F Культурный трёп о ибп для котла и не только

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем dim70, 08.12.22.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Кстати, у РусланаК (по моему) есть на эту тему ролик. Он там и концентрацию называет и говорит о том что напряжение падает не только при понижении но и при повышении концентрации.
    Помоему, тот ролик где он рассказывает про поры в обмазке или +-1 ролик.
    Так что я за че купил за то и продаю. :)
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Нагревались до 40*С.
    Однако, не забывай, что при 30*С ресурс падает при такой постоянной температуре, а не при одноразовом нагреве...
    Повторю:
    В заряженные АкБ залил воды, отстоялись и замерил емкость. Она была:
    1-я: 73 Ач,
    2-я: 50 Ач,
    3-я: 24 Ач,
    4-я: 55 Ач.
    А после разряда и заряда:
    1. Сдохла.
    2. Сдохла
    3. 17Ач.
    4. 30 Ач.
    И напоминаю, что исходно АкБ - по 150Ач.
    У меня нет ответа, в котором я бы был уверен...
    Олег, спасибо за подробный ответ!
    Обращаю внимание, что у меня в банках воды чуть выше, чем вровень с матами. Поэтому я рефрактометром (ему нужно всего 0,5 мл) меряю плотность и по ней вижу, что заряда нет, а банки греются. Видимо, поэтому мне не нужно совать в банки припой и прочее. Как считаешь?
    Кстати:
    Нагрев дохлых банок больше снизу, чем сверху!
     
  3. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Я бы померил.
    Хреново. Обычно оттуда их и крутит.
     
  4. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    +100 :aga: Идеальная формулировка! Я тоже анализирую свои результаты и учитываю что пишут другие, а достоверной научной базой по данному вопросу не обладаю. Поэтому можно сказать что все мои выводы основаны исключительно на незначительном опыте работы с АКБ. :|:

    +100 Всем чем можно, всё что можно - глядишь и нарисуется корреляция. :super:

    Вот именно! После разряда! Конечно для новой батареи такое допустимо, а вот для 13-ти летней :no::nono: А потом заряд и дальше всё как описал Олег :mad:

    Да-да, и все мы помним об их тяжёлой 13-ти летней работе в твоём жарком чулане :aga::flag:

    Кстати - а ты воду наливал потому что маты были сухие или просто так, для профилактики?
     
  5. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Ну, это то да. Но помимо, есть и понятие рациональности подхода (здравости суждения) Например. дождь можно определить и психрометром и барометром...
    Но, точнее будет когда вода в "тазике" замкнет две соседние дорожки или качельки начнут начнут считать реальные миллиметры. Тут, просто, исключается любое постороннее. Если пластины в КЗ, то никакого там прироста напряжения не будет априори и наглядно. Ну, а химия, оно, такое себе...:). В общем, я считаю, по возможности, как минимум, нужно использовать однозначные методы.
     
  6. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Вот, те самые золотые слова! Мы нифига не видим что там внутри, поэтому и должны предпочесть однозначные методы. Пусть это будет "показометр", индикатор... На начальном этапе, нам, главное, однозначно понять что это и стоит ли на этом этапе забить. Тут, наверно, нужен пример.
    Далее ИМХО!
    У нас есть два индикатора.
    1. Вздутая банка. Прибор глаза. Тут налицо коробление, но не факт что КЗ.
    2. КЗ. Прибор мультиметр (способ выше). Банка может быть и не вздута, и КЗ это далеко не всегда, ярко выраженное коробление или коробление вообще.
    Далее очевидно. Если банка вздута и показало КЗ, то это 100% утиль.
    Если КЗ нет, но есть вздутие, то велика вероятность оживления. Мы раскачаем банку и она станет нормально работать. Да, эстетики уже не будет, но нам ехать, а не шашечки. И еще вопрос, какая банка сдохнет скорее эта либо другая.
    Наконец, если нет вздутия, но налицо КЗ, у нас все еще есть шанс что это КЗ вызвано не обширным контактом, а некой перемычкой. Перемычка есть слабое место, следовательно есть шанс ее пережечь.
    Я с таким не сталкивался, но полагаю, есть способы замеров и расчета ударного воздействия, что существенно повысит шанс на удачу.
     
  7. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    +100
    Согласен.
    Вопрос про уставшие АКБ. Если обычному наливному больше 5-ти лет и он "чудит", то смысла возиться с ним для включения в работу точно нет. :no:
    Наверно есть смысл делить на 3-и группы:
    1. Новые и до конца срока эксплуатации имеющие хорошие рабочие характеристики.
    2. Работающие свыше срока эксплуатации но имеющие хорошие характеристики. До конца срока эксплуатации, но деградировавшие.
    3. Деградировавшие и имеющие плохую динамику.
    и без классификации - КЗ или обрыв.
     
  8. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    У меня так с Вартой чистокровной было. Она прожила на авто почти 10лет (больше! наверное 13-14!) практически без обслуживания и последние 2-3 года зимой высаживалась до некручения стартера. Заменил и начал с ней экспериментировать. Ну а дальше всё получилось по принципу - дурная голова рукам покоя не даёт. :aga: Первичные замеры емкости методом разряда в НОЛЬ :)ogo::flag::close::mad:) показали остаточную 60-70% емкости! И это при такой эксплуатации! :super: Ну и ещё я вычитал где-то что нужно заряжать повышенным напряжением и о пользе КТЦ :|: и тут остапа понесло :mad: - короче и вздулся он и был замучен до КЗ. :flag::|:
     
  9. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Сомнительно. Разве что, только, весьма условно и в рамках одной модели. Тут настолько большая куча всяких нюансов, что, корректно обобщить вряд ли получится, по той простой причине, что мы про них даже не догадываемся. В добавок, сейчас, производители слишком много и внаглую врут. Да, они дают некий набор параметров и не более того. А этого мало чтобы сложить целостную картину о сроке жизни. Это как цемент мешать. Реально из жизни! Два деда, даже чем то похожи:). Один цемент, один песок, одна вода и одни пропорции. В результате, одного костеришь за то что сыплется, а второго за то что хрен отобьешь, когда исправляешь косяки. :)]
    Так и с батарейками. В рекламе и в буклетах у него везде первичный свинец (образно), а по документам, фиг пойми чё. Ктож нам документы, то, такие покажет. :)]:no: И все это может меняться, буквально, ежесекундно. по велению шлеи. :) Они так и пишут: Производитель, имеет право, вносить изменения, без предварительного уведомления...
    Так что правильнее подходить индивидуально.
     
  10. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    Естественно условно и субъективно. :victory:

    А мы имеем право не обращать внимание. :aga:
    Я свою 2словную классификацию предлагаю не по характеристикам производителей, а по опыту эксплуатации, т. е. индивидуально и субъективно. :super:
    Даже абсолютно идентичные АКБ из одной партии проработав у тебя и у меня будут иметь свои индивидуальные характеристики. :flag::um:
    Я предполагаю что купил новую наливную и она у меня прослужит 5-ть лет. А она на вторую зиму взяла и не завела мне дважды машину. :mad: При этом имеет хорошие показатели - во вторую группу! Но если это будет повторяться то в третью! При этом скорее всего я куплю новый АКБ уже по факту перевода во вторую группу.
    Т. е. эта классификация чисто моя политика эксплуатации АКБ. А у тебя она какая-то другая. :super:
     
  11. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.364
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Для этого мне нужно переехать, жить в Пензу, ну или тебе в Волгоград. :)] И даже так, вероятность того что мы купим батарейки из одной партии, весьма, маловероятна, по той, простой причине что:
    :)
    Я тебе скажу более, вряд ли это будет батарейка одной емкости и даже одной фирмы. Просто, потому что у нас, как, разные предпочтения, так и разные ограничения. Напимер, тебе, может быть, удобнее приобрести 2 батареи по 60Ач, чтобы, при необходимости, снять и поставить на авто, а у меня такого ограничения нет, поэтому мне удобнее взять батарейку от грузовика...
    Вот именно. :) И это здорово! :super:
    Я думаю, в первую очередь, нужно выделять достойные, проверенные временем, модели. Заметь, именно модели!, так как от одного производителя может исходить как хорошее, так и не очень. Это, конечно, не избавит от той, самой шлеи, но, во всяком случае, снизит шанс влететь. Опять же, я отдаю предпочтение линейкам которые, явно, ближе к профессиональным. Проще говоря, батарейкам для грузовиков. Тут производитель будет более серьезно относиться к делу ибо пролететь как нефиг делать. Те же дальнобои это огромное и серьезное сообщество, работающее, зачастую, в суровых условиях. И связь у них, ниче себе так:);). Один, два, сказали что батарейка г. завтра же производитель лишится огромного числа клиентов...
    Ну, во всяком случае, в этом сообществе мнения более стабильны, чем, например, в сообществе автолюбителей, поэтому, ИМХО, и отношение к ним будет серьезнее, и с учетом хотелок получше.
    Это первое.
    Во вторых, это "целлофанки":)]. Когда я брал свою батарейку, я был приятно удивлен, что мне, прямо на моих глазах, ее сняли с серьезной зарядки. Проверили вилкой, посветили в банки... спросили: -Порядок? И после того, как я поднял челюсть с пола и кивнул, мне начали его оформлять. Тогда, девочка на рицепшине улыбнулась и пояснила: -"У нас не магазин, а сервис. Здесь вы, врядли, увидите аккумулятор в целлофанке. Перед тем как отдать мы их стараемся, максимально, подготовить. А по предзаказу, как у вас, (я ждал около суток), готовность, гарантировано, 100%. Ведь, у нас, обязательная, бесплатная, услуга установки. Нам не выгодно возить, клиенту, абы что".;)
    Как ты думаешь, куда я пойду за следующей батарейкой? :)
    Ну, вот, примерно такой у меня критерий хорошего старта. Ну, а далее, уж, я сам подсуетился. Тумбочка с вентиляцией из подвала, где в самую лютую жару не больше 25, которые я легко, за пол часа опущу вентилятором (сценарий УД, по необходимости). Ну и ТО. Как по итогам зимы (полгода эксплуатации) вы уже знаете. Все чистенько, потеря воды 2мм. Долил, перемешал и подравнял двухчасовым дозарядом, дал постоять и снова в буфер. Как будет по итогам лета, посмотрим, ну и отпишусь, разумеется.
    Вот и вся суть моего подхода. :)
     
  12. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.024

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.024
    Адрес:
    Московская область
    Ээээ... Олег, как бы тебе это... По логике то оно конечно так... Да вот не очень. Полез я тоже форумы дальнобоев читать. Да обломился. Ситуация изменилась. Особенно сейчас. Те кто раньше был в гейропах, там и тарились батарейками. Остальные берут тут. Бюджет. Если меньше двух лет ходят, начинают кричать: вот г* - не берите. А если 2-3 ходят, то и ладно. Одни на мутле турецкой сидели, говорят, стало хуже, но не на столько, чтобы ваще менять. В остальном особых предпочтений я не обнаружил. Хорошо, думаю. Раз так, надо бы попробовать братьям позвонить, узнать как у них дела обстоят - они в Сибири на разрезах работают. Звоню одному... Делает больше глаза, чешет репу, и... советский союз кончился. Аккумуляторщиков у нас нет. Чё купили, то и поставили. А покупают что подешевле :close::ogo:
    Небольшой техники не много, в основном белазы, а там ваше своя история.
    Ладно думаю, надо второму звонить. Там техники побольше разной, погрузчиков много, тракторов, самосвалов. Картина повторяется: аккумуляторщиков нет. Время пришлю - поменяли :ogo::close: на трактора, самосвалы, погрузчики как правило гелевые ставят и не парятся.
    Ладно думаю, попробую купить гибрид в МСК. Набираю акб. ру и...в наличии гибридов кот наплакал. Звоню, начинаю выяснять даты производства и выпадаю в осадок - как правило 21 год:close:. Ищу дальше. Прошерстил все крупные инетточки, на многих даже фильтра по технологии изготовления нет. А при попытке позвонить, узнать какие есть гибриды и насколько свежие, очень часто в ответ слышал фразу: "у вас машина гибрид и вы подбираете себе акум"? В итоге нашлось аж два варианта: первый - магаз из Чехова-противоположный от меня конец области, могут привезти Барса под заказ, от недели, 100% предоплата, доставка ко мне ещё 2500-2700 минимум :close:. Второй вариант - контора на Коломенской, доставка Сдек или самовывоз. Аванс 10%. Цена самой батареи+- одинаковая, выпуск 2023 год, но никто не готов сообщить какая именно дата изготовления пробита :close:
    Вот такие пирожки с котятами.
    Сделал заказ на Коломенской. По договоренности, как только они получат на свой склад, вышлют мне фото. Если будет не 23год, вернут деньги.
    Ждём-с.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Нет, в теплоизолированном шкафчике под лестницей почти всегда прохладно.
    Ты думаешь, что после 13 лет там не будет сухо?
    Даже не приглядывался, заливал везде и с запасом, чтобы можно было набрать шприцом 0,5 мл для измерения плотности рефрактометром.
     
  14. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.674
    Адрес:
    Пенза
    Даже думать не хочу. Народ говорит должны быть жирные маты, но не плескаться.
     
  15. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Наверное, есть нюансы (с) :).
    Здесь важны волшебные пузырьки (с)… вернее, их отсутствие :)… Этт ещё с женщинами сравнить — вроде у всех всё одно и то же :)...