.
    Вес 11.5 кг какой ёмкости может соответствовать ?
     

    Вложения:

    • IMG_20241207_191200_581.jpg
    • IMG_20241207_182344_443.jpg
  15. vyacheslav68
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    197

    vyacheslav68

    Живу здесь

    vyacheslav68

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Самара
    Ячейка lifepo4 100 ач -2кг+-. Бмс, корпус, балансир, провода, считайте сами.