1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 6

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dim70, 27.11.22.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Vutka, Эти самые 2,5V эдак при нагрузке скажем 1С...
    При скажем 2С и до 2V можно :aga:
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Вы забыли написать "при температуре не выше +243,15К"...
    ___LiFePO4 зависимость ёмкости от T Т.gif
     
  3. Vutka
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23

    Vutka

    Живу здесь

    Vutka

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Кунгур
    Это про сарказм? Есть ли смысл все же контролировать разряд ниже 2,5в?
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    лифер и все виды лития (а на самом деле- и свинец не менее! ! !) нуждаются в побаночном/ поячеечном контроле- по переразряду, переразряду, балансировке.
    2,5 и тем более 2,0В на ячейку лифера- это от времён храбрых портняжек авторов лифера и тем более пр-лей БээМэСок, вторым вообще похрен на лифер. В современном мире такие дико_низкие пороги актуальны только для стартерных систем. Тошнильным током в лифере полное днище наступает уже:
    ___LiFePO4 discharge electrotransport.ru .png
    при 3,10-3,00В! При "н.у."©- токи 0,01С-0,5С, +273К.
     
  5. Vutka
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23

    Vutka

    Живу здесь

    Vutka

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Кунгур
    Спасибо. Вряд ли я когда-нибудь еще разряжу до такого напряжения, т. к. это было испытание, в реальности больше 5 часов не отключали, но модуль заказал. Правда на 30А.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А кто-нибудь видел в продаже готовую плату для побаночного контроля именно свинцовых аккумов?
    Мне было бы интересно поконтролировать и графики поснимать именно для дешевых автомобильных аккумов из ближайшего сельского магазина которые успешно использую.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @WatchCat, надо всего то к перемычкам внутри свинца подпаять проводки с 6s JST разъёмом и приобрести хоббийное зарядное которое умеет коннектиться с компом (и писать логи)... например древний SkyRC T6200 так умеет, наверно есть что то из зарядников и свежее.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Подключиться к перемычкам не особенно сложно, разве что не пайкой, а механически.
    Такой экзотический разъем конечно не найду, но думаю что в сельских условиях можно и без него обойтись.
    А вот упомянутый вами зарядник (за это спасибо) - внезапно оказался очень уж не дешевым :( Дороговато для
    удовлетворения любопытства...
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @WatchCat, а дёшего и сердито это ток в сказках ;-)
    зарядников с поячеечным контролем и балансировкой вагон всяких разных от 2000р, а вот таких которые умеют коннектиться с компом для записи логов ооочень мало, и как то так получилось оочень не дёшего.
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Это как не особо сложно ? контролировать необходимо каждую банку в 12 вольтовой батарее. Чтобы в наливном к перемычкам подключится - металлические саморезы уже не подходят, да и в сами перемычке ещё правильно за сверлить нужно корпус. По AGM немного попроще, но тоже свои нюансы есть, каждый производитель по разному эти перемычки внутри делает .
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Находим где там внутри корпуса перемычки. Бывает что прямо так через вывернутые пробки видно, бывает
    зеркальце на палочке требуется в банку опустить. Сверху сверлим в пластике корпуса отверстия. Подбираем
    тонкие шурупы нужной длины чтобы при закручивании в пластик они уперлись концом в перемычки.
    Вкручиваем, получаем то что хотели. Я так проверяю те аккумы которые автомобилисты мне отдают - на предмет
    исправности всех банок. Да, согласен что способ не идеальный но он работает. После прогона измерений шурупы можно
    выкрутить чтобы лишнего в кислоте не растворялось (хотя растворяется очень мало).

    Зарядники разные у меня и так есть, даже такой который 60А выдает и не греется почти. Меня интересует многоканальный АЦП, замеряющий напряжение на банках и выдающий результаты в комп. Для целей тестирования и экспериментов, а не постоянной эксплуатации.
     
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    В наливном их кислота разъедает, забыли упомянуть что желательно заранее лужёные шурупы. Поэтому и спросил почему не сложным считаете, не сложное при балансировке это когда свинец 2 -ух вольтовый в батарею 12 вольт соединяем. Или реально старые акб малосурьмянистые сухозаряженные доступны, там все перемычки сверху корпуса были.
    А извращаться с балансировкой современного старого свинца мало того, что всё таки сложно, но в основном бессмысленно .
     
  13. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.823
    Благодарности:
    2.736
    Адрес:
    Великий Новгород
    Система балансировки заряда СБЗ-1 6К-2,4В для титаната
    но можно и для 2В свинца сделать
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Заряд 10 часов, разряд еще столько же - сильно съесть не успевает.

    У меня какие-то светлого цвета, возможно что и луженые. Практика показывает что за несколько дней
    им особо ничего не делается, а потом и вывернуть можно после измерений.

    Такие банки к сожалению в ближайших магазинах не продаются, а возить издалека дорого и сложно.

    Я видимо невнятно выразился, но меня интересует не балансировка в процессе эксплуатации - я с вами согласен что свинцовым аккумам она не очень-то и нужна. Мне было бы интересно снимать зарядно-разрядные графики напряжения на банках в процессе тестирования попавших в руки аккумуляторов. Попадают-то не всегда новые из магазина. Да и магазинные тоже было бы интересно померить, именно дешевые отечественного производства. Очень уж подозрительно хорошо в автономке работают (но только при условии регулярной полной зарядки конечно).
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Вот хоть тресни. Не пойму накой такая игрушка. Ну сняли логи. И шо дальше? Решение в утиль чи ни? Так это и без логов ясно. Как и без шурупов в корпусе. Достаточно однократного промера через пробку с зеркальцем. Если по плотности электролита не ясно. А контроль он и нужен для балансировки, которая свинине нужна как и литию. Потому что позволит не проводить, как там у Вас, - полную зарядку. Сиречь кипячение для выравнивания банок по напруге. Вредное по причине окисления и отрыва активной массы. А так же расходу топлива на сие. И ещё контроль позволит отключать нагрузку по самой просаженой банке, не убивая её глубоким разрядом, и как следствие всю сборку. Не предусмотренную к перепаковке.
    Терзают смутные, шо Вы там на ентой свинине забавы себе ищете...